Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

Термины инкотермс-2000

ских накладных для получения товара не требуется предоставление оригинала та­кой накладной перевозчику, а будет достаточно чтобы покупатель был указан в ка­честве грузополучателя в морской накладной и предъявил перевозчику документы, удостоверяющие его личность.

Итак, морская накладная представляет собой транспортный документ на то­вар, который подтверждает наличие договора морской перевозки груза, приня­тие или погрузку груза перевозчиком, и по которому перевозчик обязуется доста­вить груз грузополучателю, указанному в документе.Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, в отличие от коносамента. Груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы.

Использование морской накладной более упрощает документальное оформление морской перевозки по сравнению с использованием коносамента. Однако если покупа­тель хочет иметь возможность продать товар, когда он находится еще в пути, то ему предпочтительней предусматривать оформление морской перевозки коносаментом, а не морской накладной.

Международные перевозки по внутренним водным путям (речные перевозки) мо­гут оформляться речной накладной,которая по своим функциям и значению анало­гична морской накладной. Также при этих перевозках может быть использован и коно­самент, аналогичный коносаменту, используемому при морских перевозках.

В заключение необходимо обратить внимание еще на то, что Правила ИНКОТЕРМС предусматривают возможность замены транспортных документов и иных письменных доказательств поставки товаров эквивалентными извещениями по электронной связи (EDI). Вообще одной из причин появления новой редакции ИНКОТЕРМС 1990-го года являлось намерение приспособить эти Правила к все возрастающему использованию средств электронной (компьютерной) связи (EDI). В последнее время в развитых странах подобная связь в отношениях коммерсантов друг с другом получает все более широкое распространение; на законодательном уровне в этих странах оформление взаимоотноше­ний коммерсантов при помощи электронной связи часто приравнивается к оформлению таких взаимоотношений традиционными письменными документами (без необходимос­ти выписки и выдачи последних). Возможность применения указанной электронной свя­зи получает закрепление и на международно-правовом уровне в соответствующих меж­дународных документах, например, Правила Организации Объединенных Наций по эле­ктронному обмену данными в сфере управления, торговли и транспорта; Правила для электронных коносаментов, разработанные Международным Морским Комитетом.



В пункте А.8 Правил ИНКОТЕРМС (термин FOB) предусмотрено, что при наличии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной свя­зи транспортные документы и иные доказательства поставки могут быть заменены эк­вивалентными извещениями по электронной связи (EDI). Однако применение указан­ного положения украинскими субъектами ВЭД в их отношениях с зарубежными кон­трагентами представляется довольно затруднительным в связи с отсутствием необхо­димой правовой основы для этого в украинском законодательстве и недостаточной технической оснащенностью украинских субъектов ВЭД.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

Термины инкотермс-2000

Термин FOB украинские субъекты предпринимательской деятельности могут исполь­зовать и при заключении договоров купли-продажи товаров, бартерных договоров внутри Украины (без вывоза товара за пределы таможенной границы Украины). В этих случаях ус­ловия FOB будут таким же образом распределять обязанности продавца и покупателя по договору, как это отображено в ИНКОТЕРМС, за исключением обязанностей, связанных с осуществлением таможенных процедур, получением экспортных и импортных лицензий и иных подобных разрешений, т.к. в них нет необходимости. В частности, термин FOB мо­жет использоваться в договорах купли-продажи товаров, заключаемых внутри Украины, по которым перевозка товаров предусматривается речным транспортом Украины.

ПРИМЕР ОТОБРАЖЕНИЯ В ДОГОВОРЕ

Экспортный договор на продажу товара

Продавец - украинское предприятие

Покупатель - иностранное предприятие

<...>

Условия поставки

Продавец обязуется поставить Товар Покупателю на условиях FOB stowed / ФОБ со штивкой порт г. Одесса, Украина. Условия поставки понимаются в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000 г.

Доставка Товара осуществляется морским транспортом. Пунктом поставки являет­ся порт г.Одессы (Украина).

Покупатель самостоятельно выбирает перевозчика, заключает с ним договор пере­возки, оплачивает фрахт судна.

Продавец, подготовив Товар к отгрузке, должен в течение тридцати дней с даты подписания данного Договора выслать Покупателю по телефаксу извещение о готов­ности Товара к отгрузке. Покупатель, получив такое извещение, должен немедленно подтвердить Продавцу его получение и заключить договор перевозки.

После заключения договора перевозки Покупатель высылает по телефаксу извеще­ние Продавцу не позднее чем за двадцать дней до предполагаемой даты поставки То­вара, в котором указывается предполагаемая дата поставки, место погрузки, наимено­вание судна, флаг судна.

Судовладелец или капитан судна, зафрахтованного Покупателем, должны немед­ленно сообщать Продавцу и в порт погрузки Товара о любых изменениях в предпола­гаемой дате прибытия судна.

После прибытия судна в указанное место погрузки Продавец обязан погрузить То­вар на борт судна с укладкой его в трюмах судна за свой счет в отведенное для этой це­ли время. Если Продавец не поставит Товар (полностью или частично) или просрочит поставку, то все расходы, связанные с «мертвым» фрахтом и/или простоем тоннажа, оплачиваются Продавцом Покупателю.

Передача Товара перевозчику для перевозки должна быть оформлена бортовым ко­носаментом.

Датой поставки считается дата чистого бортового коносамента.



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.