|
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Стихи
* * *
Держись дорожных правил строго.
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту — дорога,
А пешеходам — тротуар.
А. Вольский
* * *
Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе.
A. Вольский
ПЕРЕХОД
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
B. Кожевников
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут —
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
В. Кожевников
Загадки
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
Дидактическая игра
«ПЕРЕХОД»
Закрепление знания правил дорожного движения
Утром встаешь ты,
выходишь из дома—
На перекрестке
твой старый знакомый.
Он огоньком тебе
красный
красным мигнет,
Скажет: «Опасно.
Закрыт переход.
| (На полу полосками бумаги обозначен
переход, на магнитном светофоре — красный свет. Дети стоят у «перехода»).
| Желтый зажегся —
Чуть-чуть подожди.
| (На светофоре — желтый свет.)
| Вспыхнет зеленый
Свободно иди».
| (Дети идут по «переходу»; сначала смотрят налево, потом — направо.)
|
ЛЕТО
Стихи
ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ
Жарко солнышко пылало,
Млела знойная земля.
Ночью туча набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки,
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Т. Днепровская
Я РИСУЮ ЛЕТО
Я рисую лето —
А какого цвета?
Красной краской —
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой — поле,
На лугах покосы.
Синей краской — небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето — О
чень трудно это...
П. Прануза
РАДУГА
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит.
С. Маршак
ИЮНЬ
Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
С. Маршак
МАК
Только солнышко взойдет
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь — а у цветка
Больше на два лепестка.
Е. Фейерабенд
Загадки
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Это кто
Кусты, газоны
Разукрасил
В цвет зеленый? (Лето)
Стоят в поле сестрички —
Желтые глазки, белые реснички.
(Ромашки)
Подвижная игра
«РЕЧКА»
Координация речи с движением
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
| (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)
| Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
| (На каждую строку четыре движения
ладонями к лицу.)
| А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
| (Идут по кругу, взявшись за руки.)
| Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
| (Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.)
| Все как один плывем,
как дельфин.
| (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».)
| Вышли на берег крутой
И отправились домой.
| (Идут лицом от центра круга.)
|
В. Волина
Подвижная игра
«НА ЛУЖАЙКЕ»
Развитие координации движений,
творческого воображения, подражательности
На зеленой на лужайке
Заиграла балалайка.
| (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)
| Заиграла дудочка,
Дудочка- погудочка.
| (Изображают игру на дудочке.)
| В сарафане красненьком
Заплясала Настенька.
| (Пляшут.)
|
А. Прокофьев
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
(2-й год обучения)
ПРИМЕРНОЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
I КВАРТАЛ
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.
Й раздел. Звукопроизношение
1. Закрепить в речи чистое произношение свистящих звуков у всех детей.
2. Закончить формирование правильной артикуляции шипящих звуков у всех детей и начать их автоматизацию в слогах и словах.
3. Формировать правильную артикуляцию звука [р] у всех детей.
Й раздел. Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (фонтан, стакан).
Й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] в словах; в выделении согласных [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [т], [п], [н], [м], [к] в словах.
2. Закрепить умение производить анализ и синтез обратных слогов типа am, уп, он, им, а также прямых слогов типа та, пу, но, ми.
3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
4. Познакомить детей с согласными звуками: [б], [д], [г], [ф], [б'|, [д'], [г'], [ф']- Научить детей выделять их из ряда звуков, слогов, слов, анализировать обратные слоги с ними.
5. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости — глухости согласных.
6. Учить выделять пройденные согласные из слов.
Й раздел. Развитие общих речевых навыков
1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.
2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.
3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
4. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.
5. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.
6. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Октябрь
1-я неделя — «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».
2-я неделя — «Овощи». «Огород».
3-я неделя — «Фрукты». «Сад».
4-я неделя — «Грибы». «Ягоды». «Лес».
Ноябрь
1-я неделя — «Одежда».
2-я неделя — «Обувь».
3-я неделя — «Игрушки».
4-я неделя — «Посуда».
1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:
— существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;
— прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;
— глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;
— наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.
2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:
— существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;
— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.
3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.
Ввести в активный словарь:
— существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево;
— прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
— глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.
4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь:
— существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;
— глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;
— прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый,
мягкий, душистый;
— наречия: вкусно, сладко, кисло.
5. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь:
— существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница;
— прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический,
пластмассовый, деревянный;
— глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.
6. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|