Сделай Сам Свою Работу на 5

Состояние грамматического строя речи.





• Употребление существительных в именительном падеже
единственного и множественного числа (образовать по
аналогии).

4 года

Стол — столы_________________________________________

Кот__________________________________________________

Дом__________________________________________________

Кукла________________________________________________

Рука_______________________________________________

Окно_________________________________________________


Схема обследования 315

5 лет

Рот — рты____________________________________________

Лев__________________________________________________

Река______________

Ухо__________________________________________________

Кольцо_______________________________________________

6 лет

Глаз — глаза__________________________________________

Лист_________________________________________________

Стул_________________________________________________

Дерево_______________________________________________

Пень__________________

Воробей______________________________________________

• Употребление имен существительных в косвенных паде­
жах.

4 года

Что есть у мальчика? (мяч)______________________________

Чего нет у мальчика? (мяча)_____________________________

Кому мальчик дает мяч? (девочке)________________________

Что ты видишь на картинке? (машину)____________________

Чем рисует девочка? (карандашом)_______________________

О ком думает кошка? (о мышке)_________________________

• Образование существительных множественного числа в
родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по
картинкам).



5 лет

Шаров_______________________________________________

Ключей______________________________________________

Берез _________________________________________

Ложек_______________________________________________

Окон ________________________________________________

6 лет

Карандашей__________________________________________

Листьев______________________________________________

Книг___________________________________

Вилок_______________________________________________

Ведер _______________________________________________


316 Приложение 2

• Согласование прилагательных с существительными един­
ственного числа (назвать по картинкам).

Года

Красный мяч

Синяя шапка____________________________

Желтое ведро _________________________________________

5 лет

Оранжевый апельсин__________________________________

Голубая бабочка_______________________________________

Белое блюдце_________________________________________

Лет

Фиолетовый колокольчик_______________________________

Серая ворона__________________________________________

Розовое платье ________________________________________

• Употребление предложно-падежных конструкций (отве­
тить на вопросы по картинкам).

Года

Где стоит ваза? (на столе)_______________________________

Где лежат фрукты? (в корзине)___________________________



У кого мячик? (у мальчика)____________________________

Лет

Где сидит снегирь? (на дереве)__________________________

Где стоит машина? (в гараже)________________________ ___

У кого кукла? (у девочки)_______________________________

Где стоит коза? (за забором)__________

Где едет машина? (по дороге)____________________________

Лет

Где лежит мяч? (под столом)____________________________

Где летает бабочка? (над цветком)________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)_____________________

Откуда прыгает котенок? (с кресла)______________________

• Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
4 года

Два кота______________________________________________

Пять котов ___________________________________________

Две машины__________________________________________

Пять машин___________________________________________


Схема обследования 317

5 лет

Два мяча_____________________________________________

Пять мячей___________________________________________

Две розы_____________________________________________

Пять роз______________________________________________

Два окна_____________________________________________

Пять окон________________

Лет

Два пня______________________________________________

Пять пней____________________________________________

Два воробья___________________________________________

Пять воробьев_________________________________________

Две шали_____________________________________________

Пять шалей___________________________________________

Два ведра_____________________________________________

Пять ведер____________________________________________

• Образование существительных с уменьшительно-ласка­
тельными суффиксами (по картинкам).

Года

Стол — столик________________________________________

Чашка — чашечка _____________________________________

Сумка — сумочка_____________________________________

Ведро — ведерочко____________________________________

Лет

Забор — заборчик_____________________________________

Носок — носочек______________________________________

Лента — ленточка_____________________________________



Окно — окошечко_____________________________________

Лет

Палец — пальчик______________________________________

Изба — избушка_______________________________________

Крыльцо — крылечко__________________________________

Кресло — креслице____________________________________

• Образование названий детенышей животных.
4 года

У кошки — котенок____________________________________

У лисы_______________________________________________


318 Приложение 2

У утки_______________________________________________

У СЛОНИХИ __________________________________________________________

Лет

У зайчихи____________________________________________

У волчицы____________________________________________

У белки______________________________________________

У козы_______________________________________________

Лет

У медведицы__________________________________________

У бобрихи ___________________________________________

У барсучихи__________________________________________

У собаки _____________________________________________

У коровы_____________________________________________

• Образование относительных прилагательных.
6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный___________________

Аквариум из стекла (какой?)____________________________

Крыша из соломы (какая?)______________________________

Стена из кирпича (какая?)_______________________________

Шапка из меха (какая?)_________________________________

Носки из шерсти (какие?)_______________________________

Сапоги из резины (какие?)______________________________

Крепость из снега (какая?)______________________________

Лопатка из металла (какая?)_____________________________

Сок из яблок (какой?)__________________________________

• Образование притяжательных прилагательных.
6 лет

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины______________________

Туфли мамы (чьи?) ____________________________________

Усы кошки (чьи?)______________________________________

Хвост лисы (чей?) _____________________________________

Берлога медведя (чья?)__________________________________

Гребень петуха (чей?)__________________________________


Схема обследования 319

• Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос
«Что делает мальчик?» по картинкам).

Лет

Мальчик выходит из дома.______________________________

Мальчик отходит от дома.______________________________

Мальчик подходит к магазину.__________________________

Мальчик переходит улицу. _____________________________

Мальчик обходит лужу.________________________________

Мальчик входит в дом. ________________________________

• Образование глаголов совершенного вида (составить пред­
ложения по картинкам).

Лет

Девочка строит домик._________________________________

Девочка построила домик.______________________________

Мальчик красит самолет._______________________________

Мальчик покрасил самолет______________________________

Состояние связной речи.

• Пересказ текста из нескольких предложений.

Года

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

     
   
 
   
 
   
 
 


5 лет

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удоч­ку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.


320 Приложение 2

• Составление рассказа по серии картинок.
6 лет

4. Исследование фонетической стороны речи.

• Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за
логопедом с опорой на наглядность).

4 года

Кот__________________________________________________

Вода_________________________________________________

Стук_________________________________________________

Мост________________________________________________

Спина_______________________________________________

Банка________________________________________________

Фантик______________________________________________

Ступенька ___________________________________________

5 лет

Самолет______________________________________________

Скворец______________________________________________

Фотограф_____________________________________________

Микстура_____________________________________________

Парашютист__________________________________________

Погремушка__________________________________________

Сестренка развешивает простыни._______________________

В универсаме продают продукты.________________________

Парашютисты готовятся к прыжку._______________________

6 лет

Тротуар ______________________________________________

Градусник____________________________________________

Фотоаппарат__________________________________________

Экскаватор ___________________________________________

Виолончелист_________________________________________

Регулировщик________________________________________


Схема обследования 321

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.___________

Регулировщик руководит движением на перекрестке._______

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________

• Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены зву­ков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков).

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]______________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']

[в]. [ф]. [в']. [ф']

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______

[й]

[с], [з], [ц], [с'], [з']_______________________________

Гш]. [ж]

[ч], [щ]_______________________________________________

[л], [л']__________________________________________

[р], [р']___________________________________________

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]____________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']

[в], [ф], [в'], [ф']

[д]., [т], [н], [д'], [т'], [н]


322 Приложение 2
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х'] ___________________________________

[й]

[с], [з], [ц], [c'], [з']______________________________________

____________________________________________________________

[ш], [ж] ______________________________________________

[ч], [щ]_______________________________________________

[л], [л']_______________________________________________

[р], [р']_______________________________________________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]______________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']_______________________

[в], [ф], [в'], [ф'] :

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_____

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_____

[й] I
[с], [з], [ц], [с'], [з']______________________________________

[ш], [ж] ______________________________________________

[ч], [щ]_______________________________________________

[л], [л']_______________________________________________

[р], [р']_______________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.