Сделай Сам Свою Работу на 5

Й раздел. Развитие грамматического строя речи





1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам «Рыбы», «Насекомые», «Полевые цветы»).

2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).

3. Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных (по темам «Перелетные птицы весной», «Рыбы»), относительных прилагательных (по теме «Откуда хлеб пришел?»).

4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги (по всем темам).

5. Учить согласовывать числительные два и пять с существительными (по темам «Рыбы», «Насекомые», «Полевые цветы»).

6. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе (по темам «Весенние сельскохозяйственные работы», «Откуда хлеб пришел?»).

Й раздел. Обучение связной речи

1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей — вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

2.Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии из 2—3 картинок и по картинке, в творческих пересказах.



3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

8-й раздел. Развитие пространственных,временных и элементарных математических представлений

1. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из палочек и преобразовании их (по образцу и по памяти).

2. Учить ориентироваться по плану в групповой комнате, на участке.

3. Упражнять в упорядочении групп предметов по возрастанию и убыванию их численности, в решении наглядных практических задач на объединение и разъединение (на нахождение суммы и остатка).

4. Закрепить знание количественного состава чисел из единиц в пределах десятка.

5. Упражнять в делении целого на части, сравнении, уравнивании множеств.

6. Учить измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность



1. Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графике, живописи.

2. Учить отражать в рисунке, лепке, конструировании своеобразие стилей.

3. Учить рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки; передавать форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску.

4. Учить составлять узоры по мотивам Городецкой, хохломской, жостовской росписи. Развивать чувство цвета при выполнении этой работы.

5. Развивать деловые взаимодействия детей в ходе конструирования, партнерские взаимоотношения.

Й раздел. Физическое воспитание

1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку.

2. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

3. Учить прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку.

4. Учить кататься на двухколесном велосипеде и самокате.

5. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, настойчивость.

6. Поддерживать интерес детей к разным видам спорта.

Й раздел. Музыкальное развитие

1. Учить различать жанры музыкальных произведений по вступлению и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

2. Продолжать развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух детей.

3. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.

4. Учить сольному исполнению ранее выученных песен.

5. Учить танцевальному движению: полуприседанию с выставлением ноги на пятку.

6. Учить инсценировать содержание песен, хороводов.

7. Использовать музыкальную деятельность как средство для активизации и повышения эмоционального фона восприятия окружающего.



Й раздел. Грамота

1. Познакомить детей с буквами: Ш, Ж, Э.

2. Учить выкладывать новые буквы из палочек, лепить из пластилина, вырезать, «рисовать» в воздухе.

3. Учить находить новые буквы среди наложенных друг на друга изображений букв.

4. Учить детей разгадывать ребусы и кроссворды с пройденными буквами.

5. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с новыми буквами.


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

I КВАРТАЛ

ОКТЯБРЬ. 1-я неделя

ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.

Воспитатель называет четыре признака разных времен года:

— Птицы улетают на юг.

— Расцвели подснежники.

— Пожелтели листья на деревьях.

— Идет уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ».Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, затем показывает картинку, дети называют ее и выстраиваются так, чтобы получилось ее название. (Слова: мак, кот, кит, кок, ком.)

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»(см. приложение).

Упражнение «ДОЖДИК».Координация речи с движением, работа над темпом иритмом речи (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

И.Остроухов «Золотая осень».

И.Левитан «Золотая осень».

Ю. Подлянский «Тишина».

Н. Сладкое «Осень на пороге».

В. Зотов «Дуб», «Клен» (из книги «Лесная мозаика»).

ОКТЯБРЬ. 2-я неделя

ОВОЩИ. ОГОРОД

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».Развитие осязания, связной речи.

В мешочек уложены муляжи разных овошей. Воспитатель вызывает ребенка, который, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нем рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу:

— Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он зеленый, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью.

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ».Выделение звука [б] из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова).

б, т, к, б, м, н, б, п, т, б; па, бу, но, му, ба, бо, пу, бу; булка, палка, бобы, ток, мука, рыба, колобок, пума.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»(см. приложение).

Упражнение «ОВОЩИ».Развитие координации движений. Работа над темпом и ритмом речи (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Ван Гог «Картофель».

А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

 

ОКТЯБРЬ. 3-я неделя

ФРУКТЫ. САД

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнения «ЯБЛОКИ», «ЕЖИК И ЯБЛОКИ».Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «ПОДУМАЙИ ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.

2. ИГРЫИ УПРАЖНЕНИЯ.

Хороводная игра «ЯБЛОНЯ».Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Ван Гог «Корзина с яблоками».

А. Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Л.Толстой «Косточка».

 

ОКТЯБРЬ. 4-я неделя

ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания.

На наборном полотне перед детьми — коричневая и желтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия которых начинаются со звука [д], а в желтую корзинку — те картинки, в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключение воспитатель подчеркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия которых заканчивается звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту, и в другую корзинку. Почему?

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ПО ЯГОДЫ».Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «В ЛЕС ИДЕМ МЫ ПОГУЛЯТЬ»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик» (из книги «Лесная мозаика»). «Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).

 

НОЯБРЬ. 1-я неделя

ОДЕЖДА

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ».Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».Отгадывание и толкование загадок об одежде. Развитие мышления, связной речи (см. приложение).

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ПОМОЩНИКИ».Развитие координации движений (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА-МАЛЕНКА»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Н. Носов «Живая шляпа».

 

НОЯБРЬ. 2-я неделя

ОБУВЬ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КРАСНЫЙ — СИНИЙ».Дифференциация звуков [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа.

У каждого ребенка — красный и синий сигналы. Воспитатель произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал, если слышат звук [д'].

Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди, ведро, ведерко, пирамида.

Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи.

Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ»(см. приложение).

Пальчиковаягимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС»(повторение, см. приложение для средней группы)-

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

 

НОЯБРЬ. 3-я неделя

ИГРУШКИ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?».Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д].

Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком [б], другая — со звуком [д].

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «МЯЧИК МОЙ».Развитие координации движений (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

«Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

«Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья»

 

НОЯБРЬ. 4-я неделя

ПОСУДА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ».Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный);

чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический);

вилка, нож, ложка, деревянная ложка.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ЧАЙНИК».Развитие творческого воображения, общих речевых навыков (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Т. Сорокина «Семья».

 

 

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).

На наборном полотне — комплект картинок, на трех из них изображена зима, а на одной — осень. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и подумать над тем, какая из них лишняя. Дети рассматривают картинки и объясняют:

— Первая картинка лишняя, потому что на ней — осень, а на остальных картинках — зима.

Достаточно предложить вниманию детей 2—3 комплекта картинок.

Игра-соревнование «КТО СКОРЕЕ?».Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Дифференциация звуков [в], [в'] в словах.

На наборном полотне — картинки: венок, ведро, вата, вагон, ворона, воробей, весло, вишня, вилка, ворота.

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает первой команде выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [в], а второй — со звука [в']. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполняет задание.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»(см. приложение). Упражнение «СНЕГОВИК».Развитие координации движений, общих речевых навыков (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

И. Грабарь «Зимний пейзаж».

С. Куприянова «Ранний снег» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Иллюстрация № 1 (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

В. Зотов «Снегирь», «Клест-еловик» (из книги «Лесная мозаика»).

 

ДЕКАБРЬ. 2-я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАССТАВЬ ПО СТОЙЛАМ». Совершенствование навыка слогового анализа, развитие зрительного внимания.

На магнитной доске — три стойла. На наборном полотне — комплект картинок: бык, конь, коза, баран, козел, овца, свинья, корова, кролик, собака.

Воспитатель объясняет, что дети должны рассмотреть картинки, разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных, в названиях которых один слог, во второе стойло — животных, в названиях которых два слога, в третье стойло — животных, в названиях которых три слога.

Упражнение «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ».Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [в], [ф] в словах.

На больших магнитных часах закреплены картинки, содержащие звуки [в], [ф] в названиях: вагон, флаг, фартук, волк, фазан, форма, ворота, футболист, вода, ворона. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подойти к часам и показать одной стрелкой картинку со звуком [в] в названии, другой — со звуком [ф] в названии.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА»(см. приложение).

Игра «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ».Развитие подражательности, творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картина «Кролик с крольчатами».

«Лошадь бежит» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

К. Ушинский «Слепая лошадь».

Л.Черский «Кот-озорник» (из книги «Задушевное слово»).

И. Поневежин «Наша Тоби» (из книги «Задушевное слово»).

С. Воронин «Чистопородный Филя» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

Диафильм «Как у бабушки козел...»

 

ДЕКАБРЬ. 3-я неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?».Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных, употребление предлогов пространственного значения.

На магнитной доске — раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так, что виден ее хвост, и спрашивает:

— Чей это хвост? Кто спрятался в ветвях? Дети отвечают:

— Это беличий хвост. В ветвях спряталась белка. Ит. п.

2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «МАЛЕНЬКИЙ КРОЛИК».Развитие подражательности, общих речевых навыков (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «БЕЛКА»(повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины серии «Из жизни диких животных».

Л. Толстой «Белка и волк».

Е. Чарушин «Лисята».

«Как заяц спать ложится» (из книги «С любовью к природе»).

Русская народная сказка «Три медведя».

Диафильм «Кто как зимует?» (по Г. Скребицкому).

ДЕКАБРЬ. 4-я неделя

НОВЫЙ ГОД 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ».Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа. Определение места звука [х] в словах.

Перед каждым ребенком лежит полоска, разделенная на три части. Дети получают по маленькому пластмассовому утенку. Воспитатель объясняет, что он будет произносить слова, а дети будут ставить утенка на начало, середину или в конец полоски в зависимости от того, где находится звук [х] в произнесенном слове.

Слова: хвост, мох, халат, бухта, тахта, засох, хлеб, хворост, пихта, хворь.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?».Развитие зрительного внимания, связной речи.

На магнитной доске — украшенная елка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку или меняет местами две игрушки. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛОЧКЕ»(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Л. Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»).

 

ЯНВАРЬ. 2-я неделя

МЕБЕЛЬ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов (см. приложение.)

Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?

С какими предлогами?

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ».Совершенствование навыка слогового анализа слов.

На наборном полотне — комплект картинок: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить названия мебели на слоги. Картинку получает тот, кто правильно разделит слово на слоги.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.