Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №12





Тема 10.1. «Осложнения лекарственного лечения»

Цели занятия:

¾ Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

¾ Совершенствовать основные навыки и умения по предмету.

¾ Формировать умение в нестандартной ситуации использовать комплекс знаний, полученных при изучении смежных дисциплин, умение применять теоретические знания на практике.

Основные вопросы темы:

1. Виды отрицательного действия ЛС на организм.

2. Меры по предупреждению или ослаблению осложнений терапии.

3. Меры предупреждения поступления яда в организм.

4. Возможности задержки всасывания яда в организм с помощью различных фармакологических средств.

5. Общая характеристика средств, используемых для ускоренного выведения яда из организма.

6. Нейтрализация всосавшегося яда.

7. Симптоматическая терапия. Клиническая картина и лекарственная помощь при отравлении М-холиноблокаторами, антихолинэстеразными средствами, этиловым спиртом, снотворными, наркотическими анальгетиками, сердечными гликозидами, инсулином, кислотами, основаниями и солями тяжёлых металлов.

Место проведения: практические кабинеты.



Продолжительность:90 минут.

 

Содержание практической работы.

Задание №1.Ознакомиться с препаратами, представленными на практическом занятии, обратить внимание на формы выпуска, характер упаковки. Распределить препараты, классифицируя их по целям применения при лечении острых отравлений.

Задание №2. Решить предложенную ситуационную задачу, ответив на вопрос:

1. Какой препарат вызывал осложнения?

Задание №3.Указать направленность антитоксического действия противоядий. Сделать в таблице соответствующую отметку – или +.

Задание №4. Дополнить недостающими словами утверждения.

Задание №5.Решить ситуационную задачу: по предложенному гербарию определить растение, назвать основное действующее вещество, указать его химическую структуру и антагонисты, которые применяются при отравлении данным веществом, подобрать препараты из имеющихся на занятии, из предложенных гербарных образцов выбрать растения, способные вызвать аналогичную картину отравления.



Задание №6. Провести коррекцию рецепта.

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

Д/З:

1. Повторить по учебнику В.М. Виноградов, Е.Б. Каткова, Е.А. Мухин «Фармакология с рецептурой» тему «Общие мероприятия первой помощи при отравлениях».

2. Повторить тему «Осложнения лекарственного лечения».

3. Пользуясь учебником, повторить основные симптомы отравлений и методы оказания помощи при отравлениях М-холиноблокаторами, антихолинэстеразными средствами, спиртом этиловым, снотворными и наркотическими средствами, сердечными гликозидами, инсулином, солями тяжёлых металлов, кислотами и щелочами.

4. Повторить основные общегрупповые побочные эффекты по темам частной фармакологии.

5. Повторить по клинической патологии тему «ПМП при острых отравлениях».

6. Повторить по фармакогнозии внешний вид, латинские названия, семейство, химический состав растений, правила хранения ЛРС по соответствующим темам.

7. По ОЭФ повторить правила выписывания рецептов. Заполнить таблицу:

Русское и латинское название Список, высшие дозы, форма бланка. Антидоты.
Атропин    
Инсулин    
Гепарин    
Фосфакол    
Дигитоксин    
Адонизид    
Неодикумарин    
Дигоксин    

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»



 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №12

Тема 10.1. «Осложнения лекарственного лечения»

 

Цели занятия:

¾ Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

¾ Совершенствовать основные навыки и умения по предмету.

¾ Формировать умение в нестандартной ситуации использовать комплекс знаний, полученных при изучении смежных дисциплин, умение применять теоретические знания на практике.

Место проведения: практические кабинеты.

 

Продолжительность:90 минут.

 

Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы, гербарий растений и образцы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

ВАРИАНТ 1

Задание №1.Ознакомиться с препаратами, представленными на практическом занятии, обратить внимание на формы выпуска, характер упаковки. Распределить препараты, классифицируя их по целям применения при лечении острых отравлений.

Задание №2. Решить предложенную ситуационную задачу, ответив на вопрос:

o Какой препарат вызвал осложнения?

Задание №3.Указать направленность антитоксического действия противоядий. Сделать в таблице соответствующую отметку – или +.

Противоядие Действие направлено на
яд организм
Унитиол    
Викасол    
Уголь активированный    

Задание №4. Дополнить недостающими словами следующие утверждения:

1. С увеличением лечебной дозы до известного предела эффект………….

2. С уменьшением лечебной дозы эффект……………..

3. При рациональном снижении дозы у пациентов с повышенно чувствительностью (неаллергической природы)………………….

4. При чрезмерном увеличении дозы эффект…………..

Недостающие слова:

1) становится токсическим;

2) возрастает;

3) уменьшается и исчезает;

4) уменьшаются отрицательные побочные эффекты.

Задание №5.Решить ситуационную задачу: по предложенному гербарию определить растение, назвать основное действующее вещество, указать его химическую структуру и антагонисты, которые применяются при отравлении данным веществом, подобрать препараты из имеющихся на занятии, из предложенных гербарных образцов выбрать растения, способные вызвать аналогичную картину отравления.

Задание №6. Провести коррекцию рецепта

 

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

 

Специальность 060108 «Фармация»

Предмет: фармакология.

Курс IV «Частная фармакология»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №12

Тема 10.1. «Осложнения лекарственного лечения»

 

Цели занятия:

¾ Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

¾ Совершенствовать основные навыки и умения по предмету.

¾ Формировать умение в нестандартной ситуации использовать комплекс знаний, полученных при изучении смежных дисциплин, умение применять теоретические знания на практике.

Место проведения: практические кабинеты.

 

Продолжительность:90 минут.

 

Оснащение: образцы препаратов, аннотации, образцы рецептов, справочники лекарственных средств, таблицы, гербарий растений и образцы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

ВАРИАНТ 2

Задание №1.Ознакомиться с препаратами, представленными на практическом занятии, обратить внимание на формы выпуска, характер упаковки. Распределить препараты, классифицируя их по целям применения при лечении острых отравлений.

Задание №2. Решить предложенную ситуационную задачу, ответив на вопрос:

a. Какой препарат вызвал осложнения?

Задание №3.Указать направленность антитоксического действия противоядий. Сделать в таблице соответствующую отметку – или +.

Противоядие Действие направлено на
яд организм
Налоксон    
Прозерин    
Калия перманганат    

Задание №4. Дополнить недостающими словами следующие утверждения:

1. С увеличением лечебной дозы до известного предела эффект………….

2. С уменьшением лечебной дозы эффект……………..

3. При рациональном снижении дозы у пациентов с повышенно чувствительностью (неаллергической природы)………………….

4. При чрезмерном увеличении дозы эффект…………..

 

Недостающие слова:

1) становится токсическим;

2) возрастает;

3) уменьшается и исчезает;

4) уменьшаются отрицательные побочные эффекты.

Задание №5.Решить ситуационную задачу: по предложенному гербарию определить растение, назвать основное действующее вещество, указать его химическую структуру и антагонисты, которые применяются при отравлении данным веществом, подобрать препараты из имеющихся на занятии, из предложенных гербарных образцов выбрать растения, способные вызвать аналогичную картину отравления.

Задание №6. Провести коррекцию рецепта.

 

Умения:

¾ Пользоваться справочной литературой, аннотациями.

¾ Ориентироваться в синонимах лекарственных средств, производить равноценную замену.

¾ Консультировать клиента по правилам приёма препаратов данной группы.

¾ Корректировать рецепты по теме.

 

ГАОУ КО СПО

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.