Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ

Стихи


«Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь... Подожди!»

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидают подруг!

Завтра вы спать еще будете, детки,

А уж мы все понесемся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей,

Солнышко в тучи не прячется там...»

«Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?»

«Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда с полей

Снег сойдет, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей.

И начнет под вешним солнцем

Вся природа оживать...

Я вернусь, когда, малютки,

Вы уж будете читать!»

А. Плещеев


ЛЕБЕДИНОЕ ГОРЕ

В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он один.

Не повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга, вот не повезло,

Летать не сможет!

Я возле лебедя стою,

Я видел всю его семью,

С большим семейством лебедят

Он плыл куда-то,

И вдруг над парком

Как взлетят

Все лебедята.

В холодном парке,

Среди льдин,

Остался лебедь.

Он один.

А я все думаю о нем,

Бегу к нему на водоем.

Решил я притвориться:

Я тоже лебедь — птица.

Я поднял руку,

Как крыло.

Но ничего не помогло.

В холодном парке,

Среди льдин,

Скучает лебедь.

Он один.

А. Барто


УЛЕТАЮТ, УЛЕТЕЛИ...

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Е. Благинина

 


ПЕРЕД ОТЛЕТОМ

Лопаты не при деле —

Работы нет в саду.

И рано поредели

Дубы в этом году.

Скворечники — пустые,

В них больше нет скворчат,

Скворечники пустые

Среди ветвей торчат.

И понимает каждый,

Что теплым дням конец.

Но осенью однажды

К нам в сад летит скворец.

Скворец! Смотрите, вот он,

Ему пора на юг,

А он перед отлетом

Домой вернулся вдруг.

К нам прилетела птица



Проститься.

А. Барто


Скороговорка

Летели лебеди с лебедятами.

Загадки


На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

 


У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота.

(Цапля)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей)


Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

(Утка с утятами)


Тексты для пересказа

УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в теплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные клики. До свиданья, до свиданья, журавли! До радостной встречи весною.

По И. Соколову-Микитову

ПЕРВЫМИ ТРОНУЛИСЬ В ПУТЬ

Первыми улетают от нас быстрокрылые стрижи. Почему они улетают так рано, уже в августе, когда в воздухе еще достаточно комаров и мошек? Вот ласточки еще не тронулись в путь, а ведь они тоже питаются летающими насекомыми.

В августе воздух около земли еще теплый, но чем выше, тем он холоднее. Высоко в воздухе насекомые уже не летают, поэтому для стрижей уже недостаточно добычи. Они и улетают от нас раньше ласточек.

По Г. Скребицкому

Пословицы, поговорки, народные приметы

Гуси летят — зимушку на хвосте тащат.

Лебедь несет на носу снег.

Поздний отлет птиц — к теплой зиме.

Пальчиковая гимнастика

«ПТИЧКИ»

Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель. (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)  
Ну а это — злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

 

Подвижные игры

Воспитание правильного физиологического дыхания,

развитие координации движений

«ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ»

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.

 

ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬЮ

Стихи


У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня.

Летят журавли высоко

Под куполом светлых небес,

И лодка, шурша осокой,

Плывет по каналу в лес.

И холодно так, и чисто,

И светлый канал волнист,

И с дерева с легким свистом

Слетает прохладный лист.

Н. Рубцов


ЗЕМЛЯНИКА

Якапелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Ю. Кушак


СЫРОЕЖКИ

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

В. Мусатов

ОПЯТА

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Н. Пикулева


Тексты для пересказа

ПОСЛЕДНИЕ ЯГОДЫ

Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них — жесткие блестящие листочки.

По И. Павловой

ВОЛНУШКА

У какого гриба на шляпке волны? Ну конечно же, у розовой волнушки. Поэтому ее так и назвали. Такие волны бывают, если бросить в воду камень.

По В. Зотову

Скороговорка

У пеньков опять пять опят.

Диалог

— Мы с тобой шли?

— Шли.

— Подберезовик нашли?

— Нашли.

— Я тебе его дал?

— Дал.

— Ты его взял?

— Взял.

— Так где же он?

— Кто?

— Подберезовик.

— Какой?

— Мы с тобой шли?

— Шли. (И т.д.).

Игры и упражнения

«ЗА ГРИБАМИ»

Координация речи с движениями; развитие творческого

воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов:

«искать», «срывать», «собирать»

Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе.)  
Белочки скакали, Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала, Лисички собирала. (Бегут, собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки, Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы.)
Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

 

«ГДЕ ВЫ БЫЛИ?»

Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками

Логопед. Ножки, ножки, где вы были? Дет«и. За грибами в лес ходили. (Ходьба на месте.)  
Логопед. Что вы, ручки, работали? Дети. Мы грибочки собирали. (Присели, «собирают» грибы.)  
Логопед. А вы, глазки, помогали? Дети. Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели.   (Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо.)

 

 

Пальчиковая гимнастика

«ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,   (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук — туе- сочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — Гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело!   (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

Загадки


Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый...

(мухомор).

Как на стежке, на дорожке

Вижу алые сережки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась — не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

(Земляника)

Е. Благинина

 


Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.

(Белый гриб)

Л. Кузьмин

 

Красный бычок

На волоске привязан.

(Клюква)


У девчонки-тонконожки

Ярко-красные сережки.

Под листочек загляни-ка,

Там краснеет...

(земляника).

Б. Ерухимович

 

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпа есть, нет головы.

(Подосиновик)



ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Стихи


Шло с поля мычало,

Несло на шее бренчало.

Вдруг навстречу ему брехало!

Раскрыло свое кусало и зарычало!

А мычало

Подняло махало,

Выставило бодало

И пошло на брехало.

А оно поджало виляло

И прочь побежало.

Н. Мережников

 

***

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то,

И дед Бородатый,

И внук Бородатый.

Легко догадается

Даже ребенок,

Что это бежали

Козел и козленок.

В. Левин

 

ЗНАКОМЫЙ

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И пот мы радости не прячем.

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем.

То я, то он, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.

— Ну, как живешь? Ну, как дела?

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

— Побудь со мной еще немного!

Но я его не удержал.

— Гав! Гав! — сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

В. Берестов


Загадки


Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос...

Кто же это? Рыжий... (пес).

 

 

Вчера я был мышегональным,

Вполне сметаноуплетальным.

Сегодня я диваноспальный,

Вполне подушкоодеяльный. (Кот)

 

Шубу теплую в колечках

Носит тихая... (овечка).

 

С бородой родится —

Никто не дивится.(Козел)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее — овес. (Конь)

 


Тексты для пересказа

БИШКА

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

«Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

К. Д. Ушинский

КОРОВКА

Некрасива коровка, да молочка дает. Лоб у нее широк. Уши в стороны; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет:

— Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек.

К. Д. Ушинский

Скороговорки


Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле.

 

Три козы

Среди лозы

Схоронились от грозы.

Вот и кончилась

Гроза.

Козы здесь.

А где лоза?


 

Подвижные игры

«ИГРА ВСТАДО»

Координация речи с движением, развитие подражательности

и творческого воображения

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)
И мычали: «My!» (Сделали «рожки».)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки.)
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. (Опять идут по кругу.)
А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? (Останавливаются.)
Я детей видала много — Таких вижу в первый раз. (Слова воспитателя.)  
Мы сказали ей в ответ. (Стоят в круге.)
— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону.)
Мы не Пети и не Вовы — (Загибают пальцы.)
Мы собаки (Встают на четвереньки.)
И коровы! (Делают «рожки».)
А она в ответ: — Да что вы? (Встали.)  
Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду.   (Слова логопеда. Дети идут по кругу друг за другом.)

А. Барто

 

 


 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ

Стихи


БЕЛКИНАКЛАДОВКА

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?

Не в корзинках, не на полке,

Не во мху, не под листком —

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула над кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шерсткой и хвостом.

Е. Трутнева

СОБРАЛИСЬ И ПОЛЕТЕЛИ

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Е. Головин


Считалка

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Загадки


Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?

(Олень)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут ее...(лисица).

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь:

«Мурка, брысь!»

Потому что это...

(рысь).

 

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет.

(Белка)

 

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их?

Не перечесть. (Еж)

 


 

Тексты для пересказа

МЕДВЕДЬ

К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов. За осень медведь нагуливает много жира.

С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

По А. Клыкову

 

ЕЖ

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.В ясные осенние дни готовит себе еж теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберется в логово на всю долгую зиму.

По И. Соколову-Микитову


Пальчиковая гимнастика

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)  
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.   (Удары ладонями и кулачками поочередно.)  

В. Пальчинскайте

Подвижная игра

«НА ВОДОПОЙ»

Координация речи с движением,

развитие творческого воображения и подражательности,

закрепление в речи существительных с суффиксами -ОНОК, -ЕЛОК

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.   (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)  
За мамой-ежихой катился ежонок,   (Приседают, медленно двигаются вперед.)  
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)  
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.