Компоновка газоперекачйвающих агрегатов на станции
Газоперекачивающий агрегат- сложная энергетическая установка, предназначенная для компремирования природного газа, поступающего на КС по магистральному газопроводу.
На рис. 2.25 приведена принципиальная схема ГПА с газотурбинным приводом, где показаны все основные узлы, входящие в агрегат:
1. Воздухозаборная камера (ВЗК) нужна для подготовки циклового воздуха, поступающего из атмосферы на вход осевого компрессора. На разных типах ГПА воздухозаборник камеры имеют различные конструкции, но все предназначен для очистки поступающего воздуха и понижения уровня шума в районе ВЗК.
2. Пусковое устройство (турбодетандер, воздушный или электрический стартер) необходимо для первоначального раскручивания осевого компрессора (ОК) и турбины высокого давления (ТВД) в момент пуска ГПА.
3. Осевой компрессор предназначен для подачи необходимого количества воздуха в камеру сгорания газотурбинной установки.
4. Турбина высокого давления служит приводом осевого компрессора и находится с ним на одном валу.
5. Турбина низкого давления (ТНД) служит для привода центробежного нагнетателя.
6. Нагнетатель природного газа представляет собой центробежный газовый компрессор без наличия промежуточного охлаждения и предназначен для компремирования природного газа.
7. Краны обвязки ГПА.
8. Регенератор (воздухоподогреватель) представляет собой теплооб-менный аппарат для повышения температуры воздуха, поступающего после ОК в камеру сгорания (КС), и тем самым снижения расхода топливного газа по агрегату.
9. Камера сгорания предназначена для сжигания топливного газа в потоке воздуха и получения продуктов сгорания с расчетными параметрами (давление, температура) на входе в ТВД.
10. Блок подготовки пускового и топливного газа представляет собой комплекс устройств, при помощи которых часть газа, отбираемого из магистрального газопровода, очищается от механических примесей и влаги, доводится до необходимых параметров, обусловленных требованиями эксплуатации газоперекачйвающих агрегатов.
11. Аппараты воздушного охлаждения масла предназначены для охлаждения смазочного масла после подшипников турбин и нагнетателя.
Кроме того, каждый ГПА снабжен системой регулирования основных параметров агрегата, системами агрегатной автоматики, автома-ческого пожаротушения, обнаружения загазованности помещения и др.
Назначение и устройство КС
|
Я
I
О
с
s
о s о с
о
X
а
s с s я х s
Си
С
<ч
и
s
|
Система импульсного газа
Импульсным называется газ, отбираемый из технологических трубопроводов обвязки КС для использования в пневмогидравлических системах приводов запорной арматуры: пневмоприводных кранов технологического, топливного и пускового газов, для подачи газа к контрольно-измерительным и регулирующим приборам. В пневмогидравли-ческой системе привода крана производится преобразование потенциальной энергии сжатого газа в механическую работу по перемещению запорного шарового узла.
Принципиальная схема импульсного газа приведена на рис.2.26. Существуют три точки отбора импульсного газа из технологических трубопроводов КС (рис.2.27): отбор до и после крана №20; отбор из выходного трубопровода КС до узла охлаждения и отбор из входного трубопровода КС после узла очистки.
Далее трубопровод импульсного газа объединяется в общий коллектор и поступает на узел подготовки импульсного газа (УПИГ), где происходит его очистка и осушка.
В состав УПИГ входит следующее оборудование: фильтр-сепараторы, адсорберы, огневой подогреватель, газовый ресивер, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы,трубопроводы и гибкие резиновые шланги.
Фильтр-сепараторы предназначены для очистки импульсного газа от механических примесей и влаги. Адсорберы предназначены для осушки импульсного газатгутем поглощения воды, находящейся в газе. Поглощение осуществляется адсорбентом, находящимся в полости адсорберов. В качестве адсорбента используются селикагель или циолит. Степень очистки и осушки импульсного газа должна исключать заедание и обмерзание исполнительных органов при низких температурах наружного воздуха.
Как правило, из двух адсорберов в рабочем режиме поглощения вла-
Рис.2.25. Принципиальная схема компоновки ГПА:
1 - воздухозаборная камера (ВЗК); 2 - турбодетандер; 3 - осевой компрессор; 4 - турбина высокого давления (ТВД); 5 - турбина низкого давления (ТНД); 6 - нагнетатель; 7 - технологические краны обвязки агрегата; 8 - рекуператор; 9 - камера сгорания; 10 - блок подготовки топливного, пускового и импульсного газа; 11 - аппарат воздушного охлаждения масла.
о——о——[>——о - воздух до осевого компрессора; яз= - воздух до рекуператора; •у - воздух после рекуператора; «•« - выхлопные газы -•- - пусковой газ;
=|=о - топливный газ; — — — - импульсный газ; •
Технологический трубопровод оыязки компрессорной станции
|
Рис. 2.26.Принципиальная схема импульсного газа
разводка импульсного газа. ———— отвор импульсного газа.
|
Рис.2.27. Принципиальная схема отбора и разводки импульсного газа
ратор, или блок очистки, фильтр-сепаратор, и ватеЛй, блок редуцирования пускового и тоги ды, замёрное устройство, краны № 9, 12, 14 1 регулирующие клапаны топливной системы, турбодетандер ( ТД ). Работа системы осуществляется следующ мый из технологических коммуникаций КС, г или Газосепаратор 1 , где происходит его очис месей. Далее газ поступает в фильтр-сепара более глубокая очистка от механических пр
| Система Топливного и пускового газа пре осушки и поддержания требуемого давления его в камеру сгорания и на пусковое устройст Газ для этих систем, аналогично как и для а отбирается из различных точек технологичесв узле подключения до и после крана №20, и пьшеуловителей и выходного шлейфа компре napaf амй воздушного охлаждения газа. Система топливйог о и пускового газа име включают в себя следующее оборудование (р:
| тор 2, где проис шмесей и влаги.
| юступаетнабло ;тка от механиче
| им образом: газ.
| пусковое устро]
| швного газа, тру i 15, а также сто
| ли блок осушки,
| S
о ki
Ьо
оо
а о
| ют блочное испс
| есорногоцеха-
| з выходного ко.
| ястемы импульс! :их коммуникащ
| яназначена для и расхода перед во (турбодетанд
| ходит его Затем газ
| к очистки ;ских при-
|
•а рз
?
| йство или
| •бопрово-порные и
| , подогре-
| ный сепа-
| и эинэшк
| перед ап-
| ллектора
| того газа, айКСна
| очистки, ; подачей ;ер).
|
сторону к кранам топли
| узел подключения, режи
| приборов осуществляет! его расходом и точкой р После УПИГ газ по<
| лаждения 2- 4ч. При эксплуатации У
| раз в 2 - 3 месяца. Для по тель. Цикл регенерации
| пускают горячий тепло]
| влаги и для возобновлен
| увлажненный адсорберт влажности, селикагель i
| ги находится один. Друг ния адсорбента. Boccrai части подогретого до вь
| вного и пускового газа.
| мным и агрегатным кранам, а та
| лупает ко всем общестанционн
| :я контроль за давлением и темп |0сы, которая должна составляв
| ПИГ с помощью контрольно-и:
| догрева газа используется огнев селикагеля длится примерно 4 •
| ия его адсорбционных свойств ч носитель. Осушку селикагеля п
| геряет способность дальнейшеп
| '. Дело в том, что при достиженн
| гсокой температуры газа (околс
| ой адсорбер находится в режиме адвление осуществляется путем
|
| кже на низкую
| ым кранам на
| змерительных ературой газа, ,-25°С. х
| роводят один ой подогрева--6ч, цикл ох-
| ерез него про-
| э поглощения
| ; восстановле-пропускания i 300 °С) через [и предельной
| | | | | | | | | | | | |
| блок редуцирования
топливного
И ПУСКОВОГО ГАЗА
| L
блок
подогревителей ГАЗАПТПГ-30 (5)
| Рис. 2.28. Принципиальная схема системы топливного и пускового газа:
ТГ - топливный газ; ПГ - пусковой газ; ВЗК - воздухозаборная камера;
ТД - турбодетандер; ОК - осевой компрессор; КС - камера сгорания; ТВД - турбина
высокого давления; ТНД - турбина низкого давления; Н - нагнетатель;
РЕГ - регенератор
Назначение и устройство КС
|
о ' с г-
2 § д о
и о
S <в
и .-
а <
о
ь|
| глава 2
поступает в подогреватель 3 типа ПТПГ-30, где подогревается до температуры 45-50° С. Огневой подогреватель представляет собой теплообменник, в котором трубный пучок газа высокого давления погружен в раствор диэтиленгликоля. Диэтиленгликоль подогревается за счет использования камеры сгорания этого устройства. Подогрев газа осуществляется с целью обеспечения устойчивой работы блоков редуцирования и недопущения его промерзания, что может нарушить устойчивую работу системы регулирования ГТУ.
Перед блоком редуцирования, газ разделяется на два потока: один направляется на блок редуцирования топливного газа 4, другой на блок редуцирования пускового газа 5.
Топливный газ редуцируется до давления 0,6 - 2,5 МПа, в зависимости от давления воздуха за осевым компрессором ГТУ. После блока редуцироч вания топливный газ поступает в сепаратор 6, где происходит его повторная очистка от выделившейся при редуцировании влаги и затем в топливный коллектор. В камеру сгорания топливный газ поступает через кран №12, стопорный (СК) и регулирующий (РК) клапаны. Краны №14 и 15 используются для запальной и дежурной горелки в период пуска агрегата.
Пусковой газ, пройдя систему редуцирования снижает, свое давление до 1,0-1,5 МПа и поступает через краны №11 и 13 на вход в турбо-детандер, где расширяясь до атмосферного давления, совершает полезную работу, идущую на раскрутку осевого компрессора и турбины высокого давления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|