Сделай Сам Свою Работу на 5

Термин FAS может быть использован только при морской перевозке или при перевозке внутренним водным транспортом.

По указанным выше основным своим условиям термин FAS Правил ИНКО­ТЕРМС-2000 отличается от термина FAS Правил ИНКОТЕРМС-1990 лишь одним положением - возложением обязанности осуществления таможенного оформле­ния товара на вывоз (экспорт) из страны продавца.Так, в ИНКОТЕРМС-1990 по условиям FAS обязательства по экспортному таможенному оформлению товара и оплате экспортных таможенных пошлин в стране продавца возлагались на покупа-||ля товара, а в ИНКОТЕРМС-2000 такие обязательства возлагаются на продавца товара. Для сравнения ниже в таблице приводятся соответствующие выдержки из «.положений термина FAS Правил ИНКОТЕРМС в редакциях 1990 и 2000 Годов.

ИНКОТЕРМС-1990: термин FAS

Б. ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗАН

Б2. Лицензии, разрешения и иные формальности

Получить на свой риск и за свой счет экспортную и импортную лицензии или иное официальное разрешение, выполнить все таможенные формальности, требуемые для вывоза и ввоза товара и, если необходимо, его транзита через третьи страны.

ИНКОТЕРМС-2000: термин FAS

А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную ли-Н) цензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это по­требуется, все таможенные формальности, необходимые для экспорта товара.

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКЬТЕРМ<М990ЙШ>

Термины инкотермс-2000

Указанное изменение в термине FAS ИНКОТЕРМС-2000, в соответствии с кото­рым теперь обязанности таможенного оформления экспорта товара из страны продав­ца будет нести продавец, имеют свою логику и объяснение и направлены на оптими­зацию взаимных обязанностей продавца и покупателя. Ведь мировая практика меж­дународной торговли показывает, что в большинстве случаев наиболее оптимальным вариантом является ситуация, когда таможенную очистку в конкретной стране произ­водит резидент данной страны, т.е. таможенную очистку экспорта товара производит его продавец (экспортер), а таможенную очистку импорта товара производит его по­купатель (импортер). Стороне-резиденту намного легче и быстрее произвести тамо­женное оформление товара в своей стране, чем нерезиденту, особенно если речь идет о странах развивающихся или с переходной экономикой, в которых существуют слож­ные таможенные процедуры, во многих случаях вообще не дающие возможности не­резидентам производить таможенное оформление товаров в данных странах.



Необходимо отметить, что если стороны договора купли-продажи желают, чтобы таможенное оформление экспорта товара осуществил покупатель товара (а не про­давец), то они должны соответствующую обязанность покупателя по таможенному оформлению экспорта товара закрепить в тексте договора купли-продажи или в до­полнении к нему, как об этом говорится в преамбуле к термину FAS. Такое положе­ние договора купли-продажи будет иметь приоритет относительно положений тер­мина FAS, закрепленных в Правилах ИНКОТЕРМС-2000, и стороны договра будут обязаны руководствоваться данным положением договора, а не соответствующим условием термина FAS.

Согласно условиям FAS ИНКОТЕРМС-2000, обязанность по выполнению тамо­женных процедур, которые могут потребоваться для транзита товара через третьи страны, а также таможенное оформление ввоза (импорта) товара в страну назначе­ния лежит на покупателе.

В соответствии с пунктом А.4, продавец выполняет свою обязанность по по­ставке товара при размещении его вдоль борта указанного судна в порту от­грузки.Завершение поставки размещением товара вдоль борта судна является оп­ределяющим критерием термина FAS. Однако на практике не всегда в буквальном смысле товар размещается вдоль борта судна. Поставка может быть завершена и размещением товара на оговоренном причале либо на лихтерах. В любом случае сторонам договора купли-продажи рекомендуется четко обуславливать способ по­ставки, при этом обязательно учитывая существующие обычаи и правила порта отгрузки товара.

Для осуществления поставки продавцу необходимо знать:

- порт отгрузки;

- пункт погрузки в порту;

- дату или период времени для поставки;

- наименование судна, которое будет перевозить товар.

Решение вышеуказанных вопросов прежде всего зависит от покупателя, посколь­ку он организовывает основную перевозку. Поэтому во многих случаях стороны не могут заранее в договоре купли-продажи предусмотреть всю необходимую инфор-

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС-1990/2000

Термины инкотермс-2000

мацию для осуществления продавцом поставки. В договоре купли-продажи может быть указан порт отгрузки, период времени для поставки товара. Конкретное же на­именование судна, вдоль борта которого необходимо разместить товар, дата постав­ки, пункт погрузки в порту, как правило, указываются покупателем дополнительно, после заключения договора купли-продажи (если в договоре не обусловлен порт от­грузки, то покупатель дополнительно к тому же указывает и порт отгрузки товара). Во избежание каких-то споров, затруднений для продавца осуществить поставку, в связи с отсутствием у него достаточной информации, сторонам рекомендуется в до­говоре купли-продажи четко оговаривать процедуру предоставления покупателем необходимой информации продавцу для осуществления последним поставки, а так­же оговаривать приблизительные сроки или период времени, в течение которого должна быть проведена поставка.

Таким образом, положения, непосредственно определяющие процедуру постав­ки товара продавцом покупателю, закрепленные в положениях термина FAS ИНКО­ТЕРМС-2000, по своим существенным признакам остались без изменений по срав­нению с такими же положениями ИНКОТЕРМС-1990.

По условиям термина FAS, как и других терминов группы F, на покупателе ле­жит обязанность заключения договора перевозки и его оплаты.Покупатель сво­боден в выборе перевозчика, но в рамках конкретных обстоятельств, которые опре­деляют возможность транспортировки данного товара с данного пункта. Во время основной перевозки товара, осуществляемой на основании заключенного покупате­лем договора перевозки, все расходы по транспортировке товара, а также риск слу­чайной потери или повреждения товара несет покупатель.

У продавца нет обязанности по заключению договора перевозки. Но практика использования термина FAS предусматривает возможность заключения договора перевозки продавцом как дополнительной услуги покупателю. Однако заключение договора перевозки продавцом никак не отображается на обязательствах сторон до­говора купли-продажи, определенных термином FAS: покупатель несет все расходы и риски по договору перевозки, заключенному для него продавцом (даже, например, риск отсутствия в силу непредвиденных обстоятельств ожидаемого перевозочного средства). Продавец вправе заключить договор перевозки на обычных условиях и только при наличии на то просьбы покупателя или же в силу сложившейся коммер­ческой практики между данными сторонами, в соответствии с которой он заключа­ет такие договоры. Сторонам рекомендуется еще во время заключения договора купли-продажи обсудить этот вопрос и четко определить, кто будет заключать дого­вор перевозки, или же установить процедуру информирования друг друга по этому вопросу, с тем чтобы избежать ситуации, когда обе стороны одновременно заключат договоры перевозки или же не заключат вообще. В любом случае необходимо иметь в виду, что покупатель решает вопрос о возможности заключения дого­вора перевозки продавцом, продавец же всегда вправе отклонить просьбу по­купателя о заключении договора перевозки.

Условия термина FAS предусматривают, что основная перевозка осуществляется морским или внутренним водным транспортом (или тем и другим одновременно).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.