Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ





Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономи­ческой деятельности в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать термин FAS ИНКОТЕРМС-2000 в полном виде, без особых оговорок, в то время, как термин FAS ИНКОТЕРМС-1990 украинские субъекты внешнеэкономической деятельности - экспортеры товаров -могли использовать лишь с оговоркой о том, что таможенное оформление экспорта товара в Украине они брали на себя.

Термин FAS украинские субъекты предпринимательской деятельности могут ис­пользовать и при заключении договоров купли-продажи товаров, бартерных догово­ров внутри Украины (без вывоза товара за пределы таможенной границы Украины). В этих случаях условия FAS будут таким же образом распределять обязанности про­давца и покупателя по договору, как это отображено в ИНКОТЕРМС, за исключени­ем обязанностей, связанных с осуществлением таможенных процедур, получением экспортных и импортных лицензий и иных подобных разрешений, т.к. в них нет не­обходимости. В частности, термин FAS может использоваться в договорах куп­ли-продажи товаров, заключаемых внутри Украины, по которым перевозка товаров предусматривается речным транспортом Украины.



Условия термина FAS предусматривают, что основная перевозка осуществляется морским или внутренним водным транспортом (или тем и другим одновременно). Однако это не означает, что украинский импортер обязан осуществлять всю пере­возку только этим видом транспорта. Например, основную перевозку он может осу­ществить морем до украинского порта, а после этого доставить товар на свой склад, находящийся внутри Украины, автомобильным, железнодорожным или речным транспортом. Он, в принципе, даже может доставить товар морем в порт какой-то третьей страны, а из этого порта доставить товар в Украину каким-либо иным ви­дом транспорта. Однако необходимо помнить, что все риски и расходы по таким пе­ревозкам полностью будет нести украинский импортер товара.

При импорте товаров в Украину субъектами ВЭД по договорам с использованием условий поставки FAS таможенная стоимость таких товаров будет превышать их сто­имость, указанную в договоре купли-продажи (счете-фактуре, накладной). Это проис­ходит потому, что украинское предприятие-импортер помимо оплаты самой стоимо­сти товара, указанной в договоре, дополнительно несет расходы по доставке товара к таможенной границе Украины, оплачивает таможенные процедуры в стране экспор­та, может страховать товар. Так, например, если украинское предприятие-импортер



ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

 

Термины инкотермс-2000

будет доставлять товар от морского порта в стране закупки товара до морского порта 1 в Украине, то для определения таможенной стоимости данного товара в Украине к л стоимости товара, указанной в договоре купли-продажи (счете-фактуре, накладной), ] такое предприятие обязано будет прибавить стоимость погрузочных работ в порту от-1 грузки товара, стоимость перевозки (фрахта), стоимость страхования товара на всю \ морскую перевозку (если таковое имело место).

Поэтому перед заключением внешнеэкономического договора на условиях FAS I украинскому предприятию-импортеру рекомендуется тщательно просчитать все] свои возможные дополнительные расходы по доставке товара к таможенной грани-] це Украины с тем, чтобы заранее определить возможную таможенную стоимость то­вара и, следовательно, суммы обязательных платежей. Ведь, как известно, таможен­ная стоимость выступает базой для начисления таможенной пошлины (по товарам,| на которые установлены адвалерные (в процентах) и, частично, комбинированные! виды пошлин), акцизного сбора (для подакцизных товаров), НДС. Относительно! порядка определения таможенной стоимости в подобных случаях смотрите ст. 16 За-| кона Украины «О Едином таможенном тарифе», пункт 1.7, раздел 2 «Описание граф! грузовой таможенной декларации», графу 45 «Инструкции о порядке заполнения] грузовой таможенной декларации» в Подборке законодательства к термину EXW.;



При использовании во внешнеэкономических договорах купли-продажи ус-1 ловия поставки FAS украинскими субъектами ВЭД, как экспортерами, таки] импортерами товаров, им необходимо уделять достаточное внимание к оформ-З лению товарно-транспортных документов.Для экспортеров необходимость в] этих документах обуславливается прежде всего тем, что они, во-первых, служат до-| казательством поставки товара, во-вторых, они необходимы для осуществления ус-| тановленных украинским законодательством таможенных процедур по экспорту то-1 вара. Для импортеров необходимость в этих документах обуславливается тем, что,| во-первых, они служат подтверждением заключения договора перевозки и соответ­ственно обязанностей перевозчика и прав импортера (т.к. последний заключает до<| говор перевозки); во-вторых, они необходимы импортеру для совершения предус-1 мотренных украинским законодательством действий по таможенному оформлении импорта товара. Также товарно-транспортные документы необходимы украинским! экспортерам и импортерам товаров еще и для отображения соответствующих эке*| портных и импортных операций в их бухгалтерском и налоговом учетах.

Также документами, оформляющими перевозку товаров на условиях термин» FAS, могут быть чартеры (charter, charter-party)различных видов и иные доку-| менты. Экспортер при поставке товара вдоль борта судна может получить снача штурманскую расписку, которая является удостоверением судовладельца в приня-| тии товара к перевозке, а потом получить коносамент.

Подробнее о документах, оформляющих перевозку на условиях FAS, будет сказано r| комментарии к термину FOB, поскольку эти документы являются практически одина выми, как при использовании термина FAS, так и при использовании термина FOB.: комментарии к термину FOB будет приведена и Подборка законодательства по данной вопросу. Поэтому в данном комментарии Подборка законодательства не приводится.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.