Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
(повторение, см. приложение для средней группы).
Упражнение «СНЕЖНАЯ БАБА».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Мойдодыр».
ЯНВАРЬ. 3-я неделя
ТРАНСПОРТ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ...»Развитие слухового внимания, мышления (см. приложение).
Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ».Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах.
Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «САМОЛЕТ».Координация речи с движением (см. приложение).
Подвижная игра «ТЕПЛОХОД».Развитие общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Б.Житков «Пожар в море» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Обвал» (из книги «Что бывало»). Б.Житков «Как пароход подняли со дна».
ЯНВАРЬ. 4-я неделя
ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [ы], [и] в словах. (Методику проведения игры см. «Средняя группа. Февраль. 3-я неделя».)
Комплект картинок: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЛЕТЧИК».Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР».Развитие творческого воображения (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. В. Маяковский «Кем быть?».
ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя
ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Составление и анализ предложенийо работниках детского сада (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ».Совершенствование навыка звукового анализа слов. Работа с раздаточным материалом (пластмассовые кружки красного и синего цветов).
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: кот, мак, дом и предлагает выполнить звуковой анализ этих слов. Дети выполняют анализ и выкладывают схемы слов.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «НАША ГРУППА»(см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»
(повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Т.Лившиц «Утро».
К. Чуковский «Доктор Айболит».
И.Турчин «Человек заболел».
ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя
ПРОФЕССИИ. ШВЕЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ».Совершенствование навыков фонематического анализа.
Воспитатель предлагает детям послушать слова и назвать гласные, которые есть в этих словах.
Слова: нитка, ножницы, катушка.
Упражнение «АТЕЛЬЕ».Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных.
На наборном полотне — изображения одежды, выполненные из различных тканей: шелковое платье, вельветовые брюки, шерстяной костюм, меховая шуба, драповое пальто, полотняный пиджак, бархатная юбка, велюровый жилет, ситцевый сарафан, фланелевый халат.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и вспомнить названия тканей, из которых она сшита. После этого дети «покупают» одежду, если им удается образовать относительные прилагательные:
— Я хочу купить платье из шелка — шелковое платье. И т. п.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК»(см. приложение). Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК»(повторение, см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Альбом «Детям о профессиях».
А. Кардашова «Простые волшебники».
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя
ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с], [з] в ряду звуков, слогов, слов.
У детей флажки двух цветов. Один флажок они поднимают на звук [с], другой — на звук [з].
с, з, ш, с, з, к, с, з, ш, с; шу, жи, со, жа, шо, зу, сы, зо, са, зы; шапка, жаба, сани, шишка, коза, зонт, ваза, золотой, свистеть, красный.
Составление предложенийо строителях (с опорой на картинки). Развитие связной речи, расширение глагольного словаря.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «МАЛЯРЫ».Координация речи с движением (см. приложение).
Упражнение «КРОВЕЛЬЩИК».Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Альбом «Детям о профессиях».
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя
НАША АРМИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Составление предложенийо защитниках нашей Родины (с опорой на картинки). Развитие связной речи.
Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ».Развитие навыков фонематического анализа.
Слова: пилот, танкист.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП»(повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
А. Митяев «Почему Армия родная?»
III КВАРТАЛ
МАРТ. 1-я неделя
ВЕСНА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ».Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.
Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба.
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «КЛЕН».Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).,
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА».Развитие интонационной выразительности речи, координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
С. Герасимов «Последний снег».
И.Левитан «Март».
«Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
МАРТ. 2-я неделя
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ».Определение места звука [ш] в словах. Совершенствование навыков фонематического анализа. (Методику проведения игры см. «Декабрь. 2-я неделя».)
Слова: шар, мышь, камыш, башня, вишня, шелковый, шагать, малыш, шерстяной, послушный.
Составление рассказово комнатных растениях по плану, данному воспитателем.
Растения: кактус, бегония, толстянка.
ПЛАН
Как называется растение?
Какое оно по размеру?
Какие у него стебли, листья, цветы?
Как оно размножается?
Как нужно за ним ухаживать?
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины из серии «Уход за комнатными растениями».
«Дежурные» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
МАРТ. 3-я неделя
РЫБЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?».Дифференциация речных и аквариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). (Методику проведения игры см. «Декабрь. 1-я неделя».)
Комплекты картинок:
золотая рыбка, щука, сом, окунь; меченосец, скалярия, лещ, гуппи; карась, щука, меченосец, сом.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ».Совершенствование навыков фонематического анализа. Работа с раздаточным материалом. Анализ слова сом.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «РЫБКА»(см. приложение). Подвижная игра «АКВАРИУМ».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Дети кормят рыбок» (из альбома «Картины по развитию речи...»)
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Б. Житков «Кружечка под елочкой».
Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».
МАРТ. 4-я неделя
НАШ ГОРОД
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Составление и анализ предложенийо Петербурге (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.
Составление предложенийо Неве (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов: на, по, над, в, из, через, около).
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ»(повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу. Слайды с видами Санкт-Петербурга. Л.Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город».
АПРЕЛЬ. 1-я неделя
ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?»,(признаки зимы и весны). Развитие слухового внимания, связной речи.
Воспитатель перечисляет три признака весны и один признак зимы или наоборот, а дети называют «лишний» признак и объясняют свой выбор.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ГРЯДКА».Развитие координации движений (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «НАЛИМ»(повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
A. Сафаргалин «Запрягайте, хлопцы, коней».
B. М. Кенбаев «Прицепщица».
АПРЕЛЬ. 2-я неделя
КОСМОС
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ».Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: луна (гласные звуки: [у], (а|), спутник (гласные звуки [у], [и]).
Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ».Развитие фонематического слуха. Дифференциация звука [э| от других гласных звуков.
э, а, э, у, э, о, и, э, ы, э; ма, бэ, по, мэ, нэ, тэ; эму, Эдик, ослик, эта, уши, эти, Эля, аист, Эмма, остров.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «РАКЕТА».Развитие координации движений (см. приложение).
Упражнение «ЛЕТЧИК».Координация речи с движением. (Повторение.)
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
B. Баруздин «Первый в космосе».
К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя
ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Пересказ рассказаЯ.Тайца. «Все здесь». Совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью.
Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ».Слоговой анализ слов. Совершенствование навыка слогового анализа.
Слова: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «КАША»(см. приложение). Подвижная игра «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ»Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
А. Ремизов «Хлебный колос»
А. Пластов «Ужин трактористов».
В.Алтухов «Хлеборобы».
Т.Яблонская «Хлеб».
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
ПОЧТА
1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ».Совершенствование навыков фонематического анализа. Определение места звука [ж] в словах (повторение).
Слова: жук, лужа, желудь, желтый, кожа, багажник, дождик, ножи, рожица, жестяной.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|