|
ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ
Стихи
ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши —
От всей души!
Сверли, колоти —
Лучше дела не найти!
А. Шибаев
СЛЕСАРЬ
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка.
Б. Заходер
ПРО ДВОРНИКОВ
Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина
Загадки
Огородник Федот
С длинным носом живет.
Где наклонится,
Там вода течет.
(Лейка)
Сам худ, а голова с пуд.
(Молоток)
Быстро грызет,
Мелко жует,
А сама не глотает.
(Пила)
Конь стальной,
Хвост льняной.
(Иголка с ниткой)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)
Зубы имеет,
А зубной боли не знает.
(Расческа)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи,
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка —
Чуть видна его фуражка.
(Молоток и гвоздь)
С. Маршак
Зубастые, а не кусаются. (Грабли)
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет.
(Метла)
Железная сестрица
Зубаста и остра:
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице. (Пила)
В. Мусатов
Скороговорки
Возле грядки —
Две лопатки.
Возле кадки —
Два ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке —
И посадки
Все в порядке.
Их теперь
Полить пора! Е. Благинина
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб.
Сено граблями, краб, грабь!
И. Демьянов
Подвижная игра
«СТАРЫЙ КЛЕН»
Координация речи с движением,
развитие творческого воображения, развитие общих речевых навыков
На поляне перезвон,
Это пилят старый клен.
Поперечная пила
Отхватила полствола,
| (Дети встают парами, изображают работу пилой.)
| Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
| (Руки вверх, медленно наклоняются.)
| Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком.
| (Ложатся, вытягиваются.)
| С. Маршак
Текст для пересказа
МЕТЛА И СТАРЫЙ БАРАБАН
Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан:
— Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я — вещь нужная, а тобой, метла, только сор выметают.
Метла выслушала и ответила:
— Ты, барабан, правду говоришь. Мое дело — выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.
Л. Черский
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Стихи
ОБЕЗЬЯНКА
Я поймал тебя, обезьянка,
Будешь ты у меня жить!
Буду я спозаранку
Вкусно тебя кормить.
Что ж ты грустишь, обезьянка,
Ничего не ешь и не пьешь?
Ты ведь не иностранка,
Ты ведь меня поймешь...
Мне ясно все, обезьянка:
Ты оттого грустишь,
Что у лесной полянки
Ждет тебя твой малыш.
Что ж, убегай, обезьянка,
К сыну беги и не плачь.
Я сам доем это манго -
И один поиграю в мяч.
В. Джайн
ПОЧЕМУ МНЕ НРАВИТСЯ СЛОН
В зоопарке олени есть
И верблюды ходят горбатые.
Крокодилы здесь,
И мартышки здесь,
И медведица с медвежатами.
Словом, звери со всех сторон.
Но мне нравится только слон!
Со слоном я даже дружу.
Почему? Сейчас расскажу.
«Добрый день» — я сказал бегемоту.
Бегемот молчит отчего-то.
Я к моржу тогда подхожу.
«Добрый день!» — говорю я моржу.
Но молчит и морж, и тюлень —
Поздороваться глупым лень!
Только слон головой качает,
«Здравствуй, здравствуй!» — он отвечает.
Почему мне нравится слон?
Потому что вежливый он.
А. Милн
ЖИРАФ
Мне очень нравится жираф —
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа — он ведь выше всех
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта...
Мне очень нравится жираф,
Хотя боюсь, что он не прав.
Б. Заходер
НОСОРОГ
— Какой же ты неряха, Носорог!
Все время у тебя ужасный вид:
Измята шкура, съехал на нос рог —
И как тебе от мамы не влетит?
X. Бэллок
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
С. Маршак
КЕНГУРУ
Носит
Мама-кенгуру
В теплой сумке
Детвору.
А ребятки-кенгурятки
Целый день
Играют
В прятки!
Б. Заходер
ЛЬВЯТА
Вы разве не знаете папы —
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит — басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
С. Маршак
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
С. Маршак
Скороговорки
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с горилленком говорила.
А. Костиков
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Л. Улъяницкая
Загадки
Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
В. Жуковский
Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть.
(Крокодил)
Н. Нищева
Сел Егор между гор,
Говорит: «А ну-ка, горы,
Молодца везите в город!» (Верблюд)
Г. Семенов
На носу он носит рог
И зовется... (носорог).
Н. Нищева
Пальчиковая гимнастика
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
— Где обедал, воробей?
| (Дети машут перекрещенными ладошками.)
| — В зоопарке у зверей.
| (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
| Пообедал я сперва
За решеткою у льна.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
| (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)
| А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
| (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
| С. Маршак
Веселые задачи
Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него —
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего —
Подскажите!
В. Волина
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)
В. Волина
Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток.
Все повисли на одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее.
Сколько будет без нее?
В. Волина
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
В. Волина
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Загадки
Куст — оконный
И балконный,
Лист — пушистый
И душистый.
А цветы в окне —
Словно шапка в огне.
(Герань или пеларгония) О. Козак
С желобочком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет,
Зато лечит нас
В любой день и час.
(Столетник или алоэ)
О. Козак
Есть зеленые уроды
Из колючей злой породы.
(Кактусы) О. Козак
Лист — горбочком,
Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком.
(Бутон) О. Козак
Упражнение
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Развитие слухового внимания, чувства рифмы
Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую ... (герань)
С. Маршак «Кошкин дом»
РЫБЫ
Стихи
ПОДВОДНАЯСТРАНА
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
Но хоть и встретится луна,
Совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари —
Светящиеся рыбы.
Е. Серова
АКВАРИУМ
Целый день снуют, толкутся
Крошки-рыбки за стеклом,
То гурьбою соберутся,
То плывут в воде гуськом.
Водоросли, как аллеи,
Дно песчаное светло,
Вот одна, всех порезвее,
Бьется боком о стекло.
Золотая спинка блещет,
Как коралл, горят глаза,
Хвост и плавники трепещут...
Ждет подачки, егоза.
Горстку крошек бросим в воду,
Рыбок нечего томить.
Если отняли свободу,
Надо лучше их кормить.
А. Липецкий
ФУТБОЛ
Играть в футбол морским ежом
Решили окунишки,
И скоро стали решетом
Их новые штанишки.
За эти милые дела
Их дома трепка бы ждала.
Но рыба добрая — игла
Зашить штанишки помогла.
Е. Серова
УСАТОЕ ЧУДОВИЩЕ
Ему мы дали прозвище:
«Усатое чудовище»!
Живет он в самом омуте —
Хозяин глубины.
Огромный рот у рыбины,
А глазки чуть видны.
Сам черный, Брюхо серое,
И шевелит усом.
— Узнали вы, наверное?
— Узнали. Это сом.
Г. Абрамов
КТО КРАСИВЕЙ?
Днем и ночью рыбы спорят:
«Кто красивей в Черном море?»
— Я, — сказал колючий окунь,
Повернувшись к рыбам боком.
— Ты?! — в усы хихикнул хек. –
Будь я ты, молчал бы век!
— У меня на вас обида,
Право, как не замечать:
Всех красивей я — ставрида,
И пора об этом знать!
— Нет, красавицею юга
Я слыву всегда — севрюга!
— Извините, есть вопрос:
Кто такой имеет нос?
Только я с таким — меч-рыба,
Нужно все решать всерьез! —
И о каменную глыбу
Постучал метровый нос.
Спорят кот морской, ежи...
Кто красивей — подскажи!
И. Демьянов
Текст для пересказа
ЛЕВУШКА-РЫБАК
Смотрел-смотрел Левушка, как старшие братья в озере рыбу ловят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его на рыбалку. Дал дедушка ему удочку, дал банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насаживать, и пожелал хорошего улова. «Спасибо, — ответил Левушка, — и большую рыбу поймаю».
Начал он удить — сразу большая попалась. Тянул он ее, тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему раздеться, разуться и в воду лезть. Смотрит — а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился.
Шел Левушка домой грустный и думал: «Что я дедушке скажу? Зачем я хвастался?»
И. 1'урвич
Загадки
Люд морской встревожен,
Меч плывет без ножен. (Меч-рыба)
В. Бахревский
В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла.
(Рыба-игла)В. Бахревский
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
Т. Белозеров
Скороговорки и потешки
На мели мы лениво налима ловили.
Для меня вы ловили линя.
Наловил Валерий
Полведра форели.
Угостил форелью
Дарью и Лукерью.
Н. Егоров
Жили-были линь и язь —
Жили в иле, не ленясь.
В ясли язь возил язят,
Линь линят — в интернат.
М. Ясное
В аквариуме у Харитона
Четыре рака
И три тритона.
А. Левшин
В озере — карп,
А в море — краб.
Л. Ульяницкий
Подвижная игра
«ЛЕТУЧАЯ РЫБА»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения
Я летучая, прыгучая,
Улетела бы за тучу я.
| (Дети двигаются подскоками по кругу.)
| Да соскучилась бы вскоре —
| (Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.)
| До того люблю я море.
| (Двигаются по кругу, изображая плавание.)
| И. Демьянов
Пальчиковая гимнастика
«АКУЛА»
Приплывали две севрюги,
| (Двумя ладонями дети изображают,
как плывут севрюги.)
| У них спины словно дуги.
| (Выгибают ладони тыльной стороной
вверх.)
| Налетали с двух сторон.
| (Изображают, как севрюги плывут на-
встречу друг другу.)
| Ты, акула, выйди вон.
| (Делают толчок ладонями от груди.)
| В. Волина
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|