|
Упражнения на развитие слухового внимания
И элементарных математических представлений
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
***
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
В. Волина
***
На ромашке — две букашки,
А на лютике — жучок,
В колокольчике — кузнечик,
На гвоздике — паучок.
А на маке — никого.
Сколько было их всего?
Побыстрее расскажи,
Как задачу нам решить.
Н. Нищева
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
(3-й год обучения)
ПРИМЕРНОЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
I КВАРТАЛ
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Первая, вторая и третья недели сентября — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.
Й раздел. Звукопроизношение
1.Уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков у вновь поступивших детей.
2.Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию у вновь поступивших детей.
3.Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.
Й раздел. Работа над слоговой структурой слова
1. Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, апельсин).
2. Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост).
3. Работать над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка).
Й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
I. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять летей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заланные гласные и согласные звуки.
2. Закрепить представления о твердости — мягкости, глухости — звонкости согласных пиков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости.
3. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова.
4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: мак. осы, лес.
5. Учить производить анализ и синтез слов типа: мама, слон, мост, лиса, лист, влип.
6. Познакомить детей с новым звуком |й|. Упражнять детей в выделении этого звука из слова, в подборе слов с этим звуком.
7. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа npezuio-жений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.
Й раздел. Грамота
1.Упражнять детей в «печатании» и чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
2.Познакомить детей с новыми буквами: Й, Е, Е, Ю, Я.
3.Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, «печатании», лепке их из пластилина.
4.Учить детей «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.
5.Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.
6.Закрепить умение составлять буквы из 2—3 палочек, трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.
Й раздел. Развитие общих речевых навыков
1. С детьми, посещающими группу 3-й год, продолжить работу по развитию речевого дыхания.
2. Начать работу с вновь поступившими детьми по формированию правильного речевого дыхания.
3. Продолжить работу по формированию правильной голосопо-дачи и плавности речи. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.
4. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише*; громче, громко, тихо, шепотом.
5. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх-драматизациях.
6. Учить детей говорить в спокойном темпе.
7. Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Сентябрь
4-я неделя — «Осень». («Периоды осени. Осенние месяцы», «Деревья осенью».)
Октябрь
1-я неделя — «Овощи». («Труд взрослых на полях и в огородах».)
2-я неделя — «Фрукты». («Труд взрослых в садах».)
3-я неделя — «Насекомые». («Подготовка насекомых к зиме».)
4-я неделя — «Перелетные птицы». («Водоплавающие птицы». «Подготовка к отлету».)
Ноябрь
1-я неделя — «Поздняя осень». «Грибы». «Ягоды». («Сбор грибов и ягод осенью».)
2-я неделя — «Домашние животные и их детеныши». («Содержание домашних животных осенью».)
3-я неделя — «Дикие животные и их детеныши». («Подготовка животных к зиме».)
4-я неделя — «Осенние одежда, обувь, головные уборы». («Материалы, из которых они сделаны».)
1. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев.
Ввести в активный словарь:
— существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна;
— прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный;
— глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.
2. Уточнить понятия: «овощи», «фрукты». Расширить прелегав-ления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.
Ввести в активный словарь:
— существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица;
— прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;
— глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать.
3. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.
Ввести в активный словарь:
— существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка;
— прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный;
— глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать.
4. Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).
Ввести в активный словарь:
— существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;
— прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, ко-роткоклювый;
— глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.
5. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.
Ввести в активный словарь:
— существительные: мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка; клюква, брусника, черника, земляника, малина;
— прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, С/шдкий, ароматный;
глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать.
6. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли челобека в подготовке домашних животных к зиме.
Ввести в активный словарь:
— существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья; лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось;
стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура;
— прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;
— глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.
7. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.
Ввести в активный словарь:
— существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник;
— прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный;
— глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить.
8. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|