Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

смысле, на

:в осуществ-;обственных что ссылка, очных инст-[ делить рас-по которой е осуществ-пункте А.4: 1ями порта». • возложения просе расхо-эодавца всех рмина FOB помощи раз-работ в пор-)ронами рас-1Я фрахт суд-и перевозках

е знающему использова­ния расхо­довании це-

ени обычаев рт судна, мо-•ельства про-0В оговорок э со штивкой ;и и надлежа-[апример, ук-кие оговорки ателю.

[родавец обя-ехода его че-ано, что «по-иента его пе-с уже говори-1спределения рждения это-

'1990/2000

термины инкотермс-2000 —...

го вывода часто приводится цитата из решения одного английского суда: «Только юрист-энтузиаст с удовольствием может наблюдать зрелище распределения ответст­венности путем проведения воображаемого перпендикуляра между упавшим в кон­це палубы грузом и поручнями судна»1.

На практике же проблема использования поручней судна как момента перехо­да риска по товару с продавца на покупателя решается с учетом обычаев порта,так же, как и при распределении расходов по погрузке. Здесь необходимо отметить, что исходя из условий ИНКОТЕРМС, риск случайной утраты или повреждения товара, ко­торый уже помещен на борт судна, должен нести покупатель. Это касается и тех слу­чаев, когда термин FOB используется с оговорками - ФОБ со штивкой или ФОБ со штивкой и укладкой.

Условия термина FOB Правил ИНКОТЕРМС-2000, так же, как и ИНКОТЕРМС-1990, предусматривают случаи преждевременного перехода рисков и расходов по товару с про­давца на покупателя, оговоренные в пунктах Б.5, Б.6.

Преждевременный переход рисков и расходов по товару с продавца на покупа­теля, т.е. переход таких рисков и расходов до момента поставки, может иметь ме­сто в следующих случаях:

- при нарушении покупателем своей обязанности надлежащим образом известить продавца о названии судна, пункте погрузки и необходимом для поставки товара време­ни (обязанность направления такого извещения покупателем предусмотрена в п.Б.7);

- если указанное покупателем судно не прибудет своевременно или не будет в со­стоянии принять товар или прекратит принятие груза ранее положенного времени.



Здесь необходимо отметить, что если покупатель понесет какие-то убытки в резуль­тате указанных выше обстоятельств, случившихся по вине перевозчика или третьих лиц, то такой покупатель вправе потребовать от них компенсации убытков согласно договору перевозки, а также праву, применимому к сложившимся отношениям.

При наличии указанных выше обстоятельств преждевременный переход рисков по товару с продавца на покупателя происходит, начиная с согласованной даты или исте­чения согласованного срока для поставки.

Преждевременный переход рисков и расходов по товару возможен лишь при усло­вии, когда «товар надлежащим образом идентифицирован, т.е. определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора» (например, подготовлен для отгрузки, упакован согласно данному договору). Когда нет возможности идентифицировать определенный товар, расположенный на складе про­давца или на независимом грузовом терминале, как товар, являющийся предметом данного договора на определенную дату или на истекшую дату в пределах периода времени, отведенного для поставки, то не может произойти преждевременный переход риска и расходов по товару.

По условиям термина FOB Правил ИНКОТЕРМС-2000, так же, как и ИНКОТЕРМС-1990, обязательства по проведению таможенного оформления экспорта и импорта товара рас­пределяются между продавцом и покупателем следующим образом:

- обязанность таможенного оформления вывоза (экспорта) товара из страны прода­жи товара возлагается на продавца;

9-2-2129

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНШТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

— обязанность таможенного оформления ввоза (импорта) товара в страну назна­чения товара возлагается на покупателя, а в случае необходимости на покупателя! также возлагается и обязанность таможенного оформления транзита товара через) третьи страны.

Поскольку обязанность таможенного оформления товара на экспорт лежит на про-,| давце, соответственно, он несет все расходы и риски по такому оформлению. Покупа-j тель, который обязан проводить таможенное оформление импорта товара и, в случа необходимости, его транзита через третьи страны, в свою очередь несет все расходы и| риски по данным видам таможенного оформления.

Относительно оплаты расходов по таможенному оформлению экспорта и импорта това* ра следует отметить, что в ИНКОТЕРМС-2000 появились некоторые дополнения и уточне-1 ния. Так, в ИНКОТЕРМС-2000, в отличие от ИНКОТЕРМС-1990, определено, что указан-] ные расходы покупатель несет, «если это потребуется». Данное уточнение внесено для топу чтобы Правила ИНКОТЕРМС могли свободно, без каких-либо двусмысленностей использо-j ваться между субъектами из стран таможенных союзов либо свободных торговых зон, кото-1 рым нет необходимости осуществлять таможенное оформление товара. Кроме того, если в>] ИНКОТЕРМС-1990 в положениях относительно обязательств сторон по таможенному! оформлению товара использовался термин «официальные расходы по экспорту/импорту то-1 варов», то в ИНКОТЕРМС-2000 в формулировке такого же обязательства слово «официаль-1 ные» удалено. Это уточнение лишает стороны поводов для возможных споров относитель-1 но того, какие расходы по таможенному оформлению считать официальными, а какие нет, но 1 в то же время оно не меняет значения самого понятия «сборы». Под сборами и далее следу-1 ет понимать все те обязательные платежи, которые подлежат уплате согласно существую- ] щим правилам импорта и экспорта товаров по законодательству конкретной страны.

Покупатель обязан передать продавцу надлежащее извещение о названиисуд-! на, месте погрузки и о необходимом времени для отгрузки товара. Продавец же! обязан после поставки товара достаточным образом известить покупателя о том,| что товар поставлен на борт указанного судна.

Поставив товар на борт указанного судна, продавец должен получить от перевозчи-1 ка или иного уполномоченного лица соответствующий документ, свидетельствующий! о поставке товара, после чего представить этот документ покупателю в качестве, зательства поставки. Если таким документом является не транспортный документ, • продавец обязан по просьбе покупателя на его риск и за его счет оказать ему необхо-| димое содействие в получении транспортного документа.

Транспортными документами, обычно оформляющими перевозку товаров на уело виях термина FOB, могут быть:

- коносамент (Bill of Lading);

- морская накладная (Marine Waybill);

- речная накладная (River Waybill).

К таким документам также могут относиться чартеры (charter, charter-party)!различных видов и иные документы.

Покупатель обязан принять представленное продавцом доказательство поставки,! если только такое доказательство является надлежащим. Отказ покупателя принять



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.