Сделай Сам Свою Работу на 5

Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»





(повторение, см. приложение для средней группы).

Упражнение «МАЛЯРЫ».Координация речи с движением (повторение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Маршак «Почта».

 

МАИ. 1-я неделя

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО СКОРЕЕ?».Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.

У детей — картинки по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай и фишки для слогового анализа. Воспитатель просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками. Побеждает тот, кто первым правильно выложит схему.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».Дифференциация звуков [в], [ф] в словах, развитие фонематического слуха (повторение).

Слова: форточка, волна, овал, кофта, муфта, ковры, розовый, фламинго, вата, вафля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «МАШИНЫ».Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение).

Дидактическая игра «ПЕРЕХОД»(повторение, см. приложение для средней группы).



3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Дети и дорога».

А. Иванов «Азбука безопасности».

 

МАЙ. 2-я неделя

НАСЕКОМЫЕ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»(кто улетел, прилетел, спрятался?) Развитие зрительного внимания, связной речи.

Воспитатель закрепляет на наборном полотне, обтянутом ковро-лином, насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божью коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ».Совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги.

Слова: жук, оса, муха, пчела, шмель, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, мотылек.

2.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ГУСЕНИЦА».Развитие творческого воображения (см. приложение).



Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

К. Чуковский «Тараканище».

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» (из книги «Лесная мозаика»).

К. Ушинский «Пчелки на разведках».

 

МАЙ. 3-я неделя

ЛЕТО

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?».Развитие слухового внимания (см. приложение).

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».Дифференциация звуков [к], [х] в словах. Развитие фонематического слуха (повторение).

Слова: хлеб, клоун, клад, хвост, мохнатый, квадратный, красив, хвалить, пихта, стрекоза.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «РЕЧКА».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ».Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

И.Левитан «Березовая роща». Д.Александров «Грозовое небо». К. Ушинский «В лесу летом».

 

МАИ. 4-я неделя

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания и элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «БАБОЧКАИ ЦВЕТОК».Совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов.

Воспитатель помещает на наборное полотно, затянутое ковроли-ном, большой цветок и травку. Один ребенок выполняет различные действия с бабочкой: сажает ее на цветок, прячет в травку, помещает над цветком и т. п. Другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.



2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения «МОТЫЛЕК».Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

Пальчиковая гимнастика«ПЧЕЛА», (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. И. Грабарь «Подсолнух». П. Т. Ван Бруссель «Цветы и фрукты».

В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозаика»).


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ

ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА

СПИСОК ПОСОБИЙ

№ 1. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 1.

№ 2. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 2.

№ 3. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 3.

№ 4. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 4.

№ 5. Нищева Н. В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников — СПб 2002

№ 6. Нищева Н. В. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.

№ 7. Нищева Н. В Тетради для старшей логопедической группы детского сада № 1 и № 2 СПб., 2000.

№ 8. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1981.

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя.

«ОСЕНЬ»

Разделы работы Дни недели
  понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» Развитие силы и длительности выдоха. Упражнение с тренажером Дыхательные упражнения «Осенние листочки» (повторение)
Общая моторика. Речь с движением «Листья» «Дождик» «Листья» (повторение) «Дождик» (повторение)
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Листья» (повторение). «Вышел дождик» (повто-
Зрительное и слуховое внимание. Зрительное внимание. Игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года») Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето и осень) Слуховое внимание. «Лягушка» (№ 8, с. 23) Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (игротека)
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными Составление рассказа из 4 предложений об осени по картинке Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья» (№ 5) Полные ответы на вопросы по теме «Осень»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа Чтение слогов с пройденными буквами. Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных согласных звуков) Игра «Катины подарки» (№ 5)
Звукопро-изношение Общая артикуляционная гимнастика
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина
               

 

 

ОКТЯБРЬ, 2-я неделя.

«ОВОЩИ. ОГОРОД»

Разделы работы Дни недели
    понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Дыхательное упражнени №3 Комплексное занятие по подфуппам (книга «Разноцветные сказки» — «Фиолетовая сказка») (№6) Уточнение произношения звука [б]. Заучивание сти- хотворения: Бэллочка и Боря, сидя на заборе, Булочки, баранки ели спозаранку. Воспитание длительного плавного выдоха «Чей листик дальше улетел?»
Общая моторика «Овощи» «Присядь, когда услышишь звук [б]» «Урожай»
Мелкая моторика Тетрадь № 1, с. 2 Тетрадь № 2, с. 2 Пальчиковая гимнастика
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. «Что прибавилось?» («Овощи»)   Зрительное внимание. «Покажи все буквы -Б-» (таблица) Слуховое внимание. Упражнение «Наша фядка»
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы» (№ 5) Образование множественного числа сущ. Ифа с мячом «Один — много» слова со звуком [б]) Овощи. Составление рассказов об овощах по алгоритмам
Грамота. Развитие навыков языкового анализа Чтение слогов и слов с пройденными буквами   Фонематический слух. Дифференциация [б] — [б'] по картинкам. Тетрадь №2, с. 3 Подбор слов на [б] и [б']. Соревнование между командами. Чтение: ба, бу, бо, би. бак, бук, бок, куб
Звукопроизношение Общая артикуляционная гимнастика
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лук, репа, морковь, овощи
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «САД. ФРУКТЫ»  
Разделы работы Дни недели  
понедельник вторник четверг пятница  
Общие речевые навыки Развитие длительного плавного выдоха «Чей пароход лучше гудит?» (№ 8, с. 40) Работа над четкостью дикции и выразительностью речи. «Яблоко» Дыхательное упражнение № 1 (повторение) Дыхательное упражнение (№ 2 — картотека)  
Общая моторика. Речь с движением «Ежик и барабан» «Яблоня» «Ежик и барабан» (повторение) «Яблоня» (повторение)  
Мелкая моторика Тетрадь № 1, с. 3 Пальчиковая гимнастика «Компот» И фа «Кто скорее соберет яблоки?» (игротека) «Компот» (повторение)  
Зрительное и слуховое внимание Слуховое внимание. «Яблоки» Зрительное внимание. Игра «Что прибавилось?» (по теме «Фрукты») Слуховое внимание. «Ежик и яблоки» Зрительное внимание. «Что изменилось?» («Фрукты»)  
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов. И фа «Поможем клоуну» (№ 5) Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки Образование относительных прилагательных по теме. «Веселый повар» (№5) Рассказ по картинке «Сбор урожая»  
Грамота. Развитие навыков языкового анализа Фонематический анализ. Определение места звука [б] в словах. «Светофоры». Чтение слогов и слов с пройденными буквами Фонематический анализ. Определение места звука [б'] в словах. «Разложи по корзинкам» Фонематический слух. Дифференциация [б] — [б']в словах. «Помоги Незнайке». Чтение слогов и слов Фонематический слух. Дифференциация звуков [б], [п] в словах Тетрадь № 2, с. 4  
Звукопроизношение Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р]  
Работа нал слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: шмон, груша, мандарин  
                         

ОКТЯБРЬ, 4-я неделя.

«ГРИБЫ. ЯГОДЫ. ЛЕС»

Разделы работы Дни недели
    понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Работа над ОРН в стихах. «В тесноте» Уточнение произношения звуков [д], [д'|. Заучивание стихотворения: Даня делом очень занят, Дом для Даши строит Даня. Развитие силы голоса. «Эхо» (№ 8, с. 37) «Эхо» (закрепление)
Общая моторика «За малиной» «Наклонись, если услышишь звуки» [д], [д']». «По ягоды» «По ягоды» (повторение)
Мелкая моторика «В лес идем мы погулять» Тетрадь № 2, с. 5 Тетрадь № 1, с. 4 Тетрадь № 1, с. 5
Зрительное и слуховое внимание Слуховое внимание Зрительное внимание. «Найди все буквы -Д-» Слуховое внимание «Под- скажи словечко» Зрительное внимание. Разрезные картинки из 8 частей (по теме)
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация и расширение словаря по теме. Игра «За грибами» (№ 5). Загадки Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (слова со звуками [д],[д']) Образование относительных прилагательных. «Веселый повар» (№ 5) Составление рассказов по опорным картинкам. «В лесу»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа Дифференциация звуков |б'] — [п'] в словах. Работа с сигналами. Чтение слогов и слов с пройденными буквами Дифференциация звуков [д], [д'] в словах. Звуковой анализ слов. Тетрадь № 2, с. 6 Звуковой анализ слогов: да, до, ду Фонематический анализ. Определение места звука [д] в словах «Светофоры». Чтение слогов и слов с новой буквой
Звукопроизношение Специальные артикуляционные гимнастики для шипящих звуков и звука [р]
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: клюква, малина, земляника
           

НОЯБРЬ, 1-я неделя.

«ОДЕЖДА»

Разделы работы Дни недели  
    понедельник вторник четверг пятница  
Общие речевые навыки Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик» (№ 8, с. 46) «Дождик, дождик» (закрепление) Дыхательное упражнение Дыхательное упражнение №3  
Общая моторика, координация речи с движением «Помощники» «Обезьянка» (с платочком) «Помощники» «Обезьянка» (с флажками)
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка» Тетрадь № 1, с. 6 «Кто скорее застегнет?» (игрушки на пуговицах) «Застегни быстрее» (игрушки на кнопках)
Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Одежда») Фонематические представления. Подбор слов на звуки [д|, )д']. Соревнование «Кто больше?» Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (по теме «Одежда») Слуховое внимание
Лексика. Связная речь. Грамматика Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок Образование относительных прилагательных (по теме «Одежда») Использование несклоняемого существительного пальто. Составление предложений по картинкам Составление рассказов-описаний об одежде. Игра «Магазин»
Грамота Чтение слогов и слов с пройденными буквами
Звукопроизношение Постановка шипящих звуков. «Балалайка»
Работа над слоговой структурой слова Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (кафтан). Проговаривание предложений с отработанными словами
НОЯБРЬ, 2-я неделя. «ОБУВЬ»  
Разделы работы Дни недели  
    понедельник вторник четверг пятница  
Общие речевые паники Упражнение № 6 Уточнение произношения звука (г). Заучивание стихотворения: Гуси бегом на лужайку бегут, Галя и Гоша гусей стерегут. Работа над четкостью дикции (стихотворение М.Смирновой «Таня-неумелочка») Работа над шепотной речью. «Валенки»  
Общая и мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Тетрадь № 2, с. 8 Тетрадь № 1, с. 7 «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки)  
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. «Что лишнее?» (обувь, одежда) Зрительное внимание. «Выбери все буквы -Г-» (игра «Составь слово») Зрительное внимание. «Подбери пары тапочек» (игротека) Зрительное внимание. Игра с куклой. «Что изменилось?» (обувь)  
Развитие навыков языкового анализа Фонематический слух. Дифференциация звуков [д]— 1т). Тетрадь № 2, с. 7 Фонематический слух. Дифференциация звука |г| от других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Работа с сигналами Слоговой анализ слов-назнаний обуви Фонематический слух. Дифференциация (г) — [г') по картинкам. Тетрадь № 2, с. 9. Звуковой анализ слогов: [га], fry], [го)  
Лексика. Связная речь. Грамматика Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок Образование множественного числа сущ. И фа «Один — много» (слова с М, [г']) Образование род. п. суш. по теме. «Чего не хватает?» Согласование прилагат. с суш. «Какой? Какая? Какие?»  
Грамота «Печатание» и чтение слогов и слов с пройденными буквами Игра «Составь слово». Выкладывание и чтение слогов с буквой -Г- Чтение слов: дог, год, нога, дуга, могу Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачеркнуты?»  
Звукопроизношение Постановка шипящих звуков. «Балалайка»  
Работа над слоговой структурой слова Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных. Проговаривание предложений с отработанными словами  
                               

НОЯБРЬ, 3-я неделя.

«ИГРУШКИ»

Разделы работы Дни недели
    понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Постановка дыхания. Упражнение 7 Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Разноцветная сказка» (№ 6, с. 42) Упражнение 7 (закрепление) Упражнение 7 (закрепление)
Общая и мелкая моторика Тетрадь № 1,с. 8     «Мячик мой» Координация речи с движением. «Лошадка»
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. «Что прибавилось?» — по теме «Игрушки» (на магнитной доске)     Слуховое внимание. «Помоги Андрюшке» Слуховое внимание. «Подскажи словечко»
Развитие навыков языкового анализа Слоговой анализ слов (по теме «Игрушки»)     Фонематический слух. Дифференциация |к) — [г] в словах. Тетрадь № 2, с. 10 Фонематический слух. Дифференциация звуков [к'] — [г] в словах. Работа с сигналами
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок   Рассказы-описания о любимых игрушках Составление рассказа по плану (по картине «Жадный мальчик»)
Грамота «Живые буквы». Составление и чтение слов с пройденными буквами     Чтение предложений с пройденными буквами Ребусы из пройденных букв
Звукопроизношение Игры «Тишина» (№ 8, с. 54), «Лес шумит», «Поезд» (№ 8, с. 55), «Балалайка»
Работа над слоговой структурой слова Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных (бантик, фантик, винтик). Проговаривание предложений с отработанными словами
                 

НОЯБРЬ, 4-я неделя.

«ПОСУДА»

Разделы Дни недели
работы понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Упражнение 7 (повторение) Уточнение произношения [ф]. 1Ф'1- Заучивание стихотворения: Фиолетовый фломастер Все неправильно раскрасил. Флаг, фонтан, фонарь — Все это фиолетового цвета. Упражнение 7 (повторе- ние) Работа над четкостью дик- ции. Загадка про пова- решку
Общая моторика. Мелкая моторика Тетрадь № 1, с. 9 Тетрадь № 2, с. 11 «Чайник» Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. «Разбитые чашки» (игротека) Зрительное внимание. «Покажи все буквы -Ф-» Слуховое внимание Зрительное внимание. «У белочки в гостях» (игротека)
Развитие навыков языкового анализа Деление на слоги названий посуды Дифференциация звука 1Ф] от других звуков в словах. «Разноцветные флажки» Дифференциация звука [ф'] от других звуков в словах (с опорой на картинки) Дифференциация звуков [ф] — !Ф1 ч словах. Тетрадь № 2. с. 12
Работа над слоговом структурой слова Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (стакан). Составление предложений с отработанными словами
Лексика. Связная речь. Грамматика Расширение словаря по теме. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Загадки Образование множеств, числа суш. «Один — много» (слова со звуками [ф]. [ф'1 Составление рассказов-описаний о посуде Согласование прилагат. с сущ. Какой? Какая? Какое?^ мячом)
Грамота Разрезная азбука. Составление и чтение слогов и слов с пройденными буквами «Живые буквы». Составление и чтение слогов с новой буквой Чтение слов с новой буквой Профилактика дисгра-фии. «Какие буквы написаны неправильно?»
Звукопроизно-шение Игры «Мухи в паутине», «Пчелы и медвежата», «Пчелки собирают мед» (№ 8, с. 59), «Балалайка»
           

ДЕКАБРЬ, 1-я неделя.

«ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Разделы Дни недели
работы понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Работа над четкостью дикции. «Гололедица» (В. Берестов) Уточнение произношения звука [в] в стихотворении: В ванне Вовочку купают И водою поливают Работа над ясной шепотной речью. «Снегири» (Л.Татьяничева) Упражнение 6 (закрепление)
Общая и мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Пирог» «Присядь, если услышишь звуки [в], [в']» Тетрадь № 1,с. 10 «Снеговик»
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (признаки зимы) «Покажи все буквы -В-» (таблица) Зрительное внимание. «Свяжи шапочку» (игротека) Зрительное внимание. «Снеговики» (найди одинаковых), (игротека)
Развитие навыков языкового анализа Деление на слоги названий зимующих птиц Дифференциация звука [в] от других звуков, слогов, слов. «Разноцветные сигналы» Звуковой анализ слова ива. Тетрадь № 2, с. 14 Подбор слов со звуками [в], [в']. Соревнование между командами
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (снеговик, снегокат). Проговаривание предложений с отработанными словами
Лексика. Связная речь. Грамматика Рассматривание картины «Первый снег». Беседа. Актуализация словаря. Отгадывание загадок Образование однокоренных слов от слова воробей. Игра с мячом «Передай дальше» Употребление предлогов. Игра «У кормушки» (№ 4) Образование притяжательных прилагательных по теме «Зимующие птицы». Игра «Чей? Чья? Чьи?» (с мячом)
Грамота Чтение слов и слогов с новой буквой Тетрадь № 2, с. 13 Ифа «Составь слово». Чтение слов с буквой -В- Чтение предложений: У Вики вата. У Вити вода.
Звукопроизношение Игры «Поезд» (повторение), «Пчелы» (повторение), «Моторчик»
                 

ДЕКАБРЬ, 2-я неделя.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

Разделы работы Дни недели
    понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Работа над четкостью дикции. «Котик» (О. Высотская) Упражнение 7 (повторение) Развитие диалогической речи. Диалог «Кисонька-мурысонька» Упражнение 7 (закрепление)
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Координации речи с движением. «Как мы поили телят» Тетрадь № 1, с. 11 Зрительное внимание. «Кого не стало?» (домашние животные)
Развитие навыков языкового анализа Дифференциация звуков [ф] — |в] (с опорой на картинки). Тетрадь № 2, с. 15 Дифференциация звуков [ф] — [в'] с опорой на картинки. Игра «Разложи картинки» Слоговой анализ названий домашних животных. «Пастушки» (игротека) Составление и анализ предложений о домашних животных
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа о домашних животных с рассматриванием картинок. Загадки Грамматический строй речи. Сущ. с суффиксами -онок, -енок. Игра «Найди маму» (игротека) Развитие связной речи. Рассказы-описания о домашних животных по плану Грамматический строй речи. Притяжательные прилагат. Игра «Кто за забором?» (№1)
Грамота Чтение и «печатание» предложений с пройденными буквами
Звукопроизношение Автоматизация произношения шипящих звуков в открытых слогах и цепочках открытых слогов. «Моторчик»
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (котенок, ягненок). Проговаривание предложений с отработанными словами

ДЕКАБРЬ, 3-я неделя.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

Разделы Дни недели
работы понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Работа над четкостью дикции. «Белка» (А. Прокофьева) Упражнение 7 (повторение) Преодоление твердой атаки гласных. Проговаривание предложений Упражнение 7 (закрепление)
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание Тетрадь № 1,с.12 Общая моторика. «Маленький кролик» Слуховое внимание. «Подскажи словечко» Зрительное внимание. «Кто убежал?» (дикие животные)
Развитие навыков языкового анализа Слоговой анализ названий диких животных Подбор слов со звуками (ФЬ 1Ф1- Соревнование между командами Определение места звука (ф) в словах. Работа со светофорчиками Составление и анализ предложении о диких животных. Работа с раздаточным материалом
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа о диких животных (с опорой на картинки). Загадки Придумывание загадок-описаний о диких животных. «Волшебный мешочек» Грамматический строй речи. Притяжательные прилагательные. «Кто за деревом?» (№ 1) Грамматический строй речи. Употребление сущ. в твор. п. «Кто чем питается?»
Грамота Чтение слов и предложений с известными буквами «Печатание» на доске и чтение слов и предложений Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачеркнуты?» Профилактика дисграфии. «Какие буквы написаны неправильно?»
Звукопроизношение Автоматизация произношения шипящих звуков в словах с открытыми слогами. Игры «Помоги Жанне», «Помоги Маше», «Моторчик»
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (лисенок, бельчонок). Проговаривание предложений с отработанными словами
             

ДЕКАБРЬ, 4-я неделя.

«НОВЫЙ ГОД»

Разделы работы Дни недели  
    понедельник вторник четверг пятница  
Общие речевые навыки Работа над интонационной выразительностью речи. «Тает месяц молодой». Пальчиковая гимнастика Уточнение произношения звука [х] в стихотворении: Харитон поймал тритона, Хвостик длинный у тритона. Работа над ясной шепотной речью. «Год прошел». Пальчиковая гимнастика Диалог «Медведь»  
Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание «На елке» Зрительное внимание. «Составь слово». «Выбери все буквы -Х-» Тетрадь № 1, с. 13 Зрительное внимание. Тетрадь №2, с. 17  
Развитие навыков языкового анализа Слоговой анализ слов по теме Дифференциация звуков [х] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки» Звуковой анализ слова уха. Работа с раздаточным материалом Дифференциация звуков [к]— (г] — [х]. Тетрадь №2, с. 18  
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа о новогоднем празднике (с рассматриванием картинок). Загадки Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Игра «Передай мяч» Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. «Подарок Незнайки» Грамматический строй речи. Относительные прил. по теме. Игра с мячом  
Грамота Разгадывание ребусов Тетрадь № 1, с. 16 Чтение предложений с новой буквой Чтение предложений с пройденными буквами  
Звукопроизношение Автоматизация произношения шипящих в словах с открытым слогом и в предложениях с этими словами. Игра «Кого везут ежи?» и т. п. Проговаривание на «моторчике» слов с сочетанием -др-  
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (снегопад). Проговаривание предложений с отработанными словами  
ЯНВАРЬ, 2-я неделя. «МЕБЕЛЬ»
Разделы работы Дни недели  
понедельник вторник четверг пятница  
Общие речевые навыки Упражнение 7 Работа над четкостью дикции. «Я за книжку...» Работа над ясной шепотной речью. Загадка про буфет Преодоление твердой атаки гласных
Общая и мелкая моторика, зрительное и слуховое внимание Мелкая моторика. Тетрадь № 1,с. 14 Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным» Пальчиковая гимнастика «Квартира» Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Мебель»)
Развитие навыков языкового анализа Составление и анализ предложений по теме (Это дубовый шкаф. Вот новый стул. И т. п.) Слоговой анализ названий мебели. «Кто скорее?» Подбор слов со звуками (к) [г], [х]. Соревнование между командами Подбор слов — названий мебели на звук (kJ. И фа «Кто больше?»
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Загадки Связная речь. Рассказы-описания о мебели по плану Грамматический строй речи. Относит, прилагательные (тема «Мебель»). Игра с мячом Расширение словаря (части мебели). Беседа по картинкам
Грамота Чтение предложений с пройденными буквами Разгадывание ребусов с пройденными буквами
Звукопроизношение Автоматизация произношения шипящих звуков в закрытых слогах и цепочках закрытых слогов Автоматизация произношения изолированного звука [р]. Игра «Самолеты» (№8, с. 83)
Работа над слоговой структурой слова Работа над двусложными словами с закрытым слогом (диван, комод, буфет). Проговаривание предложений отработанными словами  
ЯНВАРЬ, 3-я неделя. «ТРАНСПОРТ»  
Разделы работы Дни недели  
    понедельник вторник четверг пятница  
Общие речевые навыки Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет» Уточнение произношения звука [ы] в стихотворение: На глазах у детворы Улетают ввысь шары. Преодоление твердой атаки гласных. Проговаривание предложений Работа над четкостью дикции. Загадка про вагоны  
Слуховое и зрительное внимание Слуховое внимание. «Ехали медведи» Зрительное внимание. «Составь слово». «Выбери все буквы -Ы-» Слуховое внимание. «Что лишнее?» (водный и воздушный транспорт) Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (игротека)  
Развитие навыков языкового анализа Слоговой анализ названий транспорта. «Расставь по гаражам» Звуковой анализ слова дым. Тетрадь № 2, с. 20 Составление и анализ предложений о транспорте Подбор слов со звуком [ы] в заданном месте  
Общая и мелкая моторика «Самолет» «Подпрыгни, когда услышишь звук [ы]» Координация речи с движением. «Теплоход» Тетрадь № 1, с. 15  
Лексика. Связная речь. Грамматика Беседа по картинке «Виды транспорта». Загадки Образование множеств, числа сущ. Лото «Один — много» Употребление в речи предлогов. Игра с машинами (с комментированием действий) Составление рассказов-описаний о транспорте (по предложенному плану)  
Грамота Профилактика дисграфии. «Буквы сломались» Тетрадь № 2, с. 19 Чтение слов с новой буквой Чтение предложений с новой буквой  
Звукопроизношение Автоматизация произношения шипящих с закрытыми слогами. Игры «Что нарисовала мышка?», «Что увидел жираф?» Автоматизация произношения изолированного звука [р]. Игра «Цветные автомобили» (№ 8, с. 64)  
Работа над слоговой структурой слова Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (самолет). Проговаривание предложений с отработанными словами  
                               

ЯНВАРЬ, 4-я неделя.

«ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.