Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

——— термины инкотермс-2000 ^—^——

 

ревозки (фрахта судна) и компенсация иных расходов, понесенных иностранным продавцом в связи с заключением им договора перевозки, осуществляется украин­ским импортером. Также украинский импортер несет все риски по такому договору перевозки (например, риск несвоевременного прибытия судна в порт отгрузки, риск, когда судно не в состоянии принять товар на борт и др.). При этом украинский им­портер должен иметь в виду то обстоятельство, что для осуществления оплаты в счет компенсации иностранному продавцу понесенных им расходов по заключению дого­вора перевозки украинскому импортеру необходимо будет иметь соответствующие обосновывающие документы для совершения таких платежей (например, отдельное положение в договоре купли-продажи, договор поручения с иностранным продав­цом, в котором украинский импортер поручает этому продавцу заключить договор перевозки и обязуется компенсировать расходы последнего и др.), во избежание при­менения возможных санкций со стороны украинского государства за необоснован­ное перечисление валютных средств за рубеж.



Условия термина FOB предусматривают, что основная перевозка осуществляется морским или внутренним водным транспортом (или тем и другим одновременно). Од­нако это не означает, что украинский импортер обязан осуществлять всю перевозку только этим видом транспорта. Например, основную перевозку он может осуществить морем до украинского порта, а после этого доставить товар на свой склад, находящий­ся внутри Украины, автомобильным, железнодорожным или речным транспортом. Он, в принципе, даже может доставить товар морем в порт какой-то третьей страны, а из этого порта доставить товар в Украину каким-либо иным видом транспорта. Однако необходимо помнить, что все риски и расходы по таким перевозкам полностью будет нести украинский импортер товара.

При импорте товаров в Украину субъектами ВЭД по договорам с использова­нием условий поставки FOB, таможенная стоимость таких товаров будет превы­шать их стоимость, указанную в договоре купли-продажи (счете-фактуре, на­кладной).Это происходит потому, что украинское предприятие-импортер помимо оп­латы самой стоимости товара, указанной в договоре, дополнительно несет расходы по доставке товара к таможенной границе Украины, может страховать товар. Так, напри­мер, если украинское предприятие-импортер будет доставлять товар от морского пор­та в стране закупки товара до морского порта в Украине, то для определения таможен­ной стоимости данного товара в Украине к стоимости товара, указанной в договоре купли-продажи (счете-фактуре, накладной), такое предприятие обязано будет приба­вить стоимость погрузочных работ в порту отгрузки товара (если оно их оплачивало), стоимость перевозки (фрахта), стоимость страхования товара на всю морскую пере­возку (если таковое имело место).



Поэтому перед заключением внешнеэкономического договора на условиях FOB укра­инскому предприятию-импортеру рекомендуется тщательно просчитать все свои воз­можные расходы по доставке товара к таможенной границе Украины с тем, чтобы напе­ред определить возможную таможенную стоимость товара и, следовательно, суммы обя­зательных платежей: таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизный сбор, подлежащие уплате в бюджет при растамаживании товара в Украине.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК N81

ПРАВИЛА

Термины инкотермс-2000

Ведь, как известно, таможенная стоимость выступает базой для начисления тамо­женной пошлины (по товарам, на которые установлены адвалерные (в процентах) и I частично комбинированные виды пошлин), акцизного сбора (для подакцизных това­ров), НДС. Относительно порядка определения таможенной стоимости в подобных случаях смотрите ст. 16 Закона Украины «О Едином таможенном тарифе», пункт 1.7,1 раздел 2 «Описание граф грузовой таможенной декларации», графу 45 «Инструкции! о порядке заполнения грузовой таможенной декларации», которые приведены в Под- 1 борке законодательства к термину EXW.



При экспорте товаров из Украины их таможенная стоимость приводится (сов-j падает) по фактурной стоимости к базе цен FOB - украинский порт. Цена FOBJ включает в себя, как правило, следующие составляющие:

цена с завода или склада продавца

+ расходы на оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего пере-1 возчика

+ расходы на оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транс­портных средств в пункте поставки (в морском или речном порту)

+ расходы на оплату погрузки товара на борт судна в пункте поставки

+ расходы на экспортное таможенное оформление товара.

При использовании во внешнеэкономических договорах купли-продажи ус­ловия поставки FOB украинскими субъектами ВЭД как экспортерами, так и импортерами товаров, им необходимо уделять достаточное внимание к оформ­лению товарно-транспортных документов. Для экспортеров необходимость в]этих документах обуславливается прежде всего тем, что они, во-первых, служат до- j казательством поставки товара, во-вторых, они необходимы для осуществления ус-1 тановленных украинским законодательством таможенных процедур по экспорту то- 1 вара. Для импортеров необходимость в этих документах обуславливается тем, что,! во-первых, они служат подтверждением заключения договора перевозки и, соответ-J ственно, обязанностей перевозчика и прав импортера (т.к. последний заключает до-j говор перевозки), дают право импортеру получить товар в порту назначения; вторых, они необходимы импортеру для совершения предусмотренных украинским! законодательством действий по таможенному оформлению импорта товара. Та товарно-транспортные документы необходимы украинским экспортерам и импорте-1 рам товаров еще и для отображения соответствующих экспортных и импортных} операций в их бухгалтерском и налоговом учетах.

Товарно-транспортными документами, оформляющими перевозку товаров на уело виях термина FOB, могут быть:

- коносамент (Bill of Lading);

- морская накладная (Marine Waybill);

- речная накладная (River Waybill).

Также документами, оформляющими перевозку товаров на условиях термина FOB могут быть чартеры (charter, charter-party) различных видов и иные документы.

Морские перевозки грузов могут осуществляться на различных условиях. По од* ним из таких условий морские перевозки разделяют на линейное и трамповое судохо

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.