Пальчиковая гимнастика «ДРОЗД-ДРОЗДОК».
Подвижная игра «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!».Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные и сюжетные картинки по теме.
К. Юон «Мартовское солнце».
A. Грицай «Половодье». Н. Ромадин «Март».
B. Кулькова «Ледоход» (из альбома «Иллюстративный материал».
В. Сухомлинский «Весенний ветер».
МАРТ. 2-я неделя
НАША РОДИНА. РОССИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине.Развитие связной речи, мышления, памяти (см. приложение).
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Слоговой анализ однокоренных слов: родина, родник, род, родители, родной. Работа с раздаточным материалом. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Хоровод «БЕРЕЗА».Координация речи с движением (см. приложение).
Чистоговорка «ЖУРА-ЖУРА-ЖУРАВЕЛЬ!».Развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация сонорных звуков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Книга «Моя Родина».
МАРТ. 3-я неделя
МОСКВА СТОЛИЦА РОССИИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ».Развитие слухового внимания.
Цепочки слов: Москва, Москва-река, Большой театр, Красная площадь, Спасская башня. Кремль, Третьяковская галерея, царь-колокол и т. п.
Составление и анализ предложений о Москве(с опорой на картинки). Развитие связной речи.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Хоровод«БЕРЕЗА» (повторение).
Заучивание и рассказывание считалки о Москве.Развитие общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Альбомы и наборы открыток о Москве.
Е. И. Осетров «Моя Москва».
МАРТ. 4-я неделя
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОКАЖИ НА СВЕТОФОРЕ».Определение места звука [а] в словах: Нева, Мойка, Эрмитаж, Исаакий. Совершенствование навыков фонематического анализа.
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?»(виды Санкт-Петербурга и Москвы). Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»(см. приложение).
Упражнение «СЛУЧАЙ В ПЕТЕРБУРГЕ».Развитие слухового внимания (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРА.
Альбомы и наборы открыток по теме.
Л. Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город».
Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».
АПРЕЛЬ. 1-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. С.Я.МАРШАК
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).
Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»(повторение).
Упражнение «СТАРЫЙ КЛЕН».Координация речи с движением (повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
С. Маршак «Разноцветная книга».
В.Лебедев «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака).
АПРЕЛЬ. 2-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. К. И. ЧУКОВСКИЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Викторина по произведениям К. И. Чуковского.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
К. Чуковский «Сказки» (с иллюстрациями В. Конашевича).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. С.В.МИХАЛКОВ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Литературное лото по произведениям С. В. Михалкова.Проводится в форме вечернего досуга. У каждого из детей — игровое поле, разделенное на четыре части, у воспитателя — стопка карточек с иллюстрациями к произведениям Михалкова. Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют произведение, к которому она сделана. Побеждает тот, кто закроет игровое поле первым.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
С. Михалков «От трех до десяти».
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. А. Л. БАРТО
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Литературное лото по произведениям А. Л. Барто.Проводится в форме вечернего досуга. У каждого из детей — игровое поле, разделенное на четыре части, у воспитателя — стопка карточек с иллюстрациями к произведениям Барто. Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют произведение, к которому она сделана. Побеждает тот, кто закроет игровое поле первым.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
А. Барто «За цветами в зимний лес».
МАЙ. 1-я неделя
ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?».Развитие слухового внимания (см. приложение).
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»(см. приложение).
Подвижная игра «СОЛНЫШКО».Координация речи с движением (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. И. Бродская «Апрель».
А. Ерицай «Первые дни мая».
С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
МАЙ. 2-я неделя
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ
1. ЛОЕОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ».Слоговой анализ слов — названий перелетных птиц. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Составление и анализ предложений о перелетных птицах(с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.
2. ИЕРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ВЕСНЯНКА».Координация речи с движением (см. приложение).
Упражнение «ЗИМА ПРОШЛА».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные и сюжетные картинки по теме. А.Н.Толстой «Желтухин».
Л.Черский «Спасибо» (из книги «Задушевное слово»). С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
МАЙ. 3-я неделя
МЫ ЧИТАЕМ. А. С. ПУШКИН
I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).
2. ИЕРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Викторина по произведениям А.С.Пушкина.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
А. С. Пушкин «Сказки».
МАЙ. 4-я неделя
ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Отгадывание и толкование загадок о школе и школьных принадлежностях.Развитие связной речи, мышления, слухового внимания (см. приложение).
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ». Дифференциация звуков [р] — [р'1 в словах — названиях школьных принадлежностей. Совершенствование навыков фонематического анализа.
Слова: рюкзак, ранец, ручка, карандаш, портфель, резинка, краски, фломастер, парта, букварь, тетрадь.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «В ШКОЛУ»(см. приложение). Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
В.Драгунский «Еде это видано, где это слыхано».
Л. Пантелеев «Буква ТЫ».
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ
ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА
СПИСОК ПОСОБИЙ
№ 1. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 1.
№ 2. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 2.
№ 3. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 3.
№ 4. Дошкольная педагогика. — СПб., 2001, № 4.
№ 5. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. — СПб., 2001.
№ 6. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. — СПб., 2001.
№ 7. Нищева Н. В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., 2002.
№ 8. Нищева Н. В. Развивающие сказки.— СПб., 2001 № 9. Нищева Н. В. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.
№ 10. Нищева Н. В. Тетради для подготовительной логопедической группы детского сада № 1 и № 2.- СПб., 2000.
№ 11. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И.Селиверстова.— М., 1981.
№ 12. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб., 1998.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|