Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





 

 

Термины инкотермс-2000

ваемое группирование товара). Это встречается при транспортировке способом ролл-он или ролл-офф, когда товары грузятся сначала на платформы или в желез­нодорожные вагоны или размещаются на паллетах перед прибытием судна в порт отгрузки, а затем помещаются на судно. В указанных и иных подобных ситуациях, когда товары передаются продавцом перевозчику до принятия их на борт судна или даже до прибытия судна в порт, рекомендуется использовать из терминов группы F термин FCA или термины СРТ, CIP.

Согласно пункту А.4, для выполнения обязательства по поставке товара прода­вец обязан погрузить товар на борт указанного покупателем судна. Обязательст­во продавца своевременно разместить товар на борту судна составляет суть тер­мина FOB.Здесь необходимо указать на появление уточнения обязательства продавца по поставке товара. Так, в ИНКОТЕРМС-1990 в термине FOB в пункте А.4 «Постав­ка» указывалось, что продавец обязан «поставить товар на борт указанного судна», а в ИНКОТЕРМС-2000 в термине FOB в пункте А.4 «Поставка» уже указывается, что «продавец обязан погрузить товар на борт судна, указанного покупателем». То есть по существу обязательство не меняется, но в ИНКОТЕРМС-2000 более четко указыва­ется на обязательство продавца погрузить товар на борт судна для осуществления его поставки.



Для осуществления поставки товара по условиям FOB продавцу необходимо знать:

- порт отгрузки;

- пункт погрузки в порту;

- дату или период времени для поставки (погрузки);

- название судна, которое будет перевозить товар и на борт которого необходимо этот товар поставить.

Решение вышеуказанных вопросов прежде всего зависит от покупателя, поскольку он организовывает основную перевозку. Поэтому во многих случаях стороны не могут заранее в договоре купли-продажи предусмотреть всю необходимую информацию для осуществления продавцом поставки. В договоре купли-продажи может быть указан порт отгрузки, период времени для поставки товара. Конкретное же наименование суд­на, на борт которого необходимо поставить товар, дата поставки, место погрузки в порту, как правило, указываются покупателем дополнительно, после заключения дого­вора купли-продажи (если в договоре не обусловлен порт отгрузки, то покупатель до­полнительно к тому же указывает и порт отгрузки товара). Во избежание каких-то спо­ров, затруднений для продавца осуществить поставку в связи с отсутствием у него до­статочной информации, сторонам рекомендуется в договоре купли-продажи четко ого­варивать процедуру предоставления покупателем необходимой информации продавцу для осуществления последним поставки, а также оговаривать приблизительные сроки или период времени, в течение которого должна быть проведена поставка.



Таким образом, положения, непосредственно определяющие процедуру постав­ки товара продавцом покупателю, закрепленные в условиях термина FOB ИНКО­ТЕРМС-2000, по своим существенным признакам остались без изменений по срав­нению с такими же условиями ИНКОТЕРМС-1990, за исключением одного уточ­нения обязательства продавца по поставке товара, о котором говорилось выше.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТеРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

Местом поставки товара по условиям FOB будет являться соответствующий морской (речной) порт, в котором осуществляется поставка товара продавцом на борт судна, и который указывается сторонами в договоре купли-продажи после соответствующей аббревиатуры термина FOB(например, «FOB - Ильичевск»). Встречающиеся на практике случаи использования аббревиатуры FOB для обозначе­ния любого пункта поставки, например, «FOB - фабрика», «FOB - завод», «FOB - с завода продавца» или других внутренних пунктов, являются примерами неправильно­го понимания сущности термина FOB и его практического использования. Как указы­валось выше, термин FOB может применяться только при морских (внутренних вод­ных) перевозках и поэтому в качестве пунктов поставки по условиям FOB могут назы­ваться только соответствующие морские (речные) торговые порты.



По условиям термина FOB, как и других терминов группы F, на покупателе лежит обязанность заключения договора перевозки и его оплаты.Покупатель свободен в выборе перевозчика, но в рамках конкретных обстоятельств, которые определяют воз­можность транспортировки данного товара с данного пункта. Во время основной пе­ревозки товара, осуществляемой на основании заключенного покупателем дого­вора перевозки, все расходы по транспортировке товара, а также риск случайной потери или повреждения товара несет покупатель.

Хотя у продавца отсутствует обязанность по заключению договора перевозки, на прак­тике, когда это не имеет значения для покупателя, продавец может по просьбе или с согла­сия покупателя заключить договор перевозки, но за счет и на риск покупателя. В частнос­ти, такая практика распространена при перевозках товаров в линейном судоходстве, когда существует одна альтернатива перевозки (например, один перевозчик) или при наличии нескольких альтернатив (нескольких перевозчиков) размер фрахта остается неизменным. Поэтому в таких случаях нет существенной разницы в том, кто заключит договор перевоз­ки - продавец или покупатель; практически продавцу или его агенту нередко легче это осу­ществить в порту отгрузки, который находится в стране продавца и в который продавец подвозит товар, чем покупателю, находящемуся в другой стране. Такая практика получи­ла наименование «FOB с дополнительными услугами». Здесь необходимо отметить, что заключение договора перевозки продавцом никак не отображается на обязательствах сто­рон договора купли-продажи, определенных термином FOB: покупатель несет все расхо­ды и риски по договору перевозки, заключенному для него продавцом (даже, например, риск отсутствия в силу непредвиденных обстоятельств ожидаемого перевозочного средст­ва). Продавец вправе заключить договор перевозки на обычных условиях и только при на­личии на то просьбы покупателя или же в силу сложившейся коммерческой практики меж­ду данными сторонами, в соответствии с которой он заключает такие договоры. Сторонам рекомендуется еще во время заключения договора купли-продажи обсудить этот вопрос и четко определить, кто будет заключать договор перевозки или же установить процедуру информирования друг друга по этому вопросу с тем, чтобы избежать ситуации, когда обе стороны одновременно заключат договоры перевозки или же не заключат вообще.

В любом случае необходимо иметь в виду, что покупатель решает вопрос о воз­можности заключения договора перевозки продавцом, продавец же всегда вправе отклонить просьбу покупателя о заключении договора перевозки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.