|
МАРТ, 2-я неделя. «МАМИН ПРАЗДНИК. ПРОФЕССИИ МАМ»
Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Воспитание ясной шепотной речи. «Моя мама — доктор»
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Голубая сказка» (№5)
| Работа над речевым дыханием. Упражнение 7
| Уточнение произношения звука [т]. «Поезд» (№ 8, с. 126)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Веснянка»
| Развитие воображения и координации движений «Профессии» (№ 2, с. 48)
| «Разведи руки в стороны, если услышишь звук [т]»
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
| Тетрадь № 2, с. 10
| Тетрадь № 2, с. 10. Выкладывание буквы -Т- из палочек
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картины «Поздравляем маму». Актуализация словаря. Беседа
| Образование дат. п. сущ. «Кому это нужно?» (орудия труда)
| Заучивание двустишия: Творог из тарелки ел Танин щенок, Теперь у него на ушах весь творог
| Звукопроизноше-ние
| Индивидуальные занятия по автоматизации свистящих звуков
| Индивидуальные занятия по автоматизации свистящих звуков (картотека звукопроизношения)
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «О ком стихи?»
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (профессии мам)
| Зрительное внимание. «Покажи все буквы -Т-»
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Двусложные слова со стечением согласных типа: стена, паста, аист
| Подбор слов на заданный гласный звук. Соревнование между командами
| Анализ и синтез обратных слогов: [ат], [ут], [от], [ит]
| Грамота
| Выкладывание на магнитной доске и чтение: ао, оа и т. п.
|
| Профилактика дисгра-фии. «Какие буквы написаны неправильно?»
| Выкладывание и чтение слогов: ат, ут, от, ит
| | | | | | |
МАРТ, 3-я неделя. «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Разделы работы
| Дни недели
| | понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| | Общие речевые навыки
| Работа над темпом и ритмом речи. «Март»
| Развитие силы голоса. «Угадай» (№ 8, с. 99)
| Работа над речевым дыханием (повторение)
| Упражнение (повторение)
| | Общая моторика. Речь с движением
| «На лужайке»
| «На лужайке» (повторение)
| «Березки» (№ 2, с. 15)
| «Березки» (повторение)
| | Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 11
| Тетрадь № 2, с. 12
| Мозаика. Цветы
| Выкладывание пройденных букв из мозаики
| | Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание предметных картинок и живых цветов. Формирование словаря. Беседа
| Составление рассказа о подснежнике (с опорой на картинку)
| Употребление в речи простых предлогов. «Подснежник и бабочка» (игротека)
| Обучение отгадыванию загадок
| | Звукопроизноше-ние
| Индивидуальные занятия по звукопроизношению, автоматизации свистящих звуков (по картотеке)
| | Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Что лишнее?» (комнатные растения и весенние цветы)
| Развитие речевого слуха. «Угадай, кто сказал?» (№ 8, с. 107)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки «Весенние цветы?»
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (комнатные и весенние цветы)
| | Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Анализ и синтез слияний: [ат], [ут], [от], [ит]. «Жи-вые звуки»
| Выделение звука [т] из конца слова (кот, кит, рот и т. п.)
| Слоговая структура. Двусложные слова со стечением согласных. «Телефон»
| Слоговая структура. Про-говаривание предложений с отработанными двусложными словами
| | Грамота
| Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 11 (две строки)
| Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 11
| Анализ и синтез слогов ат, ут, от, ит. «Живые буквы»
| Выкладывание на магнитной доске и чтение: ат, ут, от, ит
| |
МАРТ, 4-я неделя.
|
«ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
| | Разделы работы
| Дни недели
| | понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над речевым дыханием (повторение)
| Уточнение произношения звука [п]. «От топота копыт пыль по полю летит»
| Работа над ясной шепотной речью. «Фиалка»
| Работа над интонацией «Солнышко»
| Общая моторика. Речь с движением
| «Цветочки»
| «Присядь, когда услышишь звук [п]»
| «Цветочки» (повторение)
| «На лужайке» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 13
| Выкладывание буквы -П- из палочек. Тетрадь № 3, с. 12
| Тетрадь № 2, с. 14
| Мозаика. Выкладывание пройденных букв
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Экскурсия в уголок природы. Актуализация словаря. Беседа
| Заучивание двустишия: Поля Паше погремушку Положила под подушку.
| Работа по уходу за растениями в уголке природы. Комментирование действий
| Составление рассказа о цветущей бегонии по вопросам логопеда
| Звукопроизно-шение
| «Поможем Свете». Автоматизация в предложении [с,з]
| «Кто в самолете?». Автоматизация в предложении [с,з]
| «Украсим стакан». Автоматизация в предложении [с,з]
| «Украсим стульчик». Автоматизация в предложении [с,з]
| | Зрительное и слуховое внимание
| Развитие речевого слуха. «Подскажи словечко»
| Зрительное внимание. «Покажи все буквы -П-» (таблица)
| Развитие слухового внимания и памяти. «Повтори за мной» (четыре слова)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки «Фиалка»
| | Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Слоговая структура. Цепочки двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных
| Анализ и синтез слияний: [aп], [yп], [oп], [ип]
| Выделение звука [п] в конце слов (суп, клоп и т. п.)
| Дифференциация звуков [т] — [п] в ряду звуков, слогов, слов
| | Грамота
| Выкладывание из мозаики и чтение: ат, ут, от, ит
| Выкладывание и чтение слогов: aп, yп, oп, ип
| Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 13 (две строки)
| Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 13 (три строки)
| | | | | | | | | | | | | | | |
АПРЕЛЬ, 1-я неделя. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ:
Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Воспитание правильного речевого дыхания. «Лесной переполох»
| Преодоление твердой атаки гласных
| Развитие силы голоса (№ 8, с. 86)
| Преодоление твердой атаки гласных
| Общая моторика. Речь с движением
| «Волк, пастух и гуси» (повторение)
| «Заяц Егорка» (повторение)
| «Березки» (№ 2, с. 15)
| «Заяц Егорка» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 15
| Раскрашивание фигурок медведя и лисы. Тетрадь № 2, с. 16
| Раскрашивание фигурок медвежонка и лисенка.
Тетрадь № 2, с. 16
| Выкладывание из палочек пройденных букв
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание предметных картинок и фигурок диких животных. Актуализация словаря. Беседа
| Образование род. п. сущ. во множеств, числе. Игра «Кого не стало?» (с детенышами животных)
| Рассказы-описания о диких животных по образцу, данному логопедом
| Подбор однокоренных слов к слову лиса: (лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица)
| Звукопроизно-
шение
| «Не ошибись»
| Общая артикуляционная гимнастика
| [с] — [з] — [ц] «Волшебные часы»
| [с] — [з] — [ц] «Разноцветные машины»
| Зрительное и слуховое внимание
| Развитие речевого слуха «Ау!» (какие животные упоминаются в стихотворении)
| Слуховое внимание. «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных)
| Зрительное внимание. «Проведи дорожки» (мамы и детеныши) Тетрадь № 2, с. 16
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (дикие животные)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Дифференциация звуков [т] — [п] в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки»
| Выделение звуков [т], [п] в конце слов с опорой на картинки. «Разноцветные корзинки»
| Выделение звуков [т], [п] в конце слов. «Разноцветные сигналы»
| Подбор слов с заданным согласным звуком в конце ([т]> [п])- «Кто больше?»
| Грамота
| Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами
| Выкладывание из мозаики и чтение слогов с пройденными буквами
| Слоговая структура. Предложения с отработанными двусложными словами
| «Печатание» на доске и чтение слогов с пройденными буквами
| | | | | | |
АПРЕЛЬ, 2-я неделя. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции
| Уточнение произношения звука [н]. «Как у нашей Ниночки» (№ 8, с. 121)
| Развитие выразительности речи и мимики. «Узнай по интонации»
| Развитие высоты тона и выразительности речи. «Волк и семеро козлят» (№ 7, с. 54)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Пес Барбос»
| «Потянись, если услышишь звук [н]»
| «Пес Барбос» (повторение)
| «Козочка»
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Ой, ду-ду»
| Тетрадь № 3, с. 14
| «Кот Васька» (игрушка на пуговицах)
| Тетрадь № 2, с. 17
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картинок и фигурок домашних животных. Актуализация словаря. Беседа
| Заучивание двустишия: Надя Наташе ноты несет, Ната по нотам песню споет.
| Расширение глагольного словаря. Составление предложений со словами: кормить, поить, чистить, ухаживать
| Согласование прилагательных с существительными. Игра «Какой, какая, какие?»
| Звукопроизно-шение
| [с] — [з] «Зайцы и лиса» (№ 7, с. 69)
| [с] - [з] - [Ц] «Кот Васька» (№ 7, с. 91)
| Индивидуальные занятия по автоматизации и дифференциации свистящих звуков
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Узнай по силуэту» (домашние животные)
| Зрительное внимание. «Возьми все буквы -Н-» (магнитная доска)
| Слуховое внимание. «Кто лишний?» (домашние животные и птицы)
| Зрительное внимание. «Кого не стало?»
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Подбор слов со звуками [т] — [п] «Кто больше?»
| Анализ и синтез слогов: [ан], [ун], [он], [ин]
| Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов. «Подними сигнал»
| Выделение звука [н] из конца слова (сон, слон, звон и т. п.)
| Грамота
| «Печатание» на доске слогов с пройденными буквами
| Выкладывание и чтение слогов: ан, ун, он, ин
| Слоговая структура. Цепочки отработанных двусложных слов
| Чтение и «печатание». Тетрадь № 3, с. 15
| | | | | | | | |
АПРЕЛЬ, 3-я неделя. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции
| Работа над плавностью и напевностью речи
| Работа над четкостью дикции. «Ласточка»
| Работа над ясной шепотной речью. «Ласточка»
| Общая моторика. Речь с движением
| «Ласточки»
| «Аист» (повторение)
| «Ласточки» (повторение)
| «Ласточки» (повторение)
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
| Тетрадь № 2, с. 18
| Тетрадь № 2, с. 19 (ласточка)
| Тетрадь № 2, с. 19 (грач)
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картины «Грачи прилетели». Формирование словаря. Беседа
| Образование род. п. сущ. «Кого не хватает?» (перелетные птицы)
| Образование сущ. с суффиксом -am. Игра с мячом
| Расширение словаря. Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец
| Звукопроизношение
| Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р]
| Зрительное и слуховое внимание
| Развитие слухового внимания. «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птицы)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (перелетные птицы)
| Слуховое внимание. «Кто как передвигается?» (животные и птицы)
| Зрительное внимание. «Узнай по силуэту» (перелетные птицы)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Дифференциация звуков [т] - [п] - [н] в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки»
| Фонематические представления. «Разложи по корзинкам» (звуки [т], [п], [н] в конце слова)
| Слоговая структура. Про-говаривание предложений со всеми отработанными словами
| Подбор слов со звуками [т], [п], [н] (конец слова). «Кто больше?»
| Грамота
| «Печатание» на доске и чтение: ан, ун, он, ин
| Составление и чтение слогов с пройденными буквами. «Живые буквы»
| «Печатание» на доске и чтение слогов с пройденными буквами
| Выкладывание из мозаики и чтение слогов
|
АПРЕЛЬ, 4-я неделя. «НАСЕКОМЫЕ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции
| Уточнение произношения звука [м]. «Накорми телят»
| Работа над интонационной выразительностью
| Работа над интонационной выразительностью речи. Диалог
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Пчела»
| Тетрадь № 3, с. 16
| Тетрадь № 2, с. 20 (стрекоза)
| Тетрадь № 2 (бабочка)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Мотылек»
| «Наклонись, если услышишь звук [м]»
| «Мотылек» (повторение)
| «Мотылек» (игротека)
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание предметных картинок. Формирование словаря. Беседа
| Заучивание двустишия: Мама с Машенькой гуляли И малину собирали.
| Употребление в речи простых предлогов. «Бабочка и цветы»
| Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых. (№ 6, с. 99)
| Звукопроизно-шение
| Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р]
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (насекомые)
| Зрительное внимание. «Найди все буквы -М-»
| Слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Кого не стало?» (насекомые)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Выделение звуков [т], [п], [н] в ряду звуков, слогов, слов. «Подними флажок»
| Анализ и синтез закрытых слогов: [ам], [ум], [ом], [им]
| Выделение звука [м] из ряда звуков и слогов. «Подними сигнал»
| Выделение звука [м] в конце слов (дом, ком, сом и т.п.)
| Грамота
| Чтение слогов с пройденными буквами
| Составление и чтение слогов: ам, ум, ом, им
| «Печатание» и чтение (№ 2, с. 17) (две строки)
| «Печатание» и чтение (№ 2, с. 17) (три строки)
|
МАЙ, 1-я неделя. «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над темпом и ритмом речи. Загадка о рыбке
| Работа над речевым дыханием. Упражнение
| Работа над четкостью дикции. Загадка о меченосце
| Работа над четкостью дикции. «Золотая рыбка»
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Налим»
| Тетрадь №2, с. 21
| Пальчиковая гимнастика (повторение)
| Мозаика. Рыбки
| Общая моторика. Речь с движением
| «Аквариум»
| «Аквариум» (повторение)
| «Аквариум» (повторение)
| «Аквариум» (повторение)
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Экскурсия в уголок природы. Рассматривание рыбок в аквариуме. Формирование словаря. Беседа
| Закрепление в речи простых предлогов. «Аквариум» (№4)
| Отгадывание и толкование загадок
| Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану
| Звукопроизношение
| «Лес шумит» [ш]
| «Шар лопнул» [ш] (№ 8, с. 165)
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Кого не стало?» (аквариум)
| Слуховое внимание. «Кто как передвигается?»
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «Аквариум»)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (аквариум)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
Грамота
| Дифференциация звуков [т], [п], [н], [м] в конце слов с опорой на картинки. Игра «Разноцветные машины»
| Подбор слов с заданным согласным звуком в конце ([т], [п], [н], [м]). «Кто больше?»
| Выделение пройденных согласных звуков из начала слов. Упражнение «Подбери картинку»
| Подбор слов, начинающихся с заданных согласных звуков «Кто больше?»
|
| Игра «Составь слово». Выкладывание и чтение слогов с пройденными буквами
| Составление и чтение слогов с пройденными буквами. «Живые буквы»
| «Печатание» на доске и чтение слогов
|
МАЙ, 2-я неделя. «НАШ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА»
Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции. А. Кушнер, «Нева»
| Уточнение произношения звука [к]. Чистоговорки
| Работа над выразительностью речи. «На закате тучки тают»
| Развитие речевого дыхания Упражнение «На закате тучки тают»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 22
| Тетрадь № 3, с. 18
| Тетрадь № 3, с. 19 (клоун)
| «Печатание» и чтение. (№ 3, с. 19)
| Общая моторика. Речь с движением
| Дидактическая игра «Экскурсия»
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание фотографий по теме. Формирование лексики. Беседа
| Заучивание двустишия: Катя котенка катала в коляске, Как погремушки, висели колбаски
| Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад
| Употребление в речи предлогов. «На улице» (игротека)
| Звукопроизно-шение
| «Барабанчик» (подготовка к постановке звука [р])
| Постановка шипящих звуков
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. Разрезные картинки «Наш детский сад» (четыре части)
| Зрительное внимание «Выбери все буквы -К-»
| Зрительное внимание. Конструктор «Наш город»
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (виды Петербурга)
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками: [та], [па], [на], [ма]
| Анализ и синтез слогов: [ак], [ук], [ок], [ик], [ка]
| Выделение звука [к] из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Светофоры
| «Кто подберет больше слов со звуком [к]?»
| Грамота
| Составление и чтение слогов: та, па, на, ма
| Составление и чтение слогов: ак, ук, ок, ик, ка
| Тетрадь № 3, с. 20
| Составление и чтение слогов с пройденными буквами
|
МАИ, 3-я неделя.
|
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
| Разделы работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над темпом и ритмом речи. В. Кожевников «Посадочная площадка»
| Работа над речевым дыханием. Загадки о дороге
| Работа над четкостью дикции. Загадка о дороге
| Работа над ясной шепотной речью. (А. Вольский)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 23 (светофор)
| Тетрадь № 2, с. 23 (жезл)
| Мозаика (светофор)
| Конструктор (светофор)
| Общая моторика. Речь с движением
| Дидактическая игра «Правила дорожного движения»
| Развитие лексики. Грамматика
| Рассматривание картинок по теме. Формирование словаря. Беседа
| Употребление в речи простых предлогов. «На улице» (игротека)
| Составление предложений по картинкам по теме ПДД
| Составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану, данному логопедом
| Звукопроизношение
| Постановка шипящих звуков
| «Барабанчик»
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| Анализ и синтез слогов: [то], [по], [но], [мо], [ко]
| Анализ и синтез слогов: [ту], [пу], [ну], [му], [ку]
| Анализ и синтез слогов: [ти], [пи], [ни], [ми], [ки]
| «Какой звук потерялся?» Тетрадь № 3, с. 24
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Можно и нельзя» (ПДЦ)
| Зрительное внимание. «На перекрестке»(игротека)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (машины)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (светофор)
| Грамота
| Тетрадь № 3, с. 21
| Тетрадь № 3, с. 22
| Тетрадь № 3, с. 23
| Тетрадь № 3, с. 24 («допечатать» и прочитать слова)
| | | | | | | | | | | | |
МАЙ, 4-я неделя. «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»
Разделы
работы
| Дни недели
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над интонационной окрашенностью речи
| Работа над темпом и ритмом речи
| Работа над четкостью дикции. «Маяк».
| Преодоление твердой атаки гласных. «Июнь»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 2, с. 24
| Тетрадь №3, с.26 (рисунки)
| Тетрадь №3, с.27 (рисунки)
| «Раскрась заданную букву». Тетрадь № 3, с. 28
| Общая моторика. Речь с движением
| «На лужайке»
|
| «Речка»
|
| Развитие лексики. Грамматика. Связная речь
| Рассматривание картинок по теме. Расширение словаря. Беседа
| Составление рассказов-описаний о цветах по образцу
| Составление рассказа по алгоритму «Гроза»
| Коллективное составление рассказа по серии картинок «Кирюшка в зоопарке»
| Звукопроизно-шение
| Специальные артикуляционные гимнастики для постановки шипящих звуков и звука [р]
| Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура
| «Какой звук потерялся?» Тетрадь № 3, с. 25
| «Гласный потерялся». Тетрадь № 3, с. 26
| «Гласный потерялся». Тетрадь № 3, с. 27
| Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. «Кто больше?»
| Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (времена года)
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето)
| Зрительное внимание. «Разноцветные круги» (времена года)
| Зрительное внимание. Разрезные картинки (цветы)
| Грамота
| Тетрадь № 3, с. 25 («допечатать» буквы и прочитать слова)
| Тетрадь № 3, с. 26
| Тетрадь № 3, с. 27 («допечатать» буквы и прочитать слова)
| Профилактика дисграфии. «Зачеркни буквы, которые написаны неправильно». Тетрадь № 3, с. 29
| | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|