Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





правила инк0?ЕРю<мш#боо

^^—^^— термины инкотермс-2000 ————

Подписывается коносамент капитаном или пароходным агентом. Обычно коноса­мент представляет собой напечатанный типографским способом документ, в который вписываются все необходимые данные. Как правило, выписывается три оригинала, один из которых является товарораспорядительным документом, и несколько копий, которые не имеют юридической силы. На оригиналах ставится штамп «оригинал», на копиях - «копия» (или печатается на бумаге другого цвета).

Три оригинала коносамента распределяются следующим образом: один для грузо­отправителя, один для грузополучателя и один для судовладельца. Они составляют так называемый полный комплект. Только один из оригиналов коносамента может быть товарораспорядительным документом. Поэтому покупателю товара на условиях од­ного из терминов группы F важно, чтобы именно он получил тот оригинал коно­самента, который является товарораспорядительным документом,для гарантии того, что никто, кроме него, не сможет распорядиться товаром, находящимся в пути.

Дата выписки коносамента фиксирует срок выполнения договора купли-продажи и является датой поставки, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.



Обладание коносаментом для покупателя является необходимым условием, чтобы иметь право получить от перевозчика груз в порту назначения и давать ему инструк­ции. Поэтому очень важно, чтобы покупатель получил этот документ от продавца, ес­ли он не дан ему прямо перевозчиком.

Международно-правовое регулирование международной морской перевозки груза, в том числе правовой статус коносамента, определяется Брюссельской кон­венцией об унификации некоторых правил о коносаменте, принятой в 1924 году (с последующими изменениями), а также Конвенцией ООН о морской перевозке гру­зов, принятой в 1978 году и вступившей в силу в ноябре 1992 года. Украина не яв­ляется участницей указанных конвенций, однако значительная часть конвенцио­нальных норм, в частности, норм Брюссельской конвенции, де-факто закреплены в Кодексе торгового мореплавания Украины.

Чартер- договор на перевозку грузов трамповыми судами. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь и фрахтовщик. Фрахтовщиком является перевозчик или его представитель. Фрахтователем же, если чартерный договор заключается для пе­ревозки товаров согласно договору купли-продажи, в котором в условиях поставки применяются термины группы F (FCA, FAS, FOB), будет выступать, как правило, поку­патель товаров (грузополучатель). Чартерный договор предусматривает условие предо­ставления для перевозки всего судна, его части или отдельных судовых помещений.



Основными пунктами чартера являются следующие:

- время и место заключения чартера;

- полное юридическое наименование сторон (преамбула чартера);

- название и описание судна;

- право замены первоначально указанного судна другим;

- род груза;

- место погрузки и разгрузки;

- условия погрузки и разгрузки, включая условия оплаты демереджа и диспача;

- порядок оплаты фрахта;

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

 

Термины инкотермс-2000

- срок подачи судна, включая канцеллинг - конечный срок подачи судна под погруз­ку, при несоблюдении которого фрахтователь имеет право расторгнуть чартер;

- прочие условия, такие как ледовая оговорка, оговорка о форс-мажоре и др. Существует много видов чартеров. Соответственно, на практике выработано

большое количество условий и оговорок, которые включаются в разные чартерные договоры. Поэтому возникла необходимость создания типовых договоров перевоз­ки, иначе называемых проформами чартеров. На основе проформ чартеров, разра­батываемых либо перевозчиками, либо специализированными организациями, за­ключаются чартеры на перевозку конкретных грузов в определенных направлениях. Условия проформ чартера могут изменяться и дополняться сторонами, в частности, посредством включения оговорок.



В Кодексе торгового мореплавания Украины имеется указание о рейсовом чарте­ре,как документе, подтверждающем наличие и содержание договора морской перевоз­ки (см. ст. 134, 136 данного Кодекса в Подборке законодательства). Рейсовый чартер представляет собой наиболее простую форму взаимоотношений фрахтователя и фрах­товщика, поскольку по рейсовому чартеру фрахтовщик обязуется перевезти конкрет­ный груз на обусловленном судне за один или несколько рейсов, после чего юридиче­ские взаимоотношения фрахтователя и фрахтовщика заканчиваются. Однако фрахто­ватель может заключить с судовладельцем договор фрахтования судна на определен­ное время,когда ему переходит в аренду судно на какой-то срок. В этом случае управ­ление работой судна переходит к фрахтователю, который при соответствующих уста­новленных договором ограничениях самостоятельно определяет характер использова­ния судна, условия перевозок (т.е. осуществляет функции перевозчика). Главой 1 Раз­дела VI Кодекса торгового мореплавания Украины дается правовая регламентация до­говора фрахтования судов на определенное время. Эти договоры могут заключаться на условиях тайм-чартера или бербоут-чартера (см. Подборку законодательства).

Исполнение рейсового чартера осуществляется в четыре стадии: рейс судна в мес­то, обусловленное как согласованный пункт отгрузки товара; прием груза, включая его погрузку и укладку; транспортировка груза в место, обусловленное как согласованный пункт разгрузки судна; выдача груза, включая операции по разгрузке судна.

При перевозках трамповыми судами по чартерным договорам после того, как товар погружен на борт судна, продавец также получает коносамент,который в этом случае выполняет роль расписки капитана в принятии груза на борт судна и роль товарораспорядительного документа. Однако такой коносамент не будет выполнять третью свою функцию - единственное свидетельство о заключении договора перевоз­ки, поскольку таким свидетельством является чартер.

В последнее время для оформления морских перевозок грузов вместо коноса­мента все чаще используется иной вид товарно-транспортных документов, которые по своей сути аналогичны товарно-транспортным накладным, используемым при автомобильных, железнодорожных, воздушных перевозках. Эти документы имеют обобщенное название - морские накладные(к этим документам причисляются также линейные и океанские накладные, фрахтовые расписки, расписки в получе­нии груза на причале и др.). В отличие от коносамента, при использовании мор-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.