Сделай Сам Свою Работу на 5

Й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза





1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными |а|, [у], [о], [и].

2. Упражнять детей в выделении звуков [т|, |п], [н],[м|, [к] из ряда звуков.

3. Учить выделять конечные, а затем начальные согласные 1т1 [п| [н|, 1м], [к] в словах.

4. Упражнять детей в анализе и синтезе обратных слогов: an, on, уп, ип; am, от, ут, ит; ак, ок, ук, ик и т.д., а затем и прямых слогов: та, то, ту, ти и т.д.

5. Дать детям представление о гласном и согласном звуках их различиях.

6. Учить детей подбирать слова на заданный согласный звук.

Й раздел. Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи.

3. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность речи.

Й раздел. Лексика

Лексические темы

Март

1-я неделя — «Весна».

2-я неделя — «Мамин праздник», «Профессии наших мам».

3-я неделя — «Первые весенние цветы».

4-я неделя — «Цветущие комнатные растения».

Апрель

1-я неделя — «Дикие животные весной».

2-я неделя — «Домашние животные весной».

3-я неделя — «Птицы прилетели».

4-я неделя — «Насекомые».



Май

1-я неделя — «Рыбки в аквариуме».

2-я неделя — «Наш город», «Моя улица».

3-я неделя — «Правила дорожного движения».

4-я неделя — «Лето», «Цветы на лугу».

1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Ввести в речь существительные: оттепель, проталинка, сосулька. Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.

Закрепить знание синего и голубого цветов, умение различать их.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь.

3. Дать детям представление о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.

4. Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. На их примере уточнить представления о биологических процессах в природе. Ввести в словарь существительные — названия цветущих комнатных растений: бегония, фиалка.

5. Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).



Закрепить в речи названия животных и их детенышей.

6. Расширить представления о жизни домашних животных весной, о труде людей по уходу за домашними животными.

Закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей; глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.

7. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц.

Ввести в речь существительные: стая, гнездо, скворец, грач, ласточка.

8. Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка.

9. Расширить представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам.

Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка, гуппи, меченосец.

10. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Ввести в словарь существительные: переход, светофор.

11. Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок.

12. Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе.

Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек.

13. Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.

Ввести в речь существительные: колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик.

Закрепить в речи прилагательные, обозначающие цвета: белый, красный, желтый, зеленый, синий, голубой.

Й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, с, в, из, по.



2. Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.

4. Учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т.д.

Й раздел. Обучение связной речи

1. Закрепить умение составлять предложения из трех слов.

2. Продолжать упражнять детей в пересказе текстов из 2—3 предложений.

3. Учить детей составлять рассказы из 3 предложений о предмете ипо картинке, сначала предметной, а потом сюжетной.

4. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них.

5. Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца.

Й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Закрепить умение сравнивать численность множеств. Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

2. Учить детей сравнивать предметы по двум признакам.

3. Учить детей сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем иубывающем порядке по длине, по высоте.

Ввести в речь степени сравнения прилагательных: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

4. Познакомить детей с треугольником, учить узнавать и называть его.

5. Упражнять детей в определении направления от себя, обозначении словами положения предмета по отношению к себе: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.

6. Закрепить знания детей о частях суток, их последовательности.

Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность

1. Учить детей располагать узор, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжеты с помощью рисунка.

2. Учить закрашивать рисунки кистью икарандашом только в одном направлении, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура.

3. Учить правильно передавать в рисунке расположение частей и соотнесение их по величине, изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.

4. Совершенствовать навыки и умения в лепке.

Учить получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.

5. Совершенствовать технику вырезывания силуэтным симметричным способом, производя на глаз криволинейные разрезы.

6. Совершенствовать навыки конструирования из бумаги и из природного материала.

7. Продолжать работу с конструкторами, строительными наборами, мозаиками, застежками, шнуровками.

8. Проводить пальчиковую гимнастику.

Й раздел. Физическое воспитание

1. Развивать ловкость, равновесие, точность, добиваясь правильности выполнения упражнения.

2. Учить пролезать между рейками гимнастической стенки.

3. Формировать умения и навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами, в прыжках на двух ногах через короткую скакалку.

4. Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, учитывать интересы товарищей.

Й раздел. Музыкальное воспитание

1. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку, игры на металлофоне.

2. Учить узнавать песни, пьесы по мелодии.

3. Учить различать темп музыкальных произведений.

4. Учить начинать и заканчивать песню вместе, петь с инструментальным сопровождением и без него.

5. Совершенствовать умение кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу, перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

6. Учить выполнять движения с предметами.

Й раздел. Грамота

1. Закрепить знание детьми гласных букв А, У, О, И; умение читать слияния гласных.

2. Познакомить детей с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

3. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.

4. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов типа: an, ук, от; потом в чтении открытых слогов типа: пи, ко, та, му, ни.

5. Учить детей читать слова:

кот кит кок ком

ток мок мак как

мама папа пума мука

кума нота

6. Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом.

7. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.

Планирование работы

Над общими речевыми навыками

СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.)

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «УКАЧАЕМ КУКЛУ».Дети стоят, спины прямые; на руках держат кукол. Логопед показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно, на мягкой атаке распевая: «А-а-а». (Повторяем 3—5 раз.)

ОКТЯБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.

Упражнение «УЗНАЙ ОВОЩ».Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с овощами: луком, чесноком, огурцом, укропом. Дети рассматривают овощи, называют их; логопед делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем всем по очереди логопед завязывает глаза; ребенок должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «ПОЕЗД».Логопед показывает картинку, на которой изображен поезд, идущий вдалеке. Логопед показывает, как тихо и протяжно гудит поезд: «У-у-у...». Дети повторяют 3—5 раз.

ОКТЯБРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.

Упражнение «УЗНАЙ ФРУКТ».Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, называют их. Логопед разрезает фрукты; дети нюхают, запоминают запахи. Логопед всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длинный вдох. Следим, чтобы дети не поднимали плечи.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение«ЛЕСЕНКА». Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке».

ОКТЯБРЬ. 3-я неделя

I. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «ЭХО».Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.)

2. РАЗВИТИЕ РИТМИЧНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Игра «ДОЖДИК, ДОЖДИК»(«Игры в логопедической работе с детьми», с. 46[1]).

Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:

Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?

После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. (Повторяем 3-5 раз.)

ОКТЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Игра «ПАРОХОДЫ».На высоком столе — таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3—5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Чтение стихотворенияА. Барто «Мячик». Логопед читает стихотворение сам, четко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребенка; в заключение стихотворение декламируется хором.

НОЯБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа.Ребенок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед показывает ребенку на себе, как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу.

По команде логопеда ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивая живот. Если упражнение у ребенка не получается, то полезно производить усиливающееся к концу выдоха легкое надавливание рукой на живот.

Обучение диафрагмальному дыханию нужно проводить индивидуально. Только обучив каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой.

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.