Й раздел. Развитие грамматического строя речи
1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.
2. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам.
3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.
5. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: шерстяной, шелковый, резиновый, кожаный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, металлический, фарфоровый.
6. Закрепить в речи формы повелительного наклонения глаголов: сидеть, есть, пить, рисовать, лепить, играть.
7. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы).
8. Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными: пальто, кофе, какао и т.д.
Й раздел. Обучение связной речи
1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
3. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.
8-й раздел. Развитие пространственных,временных и элементарных математических представлений
1. Познакомить детей с составом чисел от пяти до десяти. Учить количественному счету, продолжать учить порядковому счету, правильному использованию количественных и порядковых числительных.
2. Учить сравнению и классификации по свойствам (форма, размер, материал, объем, вес и т.д.) с выделением одновременно 2— 3 свойств.
3. Учить преобразованию геометрических фигур, воссозданию их из частей.
4. Учить сравнению чисел, определению количественного состава чисел из единиц, из нескольких меньших чисел, делению целого на 2, 3, 4, 5 частей.
5. Учить объяснять порядок выполнения действий.
Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность
1. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.
2. Учить создавать орнаменты и узоры растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.
3. Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.
4. Учить использованию цвета как средства передачи настроения, созданию новых цветовых тонов.
5. Учить овладению техникой обрывания для получения образа.
6. Работать над освоением техники создания объемных изображений.
7. Формировать умение создавать различные варианты построек зданий, мостов, транспорта из элементов конструкторов и строителей.
8. Воспитывать активное тяготение к книге.
9. Совершенствовать исполнительские умения.
10. Усложнить работу с более мелкими конструкторами, мозаиками, застежками, шнуровками. Продолжать проводить пальчиковую гимнастику, массаж пальчиков.
11. Предоставлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе средств деятельности.
Й раздел. Физическое развитие
1. Развивать быстроту и общую выносливость, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения.
2. Формировать первоначальные представления о разнообразии спортивных игр и упражнений.
3. Закреплять умение легко ходить и бегать; бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
4. Учить лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.
5. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, сохранять равновесие.
6. Учить сочетать замах с броском при метании.
7. Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.
Й раздел. Музыкальное воспитание
1. Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разных жанров (марш, танец, песня) и эмоционально реагировать на выраженные в них чувства.
2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность.
3. Продолжать развивать навыки в пении и движениях под музыку, учить игре на детских музыкальных инструментах.
4. Учить различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня.
5. Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне: pel — до2, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, петь меццо форте и пиано.
6. Учить детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
7. Учить танцевальным движениям: поочередно выбрасывать ноги вперед в прыжке, делать приставной шаг с приседанием.
8. Продолжать учить игре на металлофоне.
Й раздел. Грамота
1. Познакомить детей с буквами: Б, Д, Г, Ф.
2. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.
3. Упражнять детей в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
3.Упражнять детей в чтении сначала закрытых слогов с новыми буквами, потом открытых слогов, а затем слов и предложений, состоящих из двух-трех слов.
II КВАРТАЛ
(декабрь, январь, февраль)
Й раздел. Звукопроизношение
1. Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.
2. Закончить формирование правильной артикуляции звука [р] у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах.
3. Формировать правильную артикуляцию звука [р'] у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах.
Й раздел. Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом {молоток, утенок).
Й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
1. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости — глухости согласных.
2. Познакомить детей с согласными звуками [в], [х], [в'], [х'], [с], [з], [с'], [з']. Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. Познакомить детей с гласным [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.
3. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.
4. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак.
5. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.
6. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».
7. Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические с. мы предложений без предлогов.
8. Познакомить с некоторыми правилами правописания: раздельное написание слов в предложении;
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных;
точки в конце предложения.
Й раздел. Развитие общих речевых навыков
I. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.
2. Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.
3. Совершенствовать в повседневных занятиях навык правильной голосоподачи.
4. Совершенствовать четкость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
5. Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Декабрь
1-я неделя — «Зима». «Зимующие птицы». 2-я неделя — «Домашние животные зимой». 3-я неделя — «Дикие животные зимой». 4-я неделя — «Новый год». Январь
2-я неделя — «Мебель». «Части мебели». 3-я неделя — «Транспорт грузовой и пассажирский». 4-я неделя — «Профессии на транспорте». Февраль
1-я неделя — «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». 2-я неделя — «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия».
3-я неделя — «Стройка. Профессии. Трудовые действия». 4-я неделя — «Наша армия».
1. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь:
— существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помощь;
— прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, голодный;
— глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать.
2. Расширить и углубить представления детей о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввести в активный словарь:
— существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук; корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака; берлога, дупло, нора, хлев; запасы, сено, пойло; шуба, мех;
— прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;
— глаголы: зимовать, -питаться, запасать, кормить, поить.
3. Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в активный словарь:
— существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон;
— прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый;
— глаголы: перевозить, грузить.
4. Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость.
Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки.
Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.
Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести в активный словарь:
— существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, картофелечистка, электромясорубка, пылесос и т.д.;
— прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый;
— глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;
— наречия." старательно, слаженно, умело,бережно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|