Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

•1990/2000;

Термины инкотермс-2000 ————

Однако это не означает, что покупатель обязан осуществлять всю перевозку только этим видом транспорта. Например, основную перевозку он может осуществить мо­рем до соответствующего порта назначения в своей или другой какой-то стране, а : после этого доставить товар в конечный пункт назначения (на свой склад), находя­щийся внутри страны назначения товара, автомобильным, железнодорожным или речным транспортом. Но, необходимо помнить, что все риски и расходы по таким перевозкам полностью будет нести покупатель товара.

По условиям термина FAS, как и всех других терминов группы F, продавец дол­жен осуществить за свой счет и на свой риск пре-перевозку (подвоз) товара в согласованный сторонами пункт поставки в порту отправки товара,если такой пункт находится за пределами помещений продавца. В этом случае продавец само-: стоятельно выбирает перевозчика для перевозки, определяет вид транспорта, спо- '•, соб и иные условия данной перевозки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что обязанности сторон отно- j сительно перевозки товара по условиям термина FAS в ИНКОТЕРМС-2000 оста­лись такими же, как и в ИНКОТЕРМС-1990.

Покупатель обязан принять поставку товара, когда он надлежащим образом раз­мещен вдоль борта судна. Невыполнение этого покупателем не освобождает его от j обязанности по уплате покупной цены и может повлечь за собой преждевременный j переход риска потери или повреждения товара или возложение на него ответствен­ности на основании пунктов Б.5 и Б.6 по оплате дополнительных расходов.

По условиям FAS ИНКОТЕРМС-2000, точно так же, как и в ИНКОТЕРМС-1990,1 продавец несет все риски и расходы по товару до момента поставки, т.е. до того, по-j ка товар не размещен надлежащим образом вдоль борта судна. После выполнения | поставки, т.е. с момента размещения товара вдоль борта судна, все риски и расхо-1 ды по товару переходят на покупателя(в частности, покупатель оплачивает перевоз-1 ку, оплачивает погрузочные работы и иные портовые сборы в порту отгрузки и др.).



Из указанного выше общего правила относительно перехода рисков и расходов по j товару имеются исключения, предусмотренные в пунктах Б.5, Б.6, которые составля­ют случаи преждевременного перехода рисков и расходов по товару на покупателя,

Преждевременный переход рисков и расходов по товару с продавца на поку­пателя, т.е. переход таких рисков и расходов до момента поставки, может иметь| место в следующих случаях:

- при нарушении покупателем своей обязанности надлежащим образом извес-1 тить продавца о наименовании судна, пункте погрузки и необходимом для поставки] товара времени, (обязанность направления такого извещения покупателем предус-j мотрена в п.Б.7);

— если указанное покупателем судно не прибудет своевременно или не будет в| состоянии принять товар или прекратит принятие груза ранее положенного време-1 ни. Здесь необходимо отметить, что если покупатель понесет какие-то убытки в ре-| зультате указанных обстоятельств, случившихся по вине перевозчика или третьих! лиц, то такой покупатель вправе потребовать от них компенсации убытков согласно! договору перевозки, а также праву, применимому к сложившимся отношениям.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

 

ПРАВИЛА ИНШТЕР1ЙС^1990^2009

Термины инкотермс-2000

При наличии указанных выше обстоятельств, преждевременный переход рисков по товару с продавца на покупателя происходит, начиная с согласованной даты или истечения согласованного срока для поставки.

Преждевременный переход рисков и расходов по товару возможен лишь при ус­ловии, когда «товар надлежащим образом идентифицирован, т.е. определенно обо­соблен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного до­говора» (например, подготовлен для отгрузки, упакован согласно данному догово­ру). Когда нет возможности идентифицировать определенный товар, расположен­ный на складе продавца или на независимом грузовом терминале, как товар, являю­щийся предметом данного договора на определенную дату или на истекшую дату в пределах периода времени, отведенного для поставки, то не может произойти преж­девременный переход риска и расходов по товару.

Необходимо отметить, что в условиях FAS ИНКОТЕРМС-1990 был предусмот­рен еще один случай преждевременного перехода рисков и расходов по товару с продавца на покупателя - при невыполнении покупателем своей обязанности осу­ществить таможенное оформление экспорта товара из страны продавца. Однако данный случай не предусмотрен в термине FAS ИНКОТЕРМС-2000, в связи с тем, что по условиям этого термина обязанность осуществления таможенного оформле­ния экспорта товара из страны продавца лежит на продавце, а не на покупателе, как в ИНКОТЕРМС-1990.

Обязанность таможенного оформления товара на экспорт лежит на продавце, со­ответственно, он несет все расходы и риски по такому оформлению. Таможенное оформление импорта товара и, в случае необходимости, его транзита через третьи страны, обязан проводить покупатель, который в свою очередь несет все расходы и риски по данным видам таможенного оформления.

Относительно оплаты расходов по таможенному оформлению экспорта и им­порта товара следует отметить, что в ИНКОТЕРМС-2000 появились некоторые дополнения и уточнения. Так, в ИНКОТЕРМС-2000, в отличие от ИНКО­ТЕРМС-1990, определено, что указанные расходы покупатель несет, «если это потребуется». Данное уточнение внесено для того, чтобы Правила ИНКОТЕРМС могли свободно, без каких-либо двусмысленностей использоваться между субъ­ектами из стран таможенных союзов либо свободных торговых зон, которым нет необходимости осуществлять таможенное оформление товара. Кроме того, если в ИНКОТЕРМС-1990 в положениях относительно обязательств сторон по тамо­женному оформлению товара использовался термин «официальные расходы по экспорту/импорту товаров», то в ИНКОТЕРМС-2000 в формулировке такого же обязательства слово «официальные» удалено. Это уточнение лишает стороны по­водов для возможных споров относительно того, какие расходы по таможенному Оформлению считать официальными, а какие нет, но в то же время оно не меня­ет значения самого понятия «сборы». Под сборами и далее следует понимать все те обязательные платежи, которые подлежат уплате согласно существующим пра­вилам импорта и экспорта товаров по законодательству конкретной страны, В по­нятие «сборы» не включаются любые дополнительные платежи и сборы, которые

8-2-2129



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.