Й раздел. Обучение связной речи
1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана; по серии картин, по картине.
2. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, увиденным.
3. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре. Формировать коммуникативные навыки.
4. Совершенствовать навык пересказа.
5. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Й раздел. Развитие грамматического строя речи
1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (по темам: «Зимующие птицы», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Профессии», «Инструменты», «Животные». «Рыбы»).
2. Познакомить детей со способами словообразования (по теме «Посуда»).
3. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными (по всем лексическим темам).
4. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных (по темам: «Посуда», «Мебель», «Инструменты», «Животные», «Птицы», «Рыбы»).
5. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги (по темам: «Зимующие птицы», «Животные жарких стран», «Рыбы»).
6. Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия (по всем темам).
Й раздел. Развитие пространственных, временных
И элементарных математических представлений
1.Учить детей классифицировать геометрические фигуры по наличию (отсутствию) признаков.
2. Упражнять в сложении и вычитании, пересчитывании, отсчи-тывании по единице при решении арифметических задач, примеров.
3. Учить формулировать арифметические действия и способ их выполнения.
4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные: левее, правее, выше, ниже.
5. Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить в речи названия дней недели и месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми.
6. Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепить в речи прилагательные: шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче.
7. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа к названному или обозначенному цифрой.
Й раздел. Конструктивный праксис.
Художественно-творческая деятельность
1. Формировать представления об индивидуальной манере творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.
2. Учить различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.
3. Сформировать представления о портрете и его видах (портрет, детский портрет, семейный портрет, автопортрет).
4. Учить способам работы акварелью и гуашью (по сырому и по сухому).
5. Учить передавать динамику и статику при создании изображений в лепке.
6. Работать над освоением техники многослойного и ажурного вырезывания.
7. Развивать умение придавать различным сооружениям в конструировании из готовых форм (геометрических) устойчивость; замещать детали, совмещать их.
8. Обучать способам работы различными инструментами: ножницами, иголкой, шилом, линейкой.
9. Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых гимнастиках, обводках, штриховках, играх с конструкторами.
Й раздел. Физическое развитие
1. Совершенствовать координацию движений, равновесие.
2. Формировать навык скольжения по ледяной дорожке с разбега, навыки катания на санках по ровному месту и с горки по одному и парами.
3. Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений.
Й раздел. Музыкальное воспитание
1. Продолжать развивать творческую активность детей. Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
2. Учить детей различать и называть танец (полька, вальс, пляска, песня, марш).
3. Познакомить детей с музыкой М. Глинки, В. Моцарта, С. Прокофьева.
4. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню.
5. Учить детей танцевальным движениям (приставной шаг, шаг с приседанием, переменный шаг). Учить исполнять танец выразительно.
III КВАРТАЛ
(март, апрель, май)
Й раздел. Звукопроизношение
1. Закончить автоматизацию всех звуков у всех детей.
Й раздел. Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура).
Й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
1.Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твердых — мягких, звонких — глухих согласных, в выделении звука из слова.
2. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина.
3. Познакомить детей с новыми звуками: [л], [л'], [р], [р']. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
4. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.
5. Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов. Учить членить на слоги четырехсложные слова.
6. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
7. Закрепить знания известных правил правописания.
Й раздел. Грамота
1. Закрепить навык «печатания» слогов, слов, предложений.
2. Познакомить детей с новыми буквами: Л, Р, Ь, Ъ.
3. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.
4. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.
5. Выучить алфавит.
6. Обеспечить формирование первоначальных навыков овладения письменной речью.
Й раздел. Развитие общих речевых навыков
1. Развивать длительность речевого выдоха.
2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.
3. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Март
1-я неделя — «Ранняя весна. Весенние месяцы». («Первые весенние цветы». «Мамин праздник».)
2-я неделя — «Наша Родина — Россия». 3-я неделя — «Столица Родины Москва». 4-я неделя — «Санкт-Петербург». («Родной город, село»). Апрель
1-я неделя — Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
2-я неделя — Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
3-я неделя — Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
4-я неделя — Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
Май
1-я неделя — «Поздняя весна». («Растения и животные весной».)
2-я неделя — «Перелетные птицы весной».
3-я неделя — Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
4-я неделя — «Скоро в школу». «Школьные принадлежности».
1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
Ввести в активный словарь:
— существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье;
— прилагательные: рых/гый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый;
— глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать.
2. Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.
Ввести в активный словарь:
— существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица;
— прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;
— глаголы: любить, беречь, охранять.
3. Расширить представления о Москве — главном городе, столице России.
Ввести в активный словарь:
— существительные: Москва, город, столица, проспект, площадь, река, москвичи, холм;
— прилагательные: прекрасная, белокаменная, златоглавая;
— глаголы: стоять, раскинуться.
4. Углубить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, об отличительных чертах города (город рек, мостов, музеев). Воспитывать чувство гордости за родной город.
Ввести в активный словарь:
— существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, Мойка, Фонтанка, река, канал, мост, проспект, площадь, Эрмитаж, музей, театр, петербуржец;
— прилагательные: прекрасный, ослепительный, блистательный, Зимний (дворец), величавый, широкий;
— глаголы: возникнуть, воздвигнуть, стоять, возвести.
5. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, А. С. Пушкина. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
6. Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной.
Ввести в активный словарь:
— существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;
— прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый.
7. Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).
Ввести в активный словарь:
— существительные: зяблик, кукушка, журавль, аист, стриж, гнездо, яйцо, птенец, насекомое;
— прилагательные: звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный;
— глаголы: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать, петь.
8. Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях.
Ввести в активный словарь:
— существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец,, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка;
— прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый;
— глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|