Сделай Сам Свою Работу на 5

МАЙ, 1-я неделя. «ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»





 

 

 

 

 



Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа по картине «Поздняя весна». Новая лексика. Домино «Весенние цветы» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» (№8) Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Звери весной» Развитие связной речи. Рассказ о поздней весне по опорным словам
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Солнышко» Мелкая моторика. Штриховка изображения ландыша. Тетрадь № 1, с. 29 Мелкая моторика. «Весна». (№ 10, с. 333. № 10, с. 191)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Фонематический анализ «Вспомни названия цветов со звуком [р]» Придумывание предложений о весне по данным схемам Слоговой анализ слов — названий весенних цветов
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Проговаривание пословиц о весне Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (№ 10, с. 333) Слуховое внимание. «Подскажи словечко». (№ 10, с. 334)
Грамота Ребус «Фиалка». Тетрадь № 1, с. 29 «Печатание» предложения: Весной много цветов Кроссворд «Весенние цветы»
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизношение Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Игра «Солнышко»

МАЙ, 2-я неделя. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Прилетели грачи» Развитие связной речи. Рассказ по картине «Грачи строят гнезда» Грамматический строй речи. Сущ. с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. «У кого кто?» (с мячом) Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок
Обшая и мелкая моторика Координация речи с движением. «Веснянка» Мелкая моторика. Штриховка. Тетрадь № 1, с. 30 Координация речи с движением. «Ласточки» Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий перелетных птиц. Работа с раздаточным материалом Фонематический анализ. Вспомнить названия перелетных птиц со звуком [л']: лебедь, журавль, кулик Звуковой анализ названий птиц. «Волшебные слова» Составление предложений о перелетных птицах (по предложенным схемам)
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа нал четкостью дикции, речевым дыханием. Скороговорка Работа над звукопроизно-шением. Поговорки Зрительное внимание. «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птииы) Слуховое внимание. «Подскажи словечко»
Грамота Кроссворд «Перелетные птицы» «Печатание» предложения: Птицы вьют гнезда Ребусы по теме Чтение предложений о перелетных птицах
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизношение Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Игра «Веснянка»

 



МАЙ, 3-я неделя. «МЫ ЧИТАЕМ. А.С.ПУШКИН»

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа о творчестве поэта. Рассматривание портрета и книги сказок. Рассказывание детьми отрывков, заученных дома Развитие связной речи. Творческий рассказ «Мертвая Царевна» Развитие связной речи. Творческий рассказ «Царевна-лебедь» Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы логопеда по «Сказке о золотом петушке»
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Обводка и штриховка изображения золотой рыбки Мелкая моторика. Разрезные картинки по теме Мелкая моторика. Аппликация «Царевна-лебедь» (коллективная работа) Мелкая моторика. Штриховка изображения золотого петушка
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Звуковой анализ слов из «Сказки о рыбаке и рыбке». Работа с раздаточным материалом Слоговой анализ слов из «Сказки о мертвой царевне» Слоговой анализ слов из «Сказки о царе Салтане». Подбор слов к схемам Звуковой анализ слов из «Сказки о золотом петушке». Работа на магнитной доске
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Зрительное внимание. «Кто лишний?» (по сказкам Пушкина и Чуковского) Слуховое внимание. «Подскажи словечко» Зрительное внимание. Подбор иллюстраций к четверостишиям Слуховое внимание. «Будь внимательным»
Грамота Кроссворд «Сказки Пушкина» Ребусы по теме «Печатание» предложения: У лукоморья дуб зеленый. Чтение детьми отрывков из сказок Пушкина
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизношение Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Отрывок «У лукоморья дуб зеленый...»

МАЙ, 4-я неделя. «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»



 

 

 

 

 

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа о школе. Рассматривание картины «В классе». Новая лексика. Чтение детьми стихов, заученных дома Развитие связной речи. Пересказ рассказа «После школы» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как девочка еще раз встретила кузнечика» (№8) Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок. «Хитрый Тузик». (№ 8, цв. вкладка)
Общая и мелкая моторика Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду» Мелкая моторика. Штриховка изображения ранца. Тетрадь № 1, с. 32 Мелкая моторика. Коллективная работа над картиной «Первое сентября»
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий школьных принадлежностей (на магнитной доске) Звуковой анализ слов — названий школьных принадлежностей (на наборном полотне) Придумывание предложений о школе по данным схемам
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции. Пословицы и поговорки Работа над интонационной выразительностью «Скоро в школу» Зрительное внимание. «Что лишнее?» (школьные принадлежности и игрушки)
Грамота Кроссворд «Школа». Тетрадь № 1, с. 31 Ребусы по теме Чтение рассказа «В школу»
Работа над слоговой структурой слова Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизношение Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Упражнение «В школу»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактический материал к логопедическим занятиям

ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ

Стихи для чтения и заучивания

*** КАЛИНУШКА

Старый тополь у крылечка, Лес осенний засыпает,

Дыма светлое колечко. Гол и пуст.

Светит золотом простор. А калина не снимает

Что ни двор — монетный двор. Красных бус.

И, расправив крылья-весла, Степь под снегом холодеет,

Над просторами земли Вся бела,

Черной лодкой остроносой А калина ярко рдеет

Проплывают журавли. Вкруг села.

А. Екимцев Ф. Петров

 

БЕРЕЗКА ОСЕНЬ

Эта модница лесная (Отрывок)

Часто свой наряд меняет: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

В шубке белой — зимой, Последние листы с нагих своих ветвей;

Вся в сережках — весной, Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,

Сарафан зеленый — летом, Журча еще бежит за мельницу ручей,

В день осенний — в плащ одета. Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

Если ветер налетит, В отъезжие поля с охотою своей,

Золотистый плащ шуршит. И страждут озими от бешеной забавы,

И. Семенова И будит лай собак уснувшие дубравы.

А. С. Пушкин

ОСЕНЬ

У избы помоет крышу, А потом листвой шуршит.

Отведет в берлогу мишу, Мы ее тихонько спросим:

Труд крестьянский завершит, — Кто ты? — И услышим:

— Осень!

 

Загадки


Жаль озябшего бедняжку.

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Приходит по луже,

Уходит по стуже.

(Осень)

Тетка Федосья

Красила колосья,

На клене — листья,

На рябине — кисти.

(Осень)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

(Дождь)

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес)

 


 

Тексты для пересказа

ОСЕННИЕ ДОЖДИ

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

По Г. Скребицкому

ОСИНА

...Хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно-красный цвет окрашена листва. Чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Тут и там под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Шелестит под ногами пожелтевший папоротник, и еще горче пахнет в осиновом лесу.

По И. Соколову-Микитову

Пословицы. Поговорки

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)  
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)  

Н. Нищева

Упражнение

«ДОЖДИК»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей Сушит перышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)

 

ОВОЩИ. ОГОРОД

Стихи


КУПИТЕ ЛУК

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Шотландская песенка


Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в. огород —

Очень интересно.

Е. Благинина


ДЕДУШКА РОХ

Дедушка Рох

Посеял горох.

Землю пахал —

Тяжко вздыхал.

Когда убирал,

Пот утирал.

Когда молотил —

По пальцу хватил.

Зато когда ел,

Язык проглотил —

До того было вкусно.

Польская песенка


Загадки

 


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

 

В огороде вырастаю,

А когда созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

 

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка.

(Лук)

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(Капуста)


Текст для пересказа

Давно скосили и убрали луга и поля. Поля опустели, и над ними ходят низкие осенние облака.

Уже выкопали в поле картошку. На огородах собрали красную морковку и желтую сладкую репу. Всех позже срезают капусту — тяжелые светло-зеленые кочаны.

По И. Соколову-Микитову

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

У бабушки на грядке выросли загадки:

 


Там и тут, там и тут

Сорвала я стручок,

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это, милая...

(укроп).

 

Верите — не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке...(помидоры).


Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко: —

Вылезай на свет...

(морковка).

 

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названьем...

(кабачок).


Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее...

(капуста).

 

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые...

(огурцы).


Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох!

Покатился...(горох).



Игры и упражнения

«КАПУСТА»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Логопед. Отгадайте загадку: Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. Дети. Капуста! Логопед. Давайте, заготовим капусту на зиму.  
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)  
Перетерли,   (Хватательные движения обеими руками.)  
Посолили   (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке.   (Отряхивают руки.)  

 

 

ФРУКТЫ. САД

Стихи


В САДУ

Называют лето красным...

Я проснулся утром ясным.

Вся в росе, блестит трава.

Пышет золотом листва.

Обняла меня прохлада.

Я открыл калитку сада.

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят.

Краснобоки, краснощеки,

На ветвях своих высоких

Точно солнышки горят,

«С добрым утром!» — говорят.

Вижу: яблоко упало,

На тропинке запылало...

Вижу: красную рябинку

Дрозд роняет на тропинку...

Я скажу наоборот:

Осень красная идет!


ПЕРСИК

Мы с дедушкой

Персик сажали в саду.

Три года он рос

У нас на виду.

Когда же плоды?

Не дождусь я никак...

И вот наконец —

Каждый персик с кулак.

Глажу мохнатую кожуру,

Белую,

Чистую

Миску беру.

Первые, спелые,

Красные, сладкие

Персики

Дедушке отнесу.


САД

Я нарисовала

Яблоневый сад.

Там такие спелые

Яблоки висят.

Там трава желтеет,

Ива у ручья.

У забора будка.

Знаешь, это чья?

В ней живет огромный

Пес сторожевой.

Он хоть нарисованный,

Но совсем живой.

Если злой мальчишка

В мой полезет сад,

Сразу пса увидит,

Струсит и назад.

С. Капутикян


Загадки


Было зеленое платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело платье и это,

Платье надела синего цвета.

(Слива)


Я и черный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки

На любую влезу стенку.

Ус зелененький завью,

В грозди солнышко налью

И ребятам-малышам

Все до капельки отдам.

(Виноград)

К. Тангрыкулиев


Тексты для пересказа

КАК ЯБЛОКИ СОБИРАЮТ

...Я увидел лестницу. А на лестнице стояла тетя. Она доставала яблоки и давала их девочкам. А девочки их в корзину клали. А потом я увидел целую кучу яблок. Там сидели две тети и на яблоки смотрели. Возьмут яблоки, повертят, повертят и складывают в корзинки. Смотрели, чтобы пятнышка не было. Без пятнышка — это самые лучшие яблоки. Эти яблоки каждое в бумажку заворачивают, потом накладывают в ящики, а потом в ящиках всюду развозят.

Б. Житков

Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада.

С. Погореловский

Пальчиковая гимнастика

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.   (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)  
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один.   (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)
Эта долька — для стрижа. (Загибают указательный палец.)
Эта долька — для утят. (Загибают средний палец.)
Эта долька — для котят. (Загибают безымянный палец.)
Эта долька — для бобра. (Загибают мизинец.)
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — Беда!!! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)
Разбегайтесь — Кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)

Народная считалка

 

Игры и упражнения

«САДОВНИК»

Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения,

развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов: «сажать», «белить», «чинить»

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)  
Мы смородину сажали.   (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)
Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)
Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)
-Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных, Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам В награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)  

Г. Сатир

НАСЕКОМЫЕ

Стихи


МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму: —

Там жук живой,

Раскроем раму.

А. Барто


РАЗГОВОР С ЖУКОМ

— Эй, жук! Мой друг!

Расскажи, где ты живешь?

Что нас в гости не зовешь?

Ты себе построил дом?

— А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом,

Он и крыша, и навес.

Если жарко — в тень залез,

Если дождик — я исчез.

Хорошо под лопухом.

Мой лопух — аэродром!

Широка его ладошка,

Будто взлетная дорожка.

М. Вехов


***

Божья коровушка,

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород — бобы,

В лес — ягоды, грибы,

В родник — водицу,

В поле — пшеницу.

Народная песенка


Загадки


На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза)


В лесу у пня

Весь день беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

(Муравьи)


На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)


Осенью в щель забирается,

А весной просыпается.

(Муха)


Тексты для пересказа

НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

По В. Строкову

Пословицы, поговорки

Осенняя муха сильнее кусает.

Где муха ни летала, а к пауку попала.

Пчелка мала, а и та работает.

Скороговорки

У осы — не усы, не усищи, а усики.

Жутко жуку жить на суку.


Золотистый, как из бронзы,

Жук кружится возле розы.

И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!

Очень с розами дружу!»

 

У овса — усы,

Полосы — у осы.

На усах — роса,

У осы — краса.

М. Ясное


Игры и упражнения

«ЖУКИ»

Автоматизация звука [ж] в игре, воспитание слухового внимания

Дети присели на корточки на ковер и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж.

По сигналу логопеда «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «Дождь» жуки летят в домики.

«МУХИ В ПАУТИНЕ»

Автоматизация звука [ж], развитие ловкости

Дети встают в круг, опускают руки. Они изображают паутину. Внутри круга 3 ребенка. Они изображают мух, летают и жужжат. По сигналу логопеда «мухи» хотят вылететь из круга, «паутина» их не выпускает.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.