ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Загадки
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
Н. Новоторцева
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.
(Портфель)
В. Берестов
Стихи
В ШКОЛУ
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле...
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
3. Александрова
КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
Если б все исчезло сразу,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей...
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
С. Михалков
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста,
Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
В. Берестов
***
Я спрятала кукол,
Играть не хочу,
Мне некогда очень —
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала
«Дрова» и «трава».
«Дрова на дворе
И трава на лугу».
Теперь, как большая,
Читать я могу.
Н. Найденова
ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь —
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
С. Михалков
ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы —
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс, —
Ваша очередь сейчас.
Год за годом промелькнет,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога!
Л. Дьяконов
МАЛЬЧИКИ В КАФТАНЧИКАХ
Живут в коробках мальчики,
Одетые в кафтанчики.
Синий, желтый, голубой
Дружат с небом и водой
И с веселым солнцем
За моим оконцем.
Черный дружит с тенью,
А зеленый — с елью.
Красят, красят мой альбом
И короче с каждым днем.
Кто же эти мальчики,
Одетые в кафтанчики?
(Карандаши)
Е. Шкловский
СКОРО В ШКОЛУ
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я),
То, значит, он (вернее, я),
Он в школу собирается.
И. Токмакова
***
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель наш.
С. Маршак
Текст для пересказа
ПОСЛЕ ШКОЛЫ
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать — будешь много знать».
Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько
Загадки
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(Карандаши)
Крошки-птички
Сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы)
Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от нее не услышишь ни слова.
(Книга)
Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)
На черном поле —
Скок-поскок —
Гуляет
Зайчик-белячок.
(Доска и мел)
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Я б такой исполнил танец!..
Но нельзя, я школьный...
(ранец).
Пальчиковая гимнастика
«В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
| (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
| Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
| (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
| Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
| (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
| Н. Ншцева
Пословицы и поговорки
Ученье свет, а неученье тьма.
Без муки нет науки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андерсен Г.Х. Сказки.— М., 1982.
2. Бианки В. Наши птицы. — М., 1983.
3. Благинина Е. Гори-гори ясно! — М., 1962.
4. Васильев В. Десять книжек для детей. — Л., 1976.
5. Волина В. Занимательная математика для детей. — СПб., 1994.
6. Вольский А. Запомни, юный пешеход. — Минск, 1986.
7. Воронин С. Необыкновенная ромашка.— М., 1988.
8. Времена года.— М., 1980.
9. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М., 1989.
10. Горбовской Г. Веснушки на траве. — Л., 1974.
11. Гусарова Н. Беседы по картинке. Времена года. — СПб., 1998.
12. Демьянов И. Руки добрые и злые. — Л., 1967.
13. Дети и дорога.— Ростов-на-Дону, 1994.
14. Детям о профессиях. — М., 1983.
15. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 1, № 2, № 3, № 4.
16. Драгунский В. На Садовой большое движение. — М., 1984.
17. Езикеева В. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. — М., 1981.
18. Езикеева В., Радина Е. Картины по развитию речи детей второго и третьего года жизни.— М., 1983.
19. Ермолаева Л., Лебедева И. Чудесный город. — СПб., 1996.
20. Житков Б. Что бывало. — М., 1973.
21. Жукова Н., Мастюкова Е., Филичева Т. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М., 1990.
22. Задушевное слово.— СПб., 1992.
23. Запортович Б., Криворучко Э., Соловьева Л. С любовью к природе. — М., 1983.
24. Заходер Б. Избранное.— М., 1981.
25. Зотов В. Лесная мозаика.— М., 1993.
26. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. Селиверстова. — М., 1981.
27. Иванов А. Азбука безопасности. — М., 1996.
28. Как лиса училась летать. — М., 1974.
29. Кардашова А. Простые волшебники.— М., 1981.
30. Книга для чтения в детском саду (от 5 до 7 лет). — М., 1999.
31. Кобзарева Л., Кузьмина Т. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. — Воронеж, 2000.
32. Кому письмо? (настольная игра). — М., 1981.
33. Корнев А. Нарушения чтения и письма у детей. — СПб., 1997.
34. Короткова Э. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.— М., 1982.
35. Кубилинскас К. Дрозд-богатырь. — М., 1969.
36. Лалаева Р. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998.
37. Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.— СПб., 2001.
38. Логопедия / Под ред. Л. Волковой. — М., 1989.
39. Любимые стихи. Загадки. Скороговорки / Сост. Т. Нилова. — М., 1997.
40. Маршак С. Разноцветная книга. — Минск, 1985.
41. Милостивенко Л. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995.
42. Минаева В. Развитие эмоций у дошкольников. — М., 1999.
43. Миронова С. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.— М., 1991.
44. Михалков С. От трех до десяти. — М., 1983.
45. Моя Родина.— М., 1983.
46. На золотом крыльце сидели / Сост. И. Бурсов. — Минск, 1986.
47. Нартова-Бочавер С, Мухортова Е. Скоро в школу. — М., 1993.
48. Нищева Н. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., 2002.
49. Нищева Н. Развивающие сказки. — СПб., 2002.
50. Нищева Н. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.
51. Нищева Н.В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2, № 3. — СПб., 2001.
52. Нищева Н. Тетради для старшей логопедической группы детского сада № 1, № 2. — СПб., 2000.
53. Нищева Н. Тетради для подготовительной к школе логопедической группы. № 1, № 2. — СПб., 2001.
54. Новоторцева Н. Развитие речи детей. — Ярославль, 1996.
55. Осетров Е. Моя Москва.— М., 1977.
56. Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе. — СПб., 1998.
57. Пешеходу-малышу. — М., 1974.
58. Прокофьев А. Красный платочек.— Л., 1976.
59. Пушкин А. Сказки.— М., 1984.
60. Расскажи стихи руками (по мотивам английского фольклора) / Пер. В. Егорова. — М., 1992.
61. Русские народные пословицы и поговорки / Сост. А. Жигулев. - М., 1965.
62. Садовникова Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М., 1995.
63. Сарьян М. Мастера мировой живописи.— Л., 1975.
64. Серова Е. Хорошее воспитание. — Л., 1976.
65. Соболева А. Загадки-смекалки. — М., 1999.
66. Стюарт Е. Пестрые стекляшки.— Новосибирск, 1961.
67. Сутеев В. Сказки и картинки.— М., 1988.
68. Ткаченко Т. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб., 1998.
69. Уликова Н. Словом душа растет. — СПб., 1994.
70. Ушакова О., Гаврина Н. Знакомим дошкольников с литературой.- М., 1998.
71. Ушшский К. Детям.— М., 1978.
72. Филичева Т., Чиркина Г. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993.
73. Хватцев М. Недостатки речи у дошкольников. — М., 1958.
74. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А. Табенкина, М. Боголюбская. — М., 1988.
75. Чарушин Е. Моя первая зоология. — Л., 1984.
76. Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока. — Л., 1989.
77. Швайко Г. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.
78. Шиф Л. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. — СПб., 1993.
79. Я расту / Сост. И. Мазнин. — М., 1976.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие...........................................................................................3
Средняя логопедическая группа (1-й год обучения)
Примерное перспективное планирование
коррекционной работы....................................................................8
Еженедельные задания логопеда воспитателям...........................34
Календарное планирование подгрупповых
занятий логопеда............................................................................60
Приложение. Дидактический материал
к логопедическим занятиям..........................................................96
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|