|
Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»
(повторение, см. приложение для средней группы).
Упражнение «МАЛЯРЫ».Координация речи с движением (повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. С. Маршак «Почта».
МАИ. 1-я неделя
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО СКОРЕЕ?».Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.
У детей — картинки по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай и фишки для слогового анализа. Воспитатель просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками. Побеждает тот, кто первым правильно выложит схему.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».Дифференциация звуков [в], [ф] в словах, развитие фонематического слуха (повторение).
Слова: форточка, волна, овал, кофта, муфта, ковры, розовый, фламинго, вата, вафля.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «МАШИНЫ».Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение).
Дидактическая игра «ПЕРЕХОД»(повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Дети и дорога».
А. Иванов «Азбука безопасности».
МАЙ. 2-я неделя
НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»(кто улетел, прилетел, спрятался?) Развитие зрительного внимания, связной речи.
Воспитатель закрепляет на наборном полотне, обтянутом ковро-лином, насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божью коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.
Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ».Совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги.
Слова: жук, оса, муха, пчела, шмель, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, мотылек.
2.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ГУСЕНИЦА».Развитие творческого воображения (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»(повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
К. Чуковский «Тараканище».
В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» (из книги «Лесная мозаика»).
К. Ушинский «Пчелки на разведках».
МАЙ. 3-я неделя
ЛЕТО
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?».Развитие слухового внимания (см. приложение).
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».Дифференциация звуков [к], [х] в словах. Развитие фонематического слуха (повторение).
Слова: хлеб, клоун, клад, хвост, мохнатый, квадратный, красив, хвалить, пихта, стрекоза.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «РЕЧКА».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
И.Левитан «Березовая роща». Д.Александров «Грозовое небо». К. Ушинский «В лесу летом».
МАИ. 4-я неделя
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания и элементарных математических представлений (см. приложение).
Упражнение «БАБОЧКАИ ЦВЕТОК».Совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов.
Воспитатель помещает на наборное полотно, затянутое ковроли-ном, большой цветок и травку. Один ребенок выполняет различные действия с бабочкой: сажает ее на цветок, прячет в травку, помещает над цветком и т. п. Другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнения «МОТЫЛЕК».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
Пальчиковая гимнастика«ПЧЕЛА», (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. И. Грабарь «Подсолнух». П. Т. Ван Бруссель «Цветы и фрукты».
В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозаика»).
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ
ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА
СПИСОК ПОСОБИЙ
№ 1. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 1.
№ 2. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 2.
№ 3. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 3.
№ 4. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 4.
№ 5. Нищева Н. В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников — СПб 2002
№ 6. Нищева Н. В. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.
№ 7. Нищева Н. В Тетради для старшей логопедической группы детского сада № 1 и № 2 СПб., 2000.
№ 8. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1981.
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя.
«ОСЕНЬ»
Разделы работы
| Дни недели
| | понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки»
| Развитие силы и длительности выдоха. Упражнение с тренажером
| Дыхательные упражнения
| «Осенние листочки» (повторение)
| Общая моторика. Речь с движением
| «Листья»
| «Дождик»
| «Листья» (повторение)
| «Дождик» (повторение)
| Мелкая
моторика
| Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»
| Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
| «Листья» (повторение).
| «Вышел дождик» (повто-
| Зрительное и слуховое внимание.
| Зрительное внимание. Игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года»)
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето и осень)
| Слуховое внимание. «Лягушка» (№ 8, с. 23)
| Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (игротека)
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными
| Составление рассказа из 4 предложений об осени по картинке
| Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья» (№ 5)
| Полные ответы на вопросы по теме «Осень»
| Грамота. Развитие навыков языкового анализа
| Чтение слогов с пройденными буквами. Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных согласных звуков) Игра «Катины подарки» (№ 5)
| Звукопро-изношение
| Общая артикуляционная гимнастика
| Работа над слоговой структурой слова
| Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина
| | | | | | | | |
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя.
«ОВОЩИ. ОГОРОД»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Дыхательное упражнени №3
| Комплексное занятие по подфуппам (книга «Разноцветные сказки» — «Фиолетовая сказка») (№6)
| Уточнение произношения звука [б]. Заучивание сти- хотворения: Бэллочка и Боря, сидя на заборе, Булочки, баранки ели спозаранку.
| Воспитание длительного плавного выдоха «Чей листик дальше улетел?»
| Общая моторика
| «Овощи»
| «Присядь, когда услышишь звук [б]»
| «Урожай»
| Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 2
| Тетрадь № 2, с. 2
| Пальчиковая гимнастика
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Что прибавилось?» («Овощи»)
| Зрительное внимание. «Покажи все буквы -Б-» (таблица)
| Слуховое внимание. Упражнение «Наша фядка»
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы» (№ 5)
| Образование множественного числа сущ. Ифа с мячом «Один — много» слова со звуком [б])
| Овощи. Составление рассказов об овощах по алгоритмам
| Грамота. Развитие навыков языкового анализа
| Чтение слогов и слов с пройденными буквами
| Фонематический слух. Дифференциация [б] — [б'] по картинкам. Тетрадь №2, с. 3
| Подбор слов на [б] и [б']. Соревнование между командами. Чтение: ба, бу, бо, би. бак, бук, бок, куб
| Звукопроизношение
| Общая артикуляционная гимнастика
| Работа над слоговой структурой слова
| Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лук, репа, морковь, овощи
| ОКТЯБРЬ, 3-я неделя.
«САД. ФРУКТЫ»
| | Разделы работы
| Дни недели
| | понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| | Общие речевые навыки
| Развитие длительного плавного выдоха «Чей пароход лучше гудит?» (№ 8, с. 40)
| Работа над четкостью дикции и выразительностью речи. «Яблоко»
| Дыхательное упражнение № 1 (повторение)
| Дыхательное упражнение (№ 2 — картотека)
| | Общая моторика. Речь с движением
| «Ежик и барабан»
| «Яблоня»
| «Ежик и барабан» (повторение)
| «Яблоня» (повторение)
| | Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 3
| Пальчиковая гимнастика «Компот»
| И фа «Кто скорее соберет яблоки?» (игротека)
| «Компот» (повторение)
| | Зрительное и слуховое внимание
| Слуховое внимание. «Яблоки»
| Зрительное внимание. Игра «Что прибавилось?» (по теме «Фрукты»)
| Слуховое внимание. «Ежик и яблоки»
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» («Фрукты»)
| | Лексика. Связная речь. Грамматика
| Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов. И фа «Поможем клоуну» (№ 5)
| Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки
| Образование относительных прилагательных по теме. «Веселый повар» (№5)
| Рассказ по картинке «Сбор урожая»
| | Грамота. Развитие навыков языкового анализа
| Фонематический анализ. Определение места звука [б] в словах. «Светофоры». Чтение слогов и слов с пройденными буквами
| Фонематический анализ. Определение места звука [б'] в словах. «Разложи по корзинкам»
| Фонематический слух. Дифференциация [б] — [б']в словах. «Помоги Незнайке». Чтение слогов и слов
| Фонематический слух. Дифференциация звуков [б], [п] в словах Тетрадь № 2, с. 4
| | Звукопроизношение
| Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р]
| | Работа нал слоговой структурой слова
| Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: шмон, груша, мандарин
| | | | | | | | | | | | | | |
ОКТЯБРЬ, 4-я неделя.
«ГРИБЫ. ЯГОДЫ. ЛЕС»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над ОРН в стихах. «В тесноте»
| Уточнение произношения звуков [д], [д'|. Заучивание стихотворения: Даня делом очень занят, Дом для Даши строит Даня.
| Развитие силы голоса. «Эхо» (№ 8, с. 37)
| «Эхо» (закрепление)
| Общая моторика
| «За малиной»
| «Наклонись, если услышишь звуки» [д], [д']».
| «По ягоды»
| «По ягоды» (повторение)
| Мелкая моторика
| «В лес идем мы погулять»
| Тетрадь № 2, с. 5
| Тетрадь № 1, с. 4
| Тетрадь № 1, с. 5
| Зрительное
и слуховое
внимание
| Слуховое внимание
| Зрительное внимание.
«Найди все буквы -Д-»
| Слуховое внимание «Под-
скажи словечко»
| Зрительное внимание.
Разрезные картинки из 8
частей (по теме)
| Лексика.
Связная речь.
Грамматика
| Актуализация и расширение
словаря по теме. Игра «За грибами» (№ 5). Загадки
| Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (слова со звуками [д],[д'])
| Образование относительных прилагательных. «Веселый повар» (№ 5)
| Составление рассказов по
опорным картинкам.
«В лесу»
| Грамота.
Развитие
навыков
языкового
анализа
| Дифференциация звуков |б'] — [п'] в словах. Работа с
сигналами. Чтение слогов и слов с пройденными буквами
| Дифференциация звуков
[д], [д'] в словах. Звуковой
анализ слов. Тетрадь № 2,
с. 6
| Звуковой анализ слогов:
да, до, ду
| Фонематический анализ. Определение места звука [д] в словах «Светофоры».
Чтение слогов и слов с новой буквой
| Звукопроизношение
| Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р]
| Работа над
слоговой
структурой
слова
| Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: клюква, малина, земляника
| | | | | | |
НОЯБРЬ, 1-я неделя.
«ОДЕЖДА»
Разделы работы
| Дни недели
| |
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| | Общие речевые навыки
| Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик» (№ 8, с. 46)
| «Дождик, дождик» (закрепление)
| Дыхательное упражнение
| Дыхательное упражнение
№3
| | Общая моторика, координация речи с движением
| «Помощники»
| «Обезьянка» (с платочком)
| «Помощники»
| «Обезьянка» (с флажками)
| Мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка»
| Тетрадь № 1, с. 6
| «Кто скорее застегнет?» (игрушки на пуговицах)
| «Застегни быстрее» (игрушки на кнопках)
| Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Одежда»)
| Фонематические представления. Подбор слов на звуки [д|, )д']. Соревнование «Кто больше?»
| Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (по теме «Одежда»)
| Слуховое внимание
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок
| Образование относительных прилагательных (по теме «Одежда»)
| Использование несклоняемого существительного пальто. Составление предложений по картинкам
| Составление рассказов-описаний об одежде. Игра «Магазин»
| Грамота
| Чтение слогов и слов с пройденными буквами
| Звукопроизношение
| Постановка шипящих звуков. «Балалайка»
| Работа над слоговой структурой слова
| Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (кафтан). Проговаривание предложений с отработанными словами
| НОЯБРЬ, 2-я неделя.
«ОБУВЬ»
| | Разделы работы
| Дни недели
| |
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| | Общие речевые
паники
| Упражнение № 6
| Уточнение произношения звука (г). Заучивание стихотворения: Гуси бегом на лужайку бегут, Галя и Гоша гусей стерегут.
| Работа над четкостью дикции (стихотворение М.Смирновой «Таня-неумелочка»)
| Работа над шепотной речью. «Валенки»
| | Общая и мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
| Тетрадь № 2, с. 8
| Тетрадь № 1, с. 7
| «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки)
| | Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Что лишнее?» (обувь, одежда)
| Зрительное внимание. «Выбери все буквы -Г-» (игра «Составь слово»)
| Зрительное внимание. «Подбери пары тапочек» (игротека)
| Зрительное внимание. Игра с куклой. «Что изменилось?» (обувь)
| | Развитие навыков языкового анализа
| Фонематический слух. Дифференциация звуков [д]— 1т). Тетрадь № 2, с. 7
| Фонематический слух. Дифференциация звука |г| от других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Работа с сигналами
| Слоговой анализ слов-назнаний обуви
| Фонематический слух. Дифференциация (г) — [г') по картинкам. Тетрадь № 2, с. 9. Звуковой анализ слогов: [га], fry], [го)
| | Лексика. Связная речь. Грамматика
| Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок
| Образование множественного числа сущ. И фа «Один — много» (слова с М, [г'])
| Образование род. п. суш. по теме. «Чего не хватает?»
| Согласование прилагат. с суш. «Какой? Какая? Какие?»
| | Грамота
| «Печатание» и чтение слогов и слов с пройденными буквами
| Игра «Составь слово». Выкладывание и чтение слогов с буквой -Г-
| Чтение слов: дог, год, нога, дуга, могу
| Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачеркнуты?»
| | Звукопроизношение
| Постановка шипящих звуков. «Балалайка»
| | Работа над слоговой структурой слова
| Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных. Проговаривание предложений с отработанными словами
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
НОЯБРЬ, 3-я неделя.
«ИГРУШКИ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Постановка дыхания. Упражнение 7
| Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Разноцветная сказка» (№ 6, с. 42)
| Упражнение 7 (закрепление)
| Упражнение 7 (закрепление)
| Общая и мелкая моторика
| Тетрадь № 1,с. 8
|
| «Мячик мой»
| Координация речи с движением. «Лошадка»
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Что прибавилось?» — по теме «Игрушки» (на магнитной доске)
|
| Слуховое внимание. «Помоги Андрюшке»
| Слуховое внимание. «Подскажи словечко»
| Развитие навыков языкового анализа
| Слоговой анализ слов (по теме «Игрушки»)
|
| Фонематический слух. Дифференциация |к) — [г] в словах. Тетрадь № 2, с. 10
| Фонематический слух. Дифференциация звуков [к'] — [г] в словах. Работа с сигналами
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок
|
| Рассказы-описания о любимых игрушках
| Составление рассказа по плану (по картине «Жадный мальчик»)
| Грамота
| «Живые буквы». Составление и чтение слов с пройденными буквами
|
| Чтение предложений с пройденными буквами
| Ребусы из пройденных букв
| Звукопроизношение
| Игры «Тишина» (№ 8, с. 54), «Лес шумит», «Поезд» (№ 8, с. 55), «Балалайка»
| Работа над слоговой структурой слова
| Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных (бантик, фантик, винтик). Проговаривание предложений с отработанными словами
| | | | | | | | | |
НОЯБРЬ, 4-я неделя.
«ПОСУДА»
Разделы
| Дни недели
| работы
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие
речевые
навыки
| Упражнение 7 (повторение)
| Уточнение произношения [ф]. 1Ф'1- Заучивание стихотворения:
Фиолетовый фломастер
Все неправильно
раскрасил.
Флаг, фонтан, фонарь —
Все это фиолетового цвета.
| Упражнение 7 (повторе-
ние)
| Работа над четкостью дик-
ции. Загадка про пова-
решку
| Общая моторика. Мелкая моторика
| Тетрадь № 1, с. 9
| Тетрадь № 2, с. 11
| «Чайник»
| Пальчиковая гимнастика «Помощники»
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. «Разбитые чашки» (игротека)
| Зрительное внимание. «Покажи все буквы -Ф-»
| Слуховое внимание
| Зрительное внимание. «У белочки в гостях» (игротека)
| Развитие навыков языкового анализа
| Деление на слоги названий посуды
| Дифференциация звука 1Ф] от других звуков в словах. «Разноцветные флажки»
| Дифференциация звука [ф'] от других звуков в словах (с опорой на картинки)
| Дифференциация звуков [ф] — !Ф1 ч словах. Тетрадь № 2. с. 12
| Работа над слоговом структурой слова
| Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (стакан). Составление предложений с отработанными словами
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Расширение словаря по теме. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Загадки
| Образование множеств, числа суш. «Один — много» (слова со звуками [ф].
[ф'1
| Составление рассказов-описаний о посуде
| Согласование прилагат. с сущ. Какой? Какая? Какое?^ мячом)
| Грамота
| Разрезная азбука. Составление и чтение слогов и слов с пройденными буквами
| «Живые буквы». Составление и чтение слогов с новой буквой
| Чтение слов с новой буквой
| Профилактика дисгра-фии. «Какие буквы написаны неправильно?»
| Звукопроизно-шение
| Игры «Мухи в паутине», «Пчелы и медвежата», «Пчелки собирают мед» (№ 8, с. 59), «Балалайка»
| | | | | | |
ДЕКАБРЬ, 1-я неделя.
«ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Разделы
| Дни недели
| работы
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции. «Гололедица» (В. Берестов)
| Уточнение произношения звука [в] в стихотворении:
В ванне Вовочку купают
И водою поливают
| Работа над ясной шепотной речью. «Снегири» (Л.Татьяничева)
| Упражнение 6 (закрепление)
| Общая и мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Пирог»
| «Присядь, если услышишь звуки [в], [в']»
| Тетрадь № 1,с. 10
| «Снеговик»
| Зрительное и слуховое внимание
| Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (признаки зимы)
| «Покажи все буквы -В-» (таблица)
| Зрительное внимание. «Свяжи шапочку» (игротека)
| Зрительное внимание. «Снеговики» (найди одинаковых), (игротека)
| Развитие навыков языкового анализа
| Деление на слоги названий зимующих птиц
| Дифференциация звука [в] от других звуков, слогов, слов. «Разноцветные сигналы»
| Звуковой анализ слова ива. Тетрадь № 2, с. 14
| Подбор слов со звуками [в], [в']. Соревнование между командами
| Работа над слоговой структурой слова
| Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (снеговик, снегокат). Проговаривание предложений с отработанными словами
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Рассматривание картины «Первый снег». Беседа. Актуализация словаря. Отгадывание загадок
| Образование однокоренных слов от слова воробей. Игра с мячом «Передай дальше»
| Употребление предлогов. Игра «У кормушки» (№ 4)
| Образование притяжательных прилагательных по теме «Зимующие птицы». Игра «Чей? Чья? Чьи?» (с мячом)
| Грамота
| Чтение слов и слогов с новой буквой
| Тетрадь № 2, с. 13
| Ифа «Составь слово». Чтение слов с буквой -В-
| Чтение предложений: У Вики вата. У Вити вода.
| Звукопроизношение
| Игры «Поезд» (повторение), «Пчелы» (повторение), «Моторчик»
| | | | | | | | | |
ДЕКАБРЬ, 2-я неделя.
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Разделы работы
| Дни недели
|
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки
| Работа над четкостью дикции. «Котик» (О. Высотская)
| Упражнение 7 (повторение)
| Развитие диалогической речи. Диалог «Кисонька-мурысонька»
| Упражнение 7 (закрепление)
| Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание
| Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
| Координации речи с движением. «Как мы поили телят»
| Тетрадь № 1, с. 11
| Зрительное внимание. «Кого не стало?» (домашние животные)
| Развитие навыков языкового анализа
| Дифференциация звуков [ф] — |в] (с опорой на картинки). Тетрадь № 2, с. 15
| Дифференциация звуков [ф] — [в'] с опорой на картинки. Игра «Разложи картинки»
| Слоговой анализ названий домашних животных. «Пастушки» (игротека)
| Составление и анализ предложений о домашних животных
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Беседа о домашних животных с рассматриванием картинок. Загадки
| Грамматический строй речи. Сущ. с суффиксами -онок, -енок. Игра «Найди маму» (игротека)
| Развитие связной речи. Рассказы-описания о домашних животных по плану
| Грамматический строй речи. Притяжательные прилагат. Игра «Кто за забором?» (№1)
| Грамота
| Чтение и «печатание» предложений с пройденными буквами
| Звукопроизношение
| Автоматизация произношения шипящих звуков в открытых слогах и цепочках открытых слогов. «Моторчик»
| Работа над слоговой структурой слова
| Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (котенок, ягненок). Проговаривание предложений с отработанными словами
|
ДЕКАБРЬ, 3-я неделя.
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Разделы
| Дни недели
| работы
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| Общие
речевые
навыки
| Работа над четкостью дикции. «Белка» (А. Прокофьева)
| Упражнение 7 (повторение)
| Преодоление твердой атаки гласных. Проговаривание предложений
| Упражнение 7 (закрепление)
| Общая
и мелкая
моторика.
Зрительное
и слуховое
внимание
| Тетрадь № 1,с.12
| Общая моторика. «Маленький кролик»
| Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
| Зрительное внимание.
«Кто убежал?» (дикие животные)
| Развитие
навыков
языкового
анализа
| Слоговой анализ названий диких животных
| Подбор слов со звуками
(ФЬ 1Ф1- Соревнование
между командами
| Определение места звука
(ф) в словах. Работа со
светофорчиками
| Составление и анализ предложении о диких животных. Работа с раздаточным материалом
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Беседа о диких животных (с опорой на картинки). Загадки
| Придумывание загадок-описаний о диких животных. «Волшебный мешочек»
| Грамматический строй речи. Притяжательные прилагательные. «Кто за деревом?» (№ 1)
| Грамматический строй речи. Употребление сущ. в твор. п. «Кто чем питается?»
| Грамота
| Чтение слов и предложений с известными буквами
| «Печатание» на доске и чтение слов и предложений
| Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачеркнуты?»
| Профилактика дисграфии. «Какие буквы написаны неправильно?»
| Звукопроизношение
| Автоматизация произношения шипящих звуков в словах с открытыми слогами. Игры «Помоги Жанне», «Помоги Маше», «Моторчик»
| Работа над слоговой структурой слова
| Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (лисенок, бельчонок). Проговаривание предложений с отработанными словами
| | | | | | | |
ДЕКАБРЬ, 4-я неделя.
«НОВЫЙ ГОД»
Разделы работы
| Дни недели
| |
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| | Общие речевые навыки
| Работа над интонационной выразительностью речи. «Тает месяц молодой». Пальчиковая гимнастика
| Уточнение произношения звука [х] в стихотворении:
Харитон поймал тритона, Хвостик длинный у тритона.
| Работа над ясной шепотной речью. «Год прошел». Пальчиковая гимнастика
| Диалог «Медведь»
| | Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание
| «На елке»
| Зрительное внимание. «Составь слово». «Выбери все буквы -Х-»
| Тетрадь № 1, с. 13
| Зрительное внимание. Тетрадь №2, с. 17
| | Развитие навыков языкового анализа
| Слоговой анализ слов по теме
| Дифференциация звуков [х] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки»
| Звуковой анализ слова уха. Работа с раздаточным материалом
| Дифференциация звуков [к]— (г] — [х]. Тетрадь №2, с. 18
| | Лексика. Связная речь. Грамматика
| Беседа о новогоднем празднике (с рассматриванием картинок). Загадки
| Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Игра «Передай мяч»
| Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. «Подарок Незнайки»
| Грамматический строй речи. Относительные прил. по теме. Игра с мячом
| | Грамота
| Разгадывание ребусов
| Тетрадь № 1, с. 16
| Чтение предложений с новой буквой
| Чтение предложений с пройденными буквами
| | Звукопроизношение
| Автоматизация произношения шипящих в словах с открытым слогом и в предложениях с этими словами. Игра «Кого везут ежи?» и т. п. Проговаривание на «моторчике» слов с сочетанием -др-
| | Работа над слоговой структурой слова
| Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (снегопад). Проговаривание предложений с отработанными словами
| | ЯНВАРЬ, 2-я неделя.
«МЕБЕЛЬ»
| Разделы работы
| Дни недели
| | понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| | Общие речевые навыки
| Упражнение 7
| Работа над четкостью дикции. «Я за книжку...»
| Работа над ясной шепотной речью. Загадка про буфет
| Преодоление твердой атаки гласных
| Общая и мелкая моторика, зрительное и слуховое внимание
| Мелкая моторика. Тетрадь № 1,с. 14
| Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным»
| Пальчиковая гимнастика «Квартира»
| Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Мебель»)
| Развитие навыков языкового анализа
| Составление и анализ предложений по теме (Это дубовый шкаф. Вот новый стул. И т. п.)
| Слоговой анализ названий мебели. «Кто скорее?»
| Подбор слов со звуками (к) [г], [х]. Соревнование между командами
| Подбор слов — названий мебели на звук (kJ. И фа «Кто больше?»
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Загадки
| Связная речь. Рассказы-описания о мебели по плану
| Грамматический строй речи. Относит, прилагательные (тема «Мебель»). Игра с мячом
| Расширение словаря (части мебели). Беседа по картинкам
| Грамота
| Чтение предложений с пройденными буквами
| Разгадывание ребусов с пройденными буквами
| Звукопроизношение
| Автоматизация произношения шипящих звуков в закрытых слогах и цепочках закрытых слогов Автоматизация произношения изолированного звука [р]. Игра «Самолеты» (№8, с. 83)
| Работа над слоговой структурой слова
| Работа над двусложными словами с закрытым слогом (диван, комод, буфет). Проговаривание предложений отработанными словами
| ЯНВАРЬ, 3-я неделя.
«ТРАНСПОРТ»
| | Разделы работы
| Дни недели
| |
| понедельник
| вторник
| четверг
| пятница
| | Общие речевые навыки
| Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет»
| Уточнение произношения звука [ы] в стихотворение: На глазах у детворы Улетают ввысь шары.
| Преодоление твердой атаки гласных. Проговаривание предложений
| Работа над четкостью дикции. Загадка про вагоны
| | Слуховое и зрительное внимание
| Слуховое внимание. «Ехали медведи»
| Зрительное внимание. «Составь слово». «Выбери все буквы -Ы-»
| Слуховое внимание. «Что лишнее?» (водный и воздушный транспорт)
| Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (игротека)
| | Развитие навыков языкового анализа
| Слоговой анализ названий транспорта. «Расставь по гаражам»
| Звуковой анализ слова дым. Тетрадь № 2, с. 20
| Составление и анализ предложений о транспорте
| Подбор слов со звуком [ы] в заданном месте
| | Общая и мелкая моторика
| «Самолет»
| «Подпрыгни, когда услышишь звук [ы]»
| Координация речи с движением. «Теплоход»
| Тетрадь № 1, с. 15
| | Лексика. Связная речь. Грамматика
| Беседа по картинке «Виды транспорта». Загадки
| Образование множеств, числа сущ. Лото «Один — много»
| Употребление в речи предлогов. Игра с машинами (с комментированием действий)
| Составление рассказов-описаний о транспорте (по предложенному плану)
| | Грамота
| Профилактика дисграфии. «Буквы сломались»
| Тетрадь № 2, с. 19
| Чтение слов с новой буквой
| Чтение предложений с новой буквой
| | Звукопроизношение
| Автоматизация произношения шипящих с закрытыми слогами. Игры «Что нарисовала мышка?», «Что увидел жираф?» Автоматизация произношения изолированного звука [р]. Игра «Цветные автомобили» (№ 8, с. 64)
| | Работа над слоговой структурой слова
| Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (самолет). Проговаривание предложений с отработанными словами
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
ЯНВАРЬ, 4-я неделя.
«ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|