Пальчиковая гимнастика. «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»
(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
«Поздравляем маму» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
МАРТ. 3-я неделя
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме (см. приложение).
Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, и, у, а, и; ин, am, он, ит, on, uc; Ира, Ася, Игорь, иглы, ослик, ива.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ».Работа над темпом иритмом речи, развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика. «КАП, КАП, КАП»(повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Зотов «Мать-и-мачеха» (из книги «Лесная сказка»).
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
МАРТ. 4-я неделя
ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Увеличение словарного запаса (см. приложение).
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о], [и] в словах (ударная начальная позиция).
Проводится аналогично игре «Разноцветные корзинки». Картинки: аист, астра, остров, ocjiuk, утка, уши, ива, иглы, узел, озеро.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ».Развитие общей моторики, творческого воображения (см. приложение).
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА».(Повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины из серии «Уход за комнатными растениями».
Русская народная сказка «Привередница».
АПРЕЛЬ. 1-я неделя
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?».Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:
— Кого не стало? Дети отвечают:
— Не стало зайца. И т. п.
Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ».Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»(повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины серии «Из жизни диких животных».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
АПРЕЛЬ. 2-я неделя
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «НАКОРМИМ ЖИВОТНЫХ».Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.
На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочком мяса. Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощением для животных и предлагает детям подумать, кому что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения:
— Я дам сено корове с теленком.
— Я дам овес лошади с жеребенком. И т. п.
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ».Развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: AT, УТ, ОТ, ИТ.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»(см. приложение). Подвижная игра «КОЗОЧКА».Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Кошка играет с мячиком» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
Картина «Собака со щенятами».
Л.Толстой «Мальчик стерег овец...».
Сказка «Три поросенка» (в пересказе С. Михалкова).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?».Дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц.
Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме (проводится с опорой на предметные картинки).
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [т], [п] в словах (конечная позиция). Картинки: кот, укроп, суп, самолет, пшют, сноп, плот, парашют.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ».Координация речи с движением, развитие общей моторики (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Прилет птиц» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
Е. Чарушин «Воробей».
Л.Толстой «Хотела галка пить...».
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске прикреплены изображения шмеля, жука, божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, состоящих из частей. Воспитатель просит детей рассмотреть изображения, назвать их, обобщить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки черные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Воспитатель просит их ответить на вопрос:
— Чего не хватает у насекомых? Дети отвечают:
— У шмеля нет лапок.
— У жука нет усов. И т. п.
Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [м] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция): т, м, п, м, н, м, к, т, м, п; ам, от, ун, ум, ип, им; сом, дом, кот, гном, лимон, замок.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «МОТЫЛЕК».Координация речи с движением (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Зотов «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»).
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
МАЙ. 1-я неделя
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске закреплено изображение золотой рыбки, состоящей из частей. Воспитатель просит детей показать и назвать части. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из частей. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:
— Чего не хватает? Дети отвечают:
— Не хватает хвостика. Ит. п.
Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыка фонематического анализа.
На наборном полотне стоят картинки: кот, мак, слон, лимон, замок, самолет, укроп и т. п. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются названия предметов, выбрать те, названия которых заканчиваются звуком [н].
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «АКВАРИУМ».Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Рыбка плавает в аквариуме» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
Картины серии «Дети кормят рыбок». Л. Берг «Рыбка».
МАЙ. 2-я неделя
НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ПОЛЕТИТ НА РАКЕТЕ?».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Выделение конечных согласных из слов.
На магнитной доске закреплена ракета и картинки: гном, кот, сом, индюк, рак, аист, слон, пингвин. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются их названия, выбрать тех пассажиров, названия которых заканчиваются звуком |м] и «посадить» их в ракету.
Упражнение «СЛУШАЙ И ВЫКЛАДЫВАЙ».Развитие слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, навыка чтения. Упражнения в выкладывании и чтении обратных слогов с пройденными буквами.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ»(см. приложение).
Упражнение «НА ЗАКАТЕ ТУЧКИ ТАЮТ».Работа над общими речевыми навыками: четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу.
Фотографии детского сада и улицы, на которой он находится.
В. Кулькова «Улица нашего города» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
МАЙ. 3-я неделя
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, дифференциация звуков [м], [н]в словах (конечная позиция). Картинки: гном, сом, дом, лом, лимон, карман, диван, банан.
Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ».Развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Детям на шею вешаются карточки с «пройденными» буквами. Воспитатель произносит слияния гласных или обратные слоги, дети встают парами, чтобы получались соответствующие слияния или слоги.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ПЕРЕХОД».Закрепление знания правил дорожного движения (см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР».Координация речи с движением (см. приложение, тема «Профессии на транспорте»).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Набор открыток «Пешеходу-малышу». А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
МАЙ. 4-я неделя
ЛЕТО
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ».Дифференциация признаков времен года. Развитие зрительного внимания, ловкости, связной речи.
Воспитатель делит детей на четыре команды (по три человека). Каждая команда выбирает себе одно из времен года. Капитану команды «Зима» надевают на шею белый круг с наклеенной на него зимней картинкой, капитану команды «Весна» — светло-зеленый круг с весенней картинкой, капитану команды «Лето» — красный круг с летней картинкой, капитану команды «Осень» — желтый круге осенней картинкой. На ковре рассыпаются 12 картинок с признаками всех времен года (по три на каждое время года). Воспитатель объясняет, что победительницей станет та команда, которая раньше других найдет три признака своего времени года. Когда все команды выберут признаки своих времен года, можно предложить детям составить предложения по картинкам.
Упражнение «ГЛАСНАЯ ПОТЕРЯЛАСЬ».Развитие зрительного внимания, навыков звукобуквенного анализа.
На магнитной доске — картинки: мак, кот, кит и карточки: М . К, К . Т, К . Т.
Отдельно стоят буквы: А, О, И. Воспитатель предлагает детям подумать, какие гласные буквы надо вставить в слова. Когда дети вставят буквы, карточки помещаются под соответствующие картинки.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «РЕЧКА».Координация речи с движением (см. приложение).
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ».Развитие координации движений, творческого воображения (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Картины из альбома «Времена года».
А.Ляпина «Цветущий луг» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
В. Зотов «Одуванчик», «Колокольчик» (из книги «Лесная мозаика»).
К.Чуковский «Краденое солнце». Русская народная сказка «Пых».
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА
СПИСОК ПОСОБИЙ
№ 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., 1989.
№ 2. Минаева В.М. Развитие эмоций у дошкольников. Занятия. Игры.— М., 1981.
№ 3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.— М., 1991.
№ 4. Нищева Н.В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников. — СПб., 2002.
№ 5. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. — СПб., 2001.
№ 6. Нищева Н.В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2, № 3. –СПб., 2001.
№ 7. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.Н.Селиверстова. — М., 1981.
№ 8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.— М., 1981.
№ 9. Дошкольная педагогика. № 2, 2001.
№ 10. Дошкольная педагогика. № 3, 2001.
| СЕНТЯБРЬ
| 4-я неделя. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»
|
| Разделы работы
| Дни недели
|
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки»
| Развитие физиологического дыхания. Тренажеры
| Преодоление твердой атаки гласных. «Укачаем куклу»
| «Осенние листочки» (закрепление)
| Общая моторика. Речь
| «Дождик»
| «Листья»
| «Дождик»
| «Листья»
| Мелкая моторика
| «Осенние листья»
| Тетрадь № 1, с. 2
| «Осенние листья» (повторение)
| Тетрадь № 1, с. 3
| Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года»)
| Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (признаки лета и осени)
| Слуховое внимание. «Где звенит?» (№ 2, с. 18[2])
| Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Топни-хлопни»
| Артикуляционная гимнастика
| Общая артикуляционная гимнастика (2—3 упражнения)
| Развитие лексики
| Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине
| Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Чтение с логопедом стихотворения «На что похожи листья?» Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель.
| «Разноцветные листья» (№4)
| Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки
| Совершенствование грамматического строя речи
|
| Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»). Дуб — дубок, осина — осинка и т. п.
|
| Образование множеств, числа сущ. по теме «Деревья». Игра с мячом «Один — много». Дуб — дубы, клен — клены
| | | | | | | | | |
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «ОГОРОД, ОВОЩИ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Развитие глубокого вдоха. «Узнай овощ»
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Желтая сказка» (№ 5)
| Преодоление твердой атаки гласных. «Поезд»
| Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Урожай»
|
| «Овощи»
| «Урожай» (повторение)
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 4
|
| Тетрадь № 1, с. 5
| Пальчиковая гимнастика
| Зрительное и слуховое внимание
| Разрезные картинки «Овощи» (3—4 части)
|
| Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Разноцветные флажки»
| Зрит, внимание. «Четвертый лишний» (овощи). Дифференциация по цвету и форме (с муляжами)
| Артикуляционная гимнастика
| Общая артикуляционная гимнастика.
|
| Общая артикуляционная гимнастика
| Развитие
лексики
| Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Ответы на вопросы логопеда. Упражнение «Соберем в корзину»
|
| Обучение отгадыванию загадок об овощах
| «Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса
| Совершенствование грамматического строя речи
| Образование множ. числа сущ. по теме «Овощи». Лото «Один — много»
|
| Образование рол. п. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?» (с муляжами)
| Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|