Й раздел. Обучение связной речи
1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картин, рассказа из личного опыта.
2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
3. Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
4. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.
Й раздел. Развитие грамматического строя речи
1. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных (по темам «Птицы», «Животные», «Цветы»), согласование прилагательных и числительных с существительными (по всем темам).
2. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов (по теме «Перелетные птицы»).
3. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (темы: «Санкт-Петербург» («Родной город, село»), «Мамин праздник», «Школьные принадлежности»).
4. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные (тема: «Перелетные птицы»).
Й раздел. Конструктивный праксис.
Художественно-творческая деятельность
1. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах (рисование, лепка, аппликация).
2. Учить технике обрывания в сюжетной аппликации в коллективных работах.
3. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов.
4. Закрепить навыки создания сооружений, конструирования из строительного материала по схемам, моделям, заданным условиям.
5. Продолжать развивать моторику в пальчиковых гимнастиках, работах с трафаретами.
Й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1.Учить подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, шаблонов, трафаретов.
2. Закрепить в речи термины: форма, величина, площадь, объем, масса, фигура.
3. Совершенствовать умение находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 1 до 10.
4. Упражнять детей в сложении и вычитании, присчитывании и отсчитывании по 2 при решении примеров и арифметических задач.
5. Закрепить представления о последовательности дней недели, месяцев, об отношениях во времени {минута — час, неделя — месяц, месяц — год).
6. Закрепить представление о сравнимости и относительности величины.
Й раздел. Физическое развитие
1. Формировать навыки правильной осанки при статичных положениях и передвижениях в играх.
2. Совершенствовать навыки катания на велосипеде.
3. Поощрять проявления самостоятельности детей в организации игр, эстафет.
4. Поддерживать интерес к различным видам спорта.
Й раздел. Музыкальное воспитание
1.Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысот-ный, динамический слух, творческую активность.
2. Учить детей называть части произведений {вступление, заключение, запев, припев).
3. Познакомить с музыкой Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, Л. Бетховена.
4. Познакомить с вокальной, инструментальной, оркестровой музыкой.
5. Учить детей петь выразительно, ускоряя, замедляя, ослабляя звучание.
6. Совершенствовать умение исполнять танцы и играть на детских музыкальных инструментах.
Гл. Подготовительная к школе логопедическая группа (3-й год обучения). Перспективное планирование коррекционной работы
из книги Нищевой Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
(подготовительная группа)
I КВАРТАЛ СЕНТЯБРЬ.
4-я неделя
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ».Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за.
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребенок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в слове.
Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».Дифференциация признаков осени от признаков других времен года. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Развитие зрительного внимания.
Воспитатель пометает на наборное полотно четыре картинки, на трех из которых изображено одно время года, а на четвертой — другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения. Например:
— Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных картинках нарисована осень. И т.п.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»(см. приложение).
Упражнение «ДОЖДИК».Координация речи с движением (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
И. Левитан «Октябрь».
И. Бродская «Упавшие листья».
Ф. Васильев «Перед дождем».
B. Серов «Октябрь».
C. Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
С. Куприянова «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
Н. Осенев «Осень».
К. Ушинский «Спор деревьев».
С. Воронин «Моя береза. Осенью».
ОКТЯБРЬ.
1-я неделя
ОВОЩИ. ОГОРОД
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Совершенствование навыка звукового анализа слов: лук, лист.
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением Незнайки и с изображениями лука и листа и предлагаем детям помочь Незнайке вспомнить, что изображено на картинках, и выполнить звуковой анализ этих слов. Один ребенок выкладывает схемы на наборном полотне, остальные — работаю! с раздаточным материалом за столами.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «КАПУСТА».Координация речи с движением, работа нал темпом и ритмом речи (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»(повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
А. Пластов. «Костер в поле».
Дж. Родари «Чиполлино».
ОКТЯБРЬ.
2-я неделя
ФРУКТЫ, САД
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Скороговорка «ГРУША, ДЕВОЧКА МАЛА...».Развитие общих речевых навыков: четкости дикции, правильного звукопроизношения, правильного голосоведения (см. приложение).
Упражнение «ВЕСЕЛЫЙ ПОВАР».Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Воспитатель помещает на наборное полотно картинку, на которой изображен повар с подносом на вытянутой руке, а вокруг него — коробка с соком, вазочка с вареньем, банка с компотом, блюдо с плюшками и ватрушка.
С помощью магнита или липучек воспитатель закрепляет на подносе у веселого повара картинку с изображением фрукта и просит детей рассказать, какие сок. компот, варенье приготовил повар из этого фрукта, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испек. Дети отвечают:
— Веселый повар приготовил из яблок яблочный сок, яблочный компот, сварил яблочное варенье, испек ватрушку с яблочной начинкой и плюшки с яблочным повидлом и т. п.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»(см. приложение).
Упражнение «САДОВНИК».Расширение глагольного словаря, развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
М.Сарьян «Натюрморт. Виноград».
М. Сарьян «Натюрморт».
В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».
В. Сутеев «Мешок яблок».
К. Ушинский «История одной яблоньки».
Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
ОКТЯБРЬ.
3-янеделя
НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «ЖУКИ».Автоматизация звука |ж| в игре, воспитание слухового внимания (см. приложение).
Скороговорки.Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «МУХИ В ПАУТИНЕ».Автоматизация звука |ж|, развитие ловкости (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА».Координация речи сдвижением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
И. Репин «Стрекоза».
С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).
В.Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).
ОКТЯБРЬ.
Я неделя
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Печатание» слов — названий птиц: утка, аист.
Воспитатель пометает на наборное полотно картинки с изображением Незнайки и с изображениями птиц и предлагает детям помочь Незнайке вспомнить названия птиц и «напечатать» их. Один ребенок «печатает» слово на доске, другие — в тетрадях.
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Дифференциация перелетных и зимующих птиц. Развитие речевого слуха. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).
Воспитатель произносит названия трех перелетных и одной зимующей птицы. Дети внимательно слушают и составляют предложения:
— Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные птицы — перелетные.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ»(см. приложение).
Подвижная игра «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ».Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Бианки «Птичий год — осень» (из книги «Наши птицы»).
Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди».
В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
НОЯБРЬ.
Я неделя
ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬЮ
1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Подвижная игра «ЗА ГРИБАМИ».Расширение глагольного словаря. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение).
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие мышления. Развитие связной речи (см. приложение).
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»(см. приложение).
Подвижная игра «ГДЕ ВЫ БЫЛИ?».Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).
В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»).
НОЯБРЬ.
Я неделя
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАССТАВЬ ПО ЗАГОНАМ».Слоговой анализ слов — назвавши домашних животных. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Воспитатель помешает на магнитную доску изображения домашних животных: кота, быка, козы, овцы, барана, свиньи, кролика, коровы, лошади и три загона и объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, в названиях которых один слог, во второй загон — два слога, в третий загон — три слога. Дети по одному выходят к тоске, выбирают животных, четко произносят их названия по слогам и ставят в соответствующие загоны.
Скороговорки.Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
«ИГРА В СТАДО».Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА»(повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Случай в лесу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
Серия картинок «Попугай Петруша» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
К. Паустовский «Кот-ворюга».
В. Сутеев «Капризная кошка» (из книги «Сказки и картинки»).
НОЯБРЬ.
Я неделя
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?».Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).
На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так. что виден ее хвост, и спрашивает:
— Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Составьте предложение со словами потому что.
Лети отвечают:
— Это беличий хвост, потому что в ветвях спряталась белка. И т.п.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»(см. приложение).
Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ».Координания речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
С. Н. Николаева, Н. Н. Мешкова «Белки осенью» (серия картин «Из жизни диких животных»).
И. Соколов-Ми китов «Листопадничек».
Е. Чарушин «Кабан-секач». «Рысь» (из книги «Моя первая зоология^).
И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»).
В.Сутеев «Палочка-выручалочка» (из книги «Сказки и картинки»).
НОЯБРЬ.
Я неделя
ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Скороговорки.Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения. четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).
Отгадывание и толкование загадок по теме.Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»(см. приложение). Упражнение «ПОМОЩНИКИ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В.Драгунский «Денискины рассказы».
Братья Гримм «Храбрый портной».
II КВАРТАЛ ДЕКАБРЬ.
Я неделя
ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «У КОРМУШКИ».Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов).
Воспитатель помещает на магнитную доску изображение ветки дерева с кормушкой и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги. Например:
— Снегирь летит л: кормушке (предлог к).
— Синица улетает от кормушки (предлог от).
— Свиристель сидит над кормушкой (предлог над) и т. п.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «МЕДВЕДЬ».Координация речи с движением (см. приложение).
Подвижная игра «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Картины из серии «Времена года».
А. Пластов «Первый снег».
Г. Нисский «Над снегами».
А. Саврасов «Зимний пейзаж».
Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».
С.Одоевский «Мороз Иванович».
В.Осеева «На катке».
С. Воронин «Моя береза. Зимой».
ДЕКАБРЬ.
Я неделя
МЕБЕЛЬ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ОБСТАВИМ КВАРГИРУ».Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Игра проводится на наборном полотне с ковролином. Контурные изображения мебели снабжены липучками. Воспитатель предлагает детям рассмотреть мебель, назвать ее, разделить слова на слоги. На наборное полотно помещаются изображения мебели, названия которой правильно разделены на слоги.
Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА»(см. приложение).
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Совершенствование грамматического строя речи. Развитие слухового внимания (повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
С. Маршак «Кошкин дом».
ДЕКАБРЬ.
Я неделя
ПОСУДА
1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Скороговорки.Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).
Упражнение «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ».Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания.
Воспитатель помешает на магнитную доску изображения белочки и праздничного стола. Он объясняет, что белочка ждет гостей и накрывает на стол, и просит детей запомнить, что белочка поставила на стол. Затем дети должны закрыть глаза, а воспитатель — поменять местами посуду на столе. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Например:
— Белочка поменяла местами сахарницу и масленку.
— Вместо чайника белочка поставила на с гол кофейник.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША»(см. приложение). Упражнение «ПОСУДА».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме «Посуда». И. Машков «Натюрморт с самоваром». Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка».
ДЕКАБРЬ.
Я неделя
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО», «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В НОВЫЙ ГОД».Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение).
Отгадывание и толкование загадокпо теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ»(см. приложение). Подвижная игра «С НОВЫМ ГОДОМ!».Координация речи с движением (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
Предметные картинки по теме.
Русская народная сказка «Снегурочка».
Братья Гримм «Госпожа метелица».
В.Сутеев «Елка» (из книги «Сказки и картинки»).
ЯНВАРЬ.
Я неделя
ТРАНСПОРТ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Скороговорки.Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).
Лото «ТРАНСПОРТ».Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Каждый ребенок получает карточку, разделенную на четыре части. У воспитателя — стопка картинок с изображениями транспорта. Воспитатель показывает картинку детям, дети рассматривают ее. Картинку получает тот, кто первым разделит название картинки на слоги. Победителем считается тот, кто первым получит четыре картинки.
Предметные картинки для игры: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, метро, велосипед, самолет, вертолет, пароход, катер, лодка, поезд, электричка, такси, грузовик, самосвал.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «НА ШОССЕ».Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков — автоматизация шипящих звуков (см. .приложение).
Упражнение «САМОЛЕТ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме «Транспорт».
А. Гайдар «Чук и Гек».
ЯНВАРЬ.
Я неделя
ПРОФЕССИИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Звуковой анализ слов: кок, врач. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Составление и анализ предложений о профессиях(с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ПОВАР»(см. приложение). Упражнение «МАЛЯРЫ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Е.Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»).
Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников». В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок».
ЯНВАРЬ.
Я неделя
ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Лото «ПРОФЕССИИ».Деление на слоги слов — названий профессий. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Скороговорки.Развитие общих речевых навыков — четкости дикции, правильного звукопроизношения (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
«ИГРАВ СТАДО».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).
Упражнение «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Сюжетные картинки по теме.
А. Жабский «Контрольная дойка».
Белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
ФЕВРАЛЬ.
Я неделя
ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Слоговое лото «ИНСТРУМЕНТЫ».Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Звуковой анализ слов: пила, игла.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «СТАРЫЙ КЛЕН».Координация речи с движением (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК»(повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок».
ФЕВРАЛЬ.
Я неделя
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Звуковой анализ слов: слон, тигр, львы. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Упражнение «КТО СПРЯТАЛСЯ В ДЖУНГЛЯХ?».Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
На игровом поле — джунгли. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля изображения животных жарких стран и задает детям вопросы:
— Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?
— Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т. п. Дети отвечают:
— В зарослях бамбука спрятался тигр, потому что мы видим тигриный хвост.
— В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть. Ит. п.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»(см. приложение).
Упражнение «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ».Развитие слухового внимания (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Зоологическое лото».
Л. Толстой «Слон».
Б.Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра».
Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).
ФЕВРАЛЬ.
Я неделя
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра-соревнование «ПОДБЕРИ СЛОВА».Подбор названий комнатных растений на заданный звук.
Воспитатель предлагает детям подбирать названия комнатных растений на заданные звуки:
[А]
| [К]
| |Р|
| [Ф)
| азалия
| кактус
| розан
| фикус
| амариллис
| колеус
|
| фиалка
| аспарагус
| камнеломка
|
|
| алоэ
|
|
|
| За каждое слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».Развитие связной речи, слухового внимания, мышления.
Воспитатель предлагает вниманию детей цепочки слов. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее, составляют сложноподчиненное предложение.
Цепочки слов: кактус, ромашка, аспарагус, камнеломка.
Одуванчик, фикус, амариллис, розан.
Толстянка, фиалка, колокольчик, хлорофитум. И т. п.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
Упражнение «КАМНЕЛОМКА».Развитие общих речевых навыков (повторение, см. приложение для старшей группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Серия картин «Уход за комнатными растениями».
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя
АКВАРИУМНЫЕ И РЕЧНЫЕ РЫБЫ.
ЖИВОТНЫЙ МИР ОКЕАНА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОКАЖИ НА СВЕТОФОРЕ».Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [к] в названиях рыб и морских животных: акула, камбала, кальмар, скат, щука, пескарь.
У детей — полоски картона, разделенные на три части, и фишки. Ребенок кладет фишку на первую, вторую или третью часть полоски в зависимости от того, в начале, середине или конце слова находится звук |к].
Составление и анализ предложений о морских животных(с опорой на сюжетные картинки). Развитие связной речи.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЛЕТУЧАЯ РЫБА».Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «АКУЛА»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные и сюжетные картинки по теме.
Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).
С. Сахарное «Морские сказки».
С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
МАРТ. 1-я неделя
РАННЯЯ ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК
1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?».Развитие слухового внимания (см. приложение).
Толкование и заучивание пословиц о ранней весне(см. приложение).
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|