Сделай Сам Свою Работу на 5

МАМИН ПРАЗДНИК. ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ





Стихи


МАМИН ДЕНЬ

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г.Виеру

 

МОЯ МАМА - УЧИТЕЛЬНИЦА

— Ты почему такой упрямый:

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын ее и ученик.

Г.Виеру

 

МОЯ МАМА - ДОКТОР

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она.

Г.Виеру

 

МОЯ МАМА - ПОЧТАЛЬОН

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал...

Интересно, кто прислал?

Г.Виеру

 

МАМА

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Я.Аким

 

МАМИН ДЕНЬ

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек.

Е. Благинина


Пословицы и поговорки

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

 

Пальчиковая гимнастика

«КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

Как у нас семья большая Да веселая.   (Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.)  
Два у лавки стоят,   (Загнуть большие пальцы на обеих руках.)  
Два учиться хотят,   (Загнуть указательные пальцы на обеих руках.)  
Два Степана у сметаны Объедаются.   (Загнуть средние пальцы.)  
Две Дашки у кашки Питаются.   (Загнуть безымянные пальцы.)
Две Ульки в люльке Качаются.   (Загнуть мизинцы.)

 



 

ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Стихи


ПОДСНЕЖНИК

Там, где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром народился

Голубой цветок — подснежник.

...Он разгреб песок холодный

Корешком своим, как лапой.

Он меня считает мамой,

А тебя считает папой.

 

* * *

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».Л. Кудрявская

Март. Еще стоят морозы,

Но весна не за горами.

Я пушистую мимозу

Подарил сегодня маме.

В. Нищев

 

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Золотые лепестки,



Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках —

Круглые комочки.

Н. Нищева


Загадки

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется... (подснежник).

В. Нищее

Желтая, пушистая,

Нежная, душистая,

Боится мороза,

Зовется... (мимоза).

Н. Нищева


Подвижная игра

Координация слова с движением,

работа над темпом и ритмом речи,

развитие творческого воображения

«НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»

На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я — подснежник, ты — вьюнок. Становитесь в наш венок.   (Дети встают в круг, берутся за руки.)
Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире.   (Делают 4 шага назад, расширяют круг.)  
А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки.   (Бегут по кругу.)
Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим.   (Раздвигают круг.)
Становитесь в круг опять,   (Смыкают круг.)
Будем в солнышко играть.   (Бегут по кругу.)
Мы — веселые лучи,   (Тянутся на носочках, руки вверх.)  
Мы резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.)

 

В. Волина

 

ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Стихи


* * *

Вот растет бегония —

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всем мире славится.

* * *

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.


 

Подвижная игра

«НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ»

На окне в горшочках Поднялись цветочки.   (Дети сидят на корточках лицом в крут, медленно встают.)  
К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)  
К солнышку листочки Повернут цветочки. (Ладони развернуть вверх.)  
Развернут бутоны, В солнышке утонут.   (Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.)  

 



Н. Нищева

Игра

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


Раным-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя... (фиалка).

Н. Нищева

 

Гуляю на балконе я

Там, где цветет... (бегония).

Н. Нищева


 

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

Стихи

АУ!


Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, —

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор,

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчева



ЗАЙКА

Дни повеселели,

Солнышку не спится.

И в лесу капели

Тенькают, как птицы.

Ширятся проталинки,

Снег водою сносит,

Снова зайка валенки

Истрепал и сбросил.

По лесным полянам

Через бурелом

В зимней шубке рваной

Скачет с ветерком.

Больше не вернется

Он в свой снежный дом:

Дом его умчался

Звонким ручейком. Г. Ладонщиков

 

 

МЕДВЕДЬ

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет —

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

Г. Ладонщиков


Игра

«ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Воспитание правильного речевого дыхания.

Работа над интонационной выразительностью речи,

над развитием мимики

В весенний, ясный, Теплый день На голый лес Упала тень. Охватил зайчонка Страх — ах, ах, ах: — Страшный коршун В небесах — ах, ах, ах! Убегайте все быстрей — эй, эй, — Берегитесь Злых когтей — эй, эй! эй, Там, где коршун,— Там беда — да, да, да! Острый клюв — Не ерунда — да, да, да!   (Дети стоят вокруг педагога. Педагог читает стихи. Междометия произносят дети. Педагог показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация.)  
Заяц лапой Бьет в чурбан — бан, бан, бан! Как в огромный Барабан — бан, бан, бан!   (Дети изображают игру на барабане. Увеличивают силу голоса.)  
Полетел сигнал Тревоги Над землей: Уноси Быстрее ноги — ой, ой, ой! (Дети разбегаются по группе и прячутся.)  

А. Вольский

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

Стихи


МАЛЕНЬКИЕ ПАСТУХИ

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко, гоним в тень.

К студеной речке водим пить,

А к вечеру спешим доить.

Поет рожок, поет рожок!

Неси-ка кружку, мой дружок!

Шведская песенка

* * *

Ты пасись, коровка, дольше,

Молочка неси побольше.

Клеверком питайся спелым,

Молоко чтоб было белым.

По долам ходи, по горкам,

Дома ждем тебя с ведерком.

Литовская песенка


Загадки


Рогатый, бородатый,

На лужок побежал,

«Ме-е!» — закричал.

(Козел)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

(Баран)

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.

(Коза)


Пальчиковая гимнастика

«ДУДОЧКА»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду.   (Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения — «играют на дудочке».)  
А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.   (Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)
— Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок.   («Идут» указательным и средним пальцами по столу.)
Там Буренка лежит, На теляток глядит. А домой не идет, Молочка не несет.   (Ритмичные удары в ладоши и кулачками друг о друга попеременно.)  
Надо кашу варить, Сашу кашей кормить.   (Указательным пальцем правой руки«варят кашу» на левой ладошке.)  

 

Народная песенка

 

Подвижная игра

«КОЗОЧКА»

Развитие подражательности,

творческого воображения

Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке.   (Идут по кругу.)  
Острые рожки, Тоненькие ножки.   (Показывают «рожки», прыгают на носочках.)  
На самой макушке — Бархатные ушки.   (Ладошками показывают «ушки».)  
Язык полотняный,   (Показывают язык «лопатой».)
Хвостик конопляный...   (Рукой показывают «хвостик».)
Как прыгну — сразу забодаю. (Прыгают, «бодаются».)

Литовская песенка

 

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Стихи


ГРАЧИ

На этой неделе

Грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу!

Дела много!

Помни сам,

Других учи,

Да по-настоящему:

Наши черные грачи

Птицы работящие!»

А. Прокофьев

 

 

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

М. Бородницкая

 

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки —

Черненькие перышки.

Е. Тараховская


ГРАЧИНАЯ ДЕРЕВНЯ

Весною на деревьях

Построена деревня.

Как ветер начинается —

Деревья все качаются.

 

Качаются деревья,

А с ними вся деревня.

 

 


ЛАСТОЧКА

Ласточка — тивит-тивит!

К нам летит.

Ах, к нам летит!

А под крылышком ее

Весна сидит.

Ах, весна сидит!

Армянская песенка

 

 

АПРЕЛЬ

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами

На березы сел.

К. Быкова


Загадки


Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг.

(Грач)

 

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

(Ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его... (скворец).

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.

(Скворец)


Подвижная игра

«ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движений,

развитие моторики

Ласточки летели, Всe люди глядели.   (Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели. (Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели.   (Бегут по кругу, взмахивают руками.)

 

Народная песенка

Пальчиковая гимнастика

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну.   (На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,— сначала на правой, потом на левой руке.)  

 

НАСЕКОМЫЕ

Стихи


ШМЕЛЬ

Шмель

Тяжелый,

Полосатый,

Целый день

Летал в саду.

Он не просто так

Летал,

Он цветы в саду

Считал.

Он ворчал:

— Трудна работа!

Ведь цветам в саду

Нет счета!

Е. Фейерабенд

* * *

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук «Ж» твержу.

Потешка

 

Пчелы гудят — В поле летят.

С поля идут — Медок несут.

Народная песенка

 

ПЧЕЛА

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

К. Быкова

 

* * *

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы были летом

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница. Народная песенка


Загадки


Сорвать цветок я захотел,

А он... вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Е. Серова

 

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

 

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо!

(Оса)

Е. Серова

 

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела... (Божья коровка).


Диалог

— Эй, жук! Наш друг!

Расскажи, где ты живешь?

Что нас в гости не зовешь?

Ты себе построил дом?

— А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом...

М. Вехова

Подвижная игра

«МОТЫЛЕК»

Координация речи с движением

Мотылек-витилек, Принеси нам ветерок:   (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Oт ворот — поворот Гнать кораблик в ручеек. (Поворот; бегут в обратную сторону.)  
Вей, вей, ветерок, Натяни парусок,   (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются.)
Гони стружок С запада на восток.   (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Народная песенка

 

Пальчиковая гимнастика

«ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками.)
А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза,   (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)  
Как фонарики глаза.   (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)  
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали.   (Роняют ладони на стол.)  

 

Н. Нищева

 

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

Стихи

АКВАРИУМ

Смотрите: река у меня на окне.

Там синие рыбы плывут в глубине.

Там красные рыбы, раскинув хвосты,

Мохнатой травы раздвигают кусты

И смотрят, как, словно по нитке,

Ползут по травинкам улитки,

Шажок за шажком продвигаясь вперед.

Но речка моя никуда не течет.

Она бы плескалась, она бы текла,

Но держат ее берега из стекла.

Загадки


Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы —

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

 

Ярко-красный или черный,

Очень резвый и проворный.

Длинный острый хвостик носит

И зовется... (меченосец).

Н. Нищева

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Эта рыбка не простая.

Рыбка эта... (золотая).

Н. Нищева


Подвижная игра

«АКВАРИУМ»

Координация речи и движения,

развитие подражательности

Улитки ползут, Свои домики везут.   (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)
Рогами шевелят, На рыбок глядят.   (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.)  
Рыбки плывут, Плавничками гребут.   (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.)  
Влево, вправо поворот, А теперь наоборот.   (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.)  

 

Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика

«ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ»

Жил да был один налим,   (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)  
Два ерша дружили с ним.   (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)  
Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки   (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)  
И учили их считать:   (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять.   (Загибать пальчики, начиная с большого.)

 

Народная потешка

 

НАШ ГОРОД. МОЯ УЛИЦА

Стихи


* * *

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева. М. Борисова

 

* * *

Ее зовут Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

Нева волною в берег бьет,

Нева к заливу лед несет...

Н. Полякова



* * *

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит...

А. С. Пушкин

 

Предо мной синева, синева,

Шпиль, и солнце, и волны, и ветер.

Я не спрашивал: «Это Нева?»

Я и сам бы любому ответил.

А. Кушнер


Дидактическая игра

«ЭКСКУРСИЯ»

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль».)

С в е т о ф о р (показывает крупную фотографию).

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? И т. п.)

Д е т и. Это Зимний дворец.

С в е т о ф о р. Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

 

 

Упражнение

«НА ЗАКАТЕ ТУЧКИ ТАЮТ»

На закате тучки тают, Ходит ветер круговой, (Идут по кругу, взявшись за руки.)  
Чайки легкие летают Над холодною Невой. (Бегут по кругу, взмахивая руками.)  

 

Н. Браун

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.