Сделай Сам Свою Работу на 5

Й раздел. Обучение связной речи





1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение.

3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

4. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

6. Совершенствовать навык составления рассказов по картине и по серии картин.

Й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (темы: «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»).

2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи (по указанным темам).

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.



4. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т. п.) и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

5. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными (по указанным темам).

Й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Упражнять детей в распознавании и преобразовании геометрических фигур, воссоздании их по представлению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; названия геометрических форм: куб, шар, цилиндр.

2. Уточнить и расширить представления детей о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Ввести в речь термин соседние числа.

3. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.



4. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множестве по трем-четырем признакам.

5. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа.

6. Упражнять в решении и придумывании задач, головоломок, загадок. При решении задач учить пользоваться знаками: +, —, =.

Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность

1.Формировать у детей умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Продолжать учить рисовать предметы с натуры.

2. Расширять представления о декоративном искусстве. Учить применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.

3. Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы.

4. Учить передавать форму, величину, цвет в рисунке, пластичность в лепке, выразительность в аппликации.

5. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.

6. Развивать воображение в конструировании из природного материала.

7. Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, занимательных упражнениях, в работе с мозаиками, конструкторами; трафаретами, обводками по контуру.

8. Развивать художественное восприятие произведений искусства.

9. Формировать мотивационно-потребностный план изобразительной и конструктивной деятельности.



Й раздел. Физическое развитие

1.Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

2. Формировать правильную осанку.

3. Закреплять умения и навыки в спортивных играх и упражнениях, совершенствовать технику их выполнения. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и легкости выполнения движений.

4. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов.

5. Развивать у детей глазомер, используя разные виды метания.

6. Совершенствовать основные движения путем введения новых, сложно координированных видов.

 

Й раздел. Музыкальное воспитание

1.Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальные впечатления.

2. Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысот-ный, динамический слух.

3. Совершенствовать навыки пения и движения под музыку. Учить детей петь выразительно, правильно передавая мелодию, брать дыхание (делать вдох) перед началом песни и между фразами, правильно распределять его на протяжении всей фразы. Учить танцевальным движениям: шаг польки, боковой галоп, шаг с притопом.

4. Учить детей играть несложные мелодии на металлофоне, барабане и т. п.

5. Продолжать учить детей различать звуки по высоте, узнавать знакомые произведения, называть части произведения.

6. Познакомить детей с музыкой М. Глинки, П.Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, Д. Кабалевского. Сформировать представления о вокальной, инструментальной, оркестровой музыке.

II КВАРТАЛ

(декабрь, январь, февраль)

Й раздел. Звукопроизношение

1. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей.

2. Формировать правильное произношение шипящих и сонорных звуков у вновь поступивших детей.

Й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1.Работать над четырехсложными словами из открытых слогов (кукуруза).

Й раздел. Развитие навыков звукового и слогового

Анализа и синтеза, анализа предложений

1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.

2. Упражнять детей в различении твердых — мягких, звонких — глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении.

3. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа; папа, стол, куст, липа, лист, крик.

5. Учить производить анализ и синтез слов из пяти звуков.

6. Познакомить детей с новыми звуками |ц], (ч], [щ|. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.

7. Познакомить детей с правилами правописания: ча-ща пиши с буквой -А-, чу-щу пиши с буквой -У-.

8. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Й раздел. Грамота

1. Совершенствовать у детей навыки «печатания» и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами.

2. Познакомить детей с новыми буквами: Ц, Ч, Щ.

3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек и шнурочка, в «печатании», лепке из пластилина, «рисовании» в воздухе.

4. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.

5. Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.

6. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.

7. Учить детей «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

 

Й раздел. Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

2. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

 

Й раздел. Лексика

Лексические темы

Декабрь

1-я неделя — «Зима». («Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой».)

2-я неделя — «Мебель». («Назначение мебели, части предметов мебели; материалы, из которых они сделаны».)

3-я неделя — «Посуда». («Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда».)

4-я неделя — «Новый год».

Январь

2-я неделя — «Транспорт». («Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия».)

3-я неделя — «Профессии». («Трудовые действия».)

4-я неделя — «Труд на селе зимой».

Февраль

1-я неделя — «Инструменты».

2-я неделя — «Животные жарких стран». («Повадки, детеныши».)

3-я неделя — «Комнатные растения». («Размножение, уход за ними».)

4-я неделя — «Животный мир морей и океанов». «Речные, аквариумные рыбы».

1. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.

Ввести в активный словарь:

— существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, норка;

прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый;

глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать, сосать.

2. Уточнить понятия: мебель, посуда. Расширить представления о назначении мебели, о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель и посуда.

Ввести в активный словарь:

— существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг;

— прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный;

— глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать.

3. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.

Ввести в активный словарь:

— существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

— прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный;

глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.

4. Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.

Ввести в активный словарь:

— существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот;

прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный;

глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.

5. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Ввести в активный словарь:

— существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учи-mejib, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер;

— прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый;

глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь.

6. Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда.

Ввести в активный словарь:

— существительные: механизатор, снегозадержание, ремонт, техника, трактор, комбайн, доярка, ферма, дойка, скотник, уборка, конюх, конюшня, телятник, телятница, птичник, птичница, корм, поилка;

глаголы: ремонтировать, готовить, чинить, доить, чистить, поить, ухаживать.

7. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Ввести в активный словарь:

— существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка;

— прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный;

— глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить.

8. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

Ввести в активный словарь:

— существительные: животные, детеныши, крокодш, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слоненок, пища, растение;

— прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый;

— глаголы: лежать, тыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

9. Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Ввести в активный словарь:

— существительные: азалия, амариллис, стебель, лист, цветок, черенок, ус, лейка, удобрение, подкормка, поливка;

-- прилагательные: сочный, зеленый, хрупкий, влажный, теплый;

-- глаголы: поливать, протирать, подкрашивать, пересаживать, размножать.

10. Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озер.

Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах.

Ввести в активный словарь:

— существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, тотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус;

прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.