Сделай Сам Свою Работу на 5

Компоновка газоперекачйвающих агрегатов на станции





Газоперекачивающий агрегат- сложная энергетическая установка, предназначенная для компремирования природного газа, поступающе­го на КС по магистральному газопроводу.


На рис. 2.25 приведена принципиальная схема ГПА с газотурбин­ным приводом, где показаны все основные узлы, входящие в агрегат:

1. Воздухозаборная камера (ВЗК) нужна для подготовки циклового воздуха, поступающего из атмосферы на вход осевого компрессора. На разных типах ГПА воздухозаборник камеры имеют различные конструкции, но все предназначен для очистки поступающего воз­духа и понижения уровня шума в районе ВЗК.

2. Пусковое устройство (турбодетандер, воздушный или электричес­кий стартер) необходимо для первоначального раскручивания осе­вого компрессора (ОК) и турбины высокого давления (ТВД) в мо­мент пуска ГПА.

3. Осевой компрессор предназначен для подачи необходимого количе­ства воздуха в камеру сгорания газотурбинной установки.

4. Турбина высокого давления служит приводом осевого компрессора и находится с ним на одном валу.

5. Турбина низкого давления (ТНД) служит для привода центробежно­го нагнетателя.



6. Нагнетатель природного газа представляет собой центробежный газовый компрессор без наличия промежуточного охлаждения и пред­назначен для компремирования природного газа.

7. Краны обвязки ГПА.

8. Регенератор (воздухоподогреватель) представляет собой теплооб-менный аппарат для повышения температуры воздуха, поступающе­го после ОК в камеру сгорания (КС), и тем самым снижения расхода топливного газа по агрегату.

9. Камера сгорания предназначена для сжигания топливного газа в потоке воздуха и получения продуктов сгорания с расчетными пара­метрами (давление, температура) на входе в ТВД.

10. Блок подготовки пускового и топливного газа представляет собой комплекс устройств, при помощи которых часть газа, отбираемого из магистрального газопровода, очищается от механических приме­сей и влаги, доводится до необходимых параметров, обусловленных требованиями эксплуатации газоперекачйвающих агрегатов.

11. Аппараты воздушного охлаждения масла предназначены для ох­лаждения смазочного масла после подшипников турбин и нагнета­теля.



Кроме того, каждый ГПА снабжен системой регулирования основ­ных параметров агрегата, системами агрегатной автоматики, автома-ческого пожаротушения, обнаружения загазованности помещения и др.


79

78

глава 2

Назначение и устройство КС

 


 



Я I О с s о s о с о X а s с s я х s Си С <ч и s

Система импульсного газа

Импульсным называется газ, отбираемый из технологических тру­бопроводов обвязки КС для использования в пневмогидравлических системах приводов запорной арматуры: пневмоприводных кранов тех­нологического, топливного и пускового газов, для подачи газа к конт­рольно-измерительным и регулирующим приборам. В пневмогидравли-ческой системе привода крана производится преобразование потенци­альной энергии сжатого газа в механическую работу по перемещению запорного шарового узла.

Принципиальная схема импульсного газа приведена на рис.2.26. Су­ществуют три точки отбора импульсного газа из технологических тру­бопроводов КС (рис.2.27): отбор до и после крана №20; отбор из выход­ного трубопровода КС до узла охлаждения и отбор из входного трубо­провода КС после узла очистки.

Далее трубопровод импульсного газа объединяется в общий коллек­тор и поступает на узел подготовки импульсного газа (УПИГ), где про­исходит его очистка и осушка.

В состав УПИГ входит следующее оборудование: фильтр-сепарато­ры, адсорберы, огневой подогреватель, газовый ресивер, запорная ар­матура, контрольно-измерительные приборы,трубопроводы и гибкие резиновые шланги.

Фильтр-сепараторы предназначены для очистки импульсного газа от механических примесей и влаги. Адсорберы предназначены для осушки импульсного газатгутем поглощения воды, находящейся в газе. Поглоще­ние осуществляется адсорбентом, находящимся в полости адсорберов. В качестве адсорбента используются селикагель или циолит. Степень очи­стки и осушки импульсного газа должна исключать заедание и обмерзание исполнительных органов при низких температурах наружного воздуха.



Как правило, из двух адсорберов в рабочем режиме поглощения вла-

Рис.2.25. Принципиальная схема компоновки ГПА:

1 - воздухозаборная камера (ВЗК); 2 - турбодетандер; 3 - осевой компрессор; 4 - турбина высокого давления (ТВД); 5 - турбина низкого давления (ТНД); 6 - нагнетатель; 7 - технологические краны обвязки агрегата; 8 - рекуператор; 9 - камера сгорания; 10 - блок подготовки топливного, пускового и импульсного газа; 11 - аппарат воздушного охлаждения масла.

- технологический газ;

о——о——[>——о - воздух до осевого компрессора; яз= - воздух до рекуператора; •у - воздух после рекуператора; «•« - выхлопные газы -•- - пусковой газ;

=|=о - топливный газ; — — — - импульсный газ; •


----- масло

 


Оо О

 



fll'HfcOft КРАНА

Технологический трубопровод оыязки компрессорной станции

 


Рис. 2.26.Принципиальная схема импульсного газа



П

разводка импульсного газа. ———— отвор импульсного газа.

 


Рис.2.27. Принципиальная схема отбора и разводки импульсного газа


ратор, или блок очистки, фильтр-сепаратор, и ватеЛй, блок редуцирования пускового и тоги ды, замёрное устройство, краны № 9, 12, 14 1 регулирующие клапаны топливной системы, турбодетандер ( ТД ). Работа системы осуществляется следующ мый из технологических коммуникаций КС, г или Газосепаратор 1 , где происходит его очис месей. Далее газ поступает в фильтр-сепара более глубокая очистка от механических пр   Система Топливного и пускового газа пре осушки и поддержания требуемого давления его в камеру сгорания и на пусковое устройст Газ для этих систем, аналогично как и для а отбирается из различных точек технологичесв узле подключения до и после крана №20, и пьшеуловителей и выходного шлейфа компре napaf амй воздушного охлаждения газа. Система топливйог о и пускового газа име включают в себя следующее оборудование (р:  
тор 2, где проис шмесей и влаги.   юступаетнабло ;тка от механиче   им образом: газ.   пусковое устро]   швного газа, тру i 15, а также сто   ли блок осушки,   S о ki Ьо оо а о   ют блочное испс   есорногоцеха-   з выходного ко.   ястемы импульс! :их коммуникащ   яназначена для и расхода перед во (турбодетанд  
ходит его Затем газ   к очистки ;ских при-   •а рз ?   йство или   •бопрово-порные и   , подогре-   ный сепа-   и эинэшк   перед ап-   ллектора   того газа, айКСна   очистки, ; подачей ;ер).  

 

сторону к кранам топли   узел подключения, режи   приборов осуществляет! его расходом и точкой р После УПИГ газ по<   лаждения 2- 4ч. При эксплуатации У   раз в 2 - 3 месяца. Для по тель. Цикл регенерации   пускают горячий тепло]   влаги и для возобновлен   увлажненный адсорберт влажности, селикагель i   ги находится один. Друг ния адсорбента. Boccrai части подогретого до вь  
вного и пускового газа.   мным и агрегатным кранам, а та   лупает ко всем общестанционн   :я контроль за давлением и темп |0сы, которая должна составляв   ПИГ с помощью контрольно-и:   догрева газа используется огнев селикагеля длится примерно 4 •   ия его адсорбционных свойств ч носитель. Осушку селикагеля п   геряет способность дальнейшеп   '. Дело в том, что при достиженн   гсокой температуры газа (околс   ой адсорбер находится в режиме адвление осуществляется путем  
    кже на низкую   ым кранам на   змерительных ературой газа, ,-25°С. х   роводят один ой подогрева--6ч, цикл ох-   ерез него про-   э поглощения   ; восстановле-пропускания i 300 °С) через [и предельной  
                       

блок редуцирования топливного И ПУСКОВОГО ГАЗА

L блок подогревителей ГАЗАПТПГ-30 (5)

ЦИКЛОННЫЙ (I)

Рис. 2.28. Принципиальная схема системы топливного и пускового газа:

ТГ - топливный газ; ПГ - пусковой газ; ВЗК - воздухозаборная камера;

ТД - турбодетандер; ОК - осевой компрессор; КС - камера сгорания; ТВД - турбина

высокого давления; ТНД - турбина низкого давления; Н - нагнетатель;

РЕГ - регенератор



Назначение и устройство КС

85

  о ' с г- 2 § д о и о S <в и .- а < о ь|

 

§ э 3.9 х S ID О

глава 2

поступает в подогреватель 3 типа ПТПГ-30, где подогревается до тем­пературы 45-50° С. Огневой подогреватель представляет собой тепло­обменник, в котором трубный пучок газа высокого давления погружен в раствор диэтиленгликоля. Диэтиленгликоль подогревается за счет ис­пользования камеры сгорания этого устройства. Подогрев газа осуще­ствляется с целью обеспечения устойчивой работы блоков редуцирова­ния и недопущения его промерзания, что может нарушить устойчивую работу системы регулирования ГТУ.

Перед блоком редуцирования, газ разделяется на два потока: один направляется на блок редуцирования топливного газа 4, другой на блок редуцирования пускового газа 5.

Топливный газ редуцируется до давления 0,6 - 2,5 МПа, в зависимости от давления воздуха за осевым компрессором ГТУ. После блока редуцироч вания топливный газ поступает в сепаратор 6, где происходит его повтор­ная очистка от выделившейся при редуцировании влаги и затем в топлив­ный коллектор. В камеру сгорания топливный газ поступает через кран №12, стопорный (СК) и регулирующий (РК) клапаны. Краны №14 и 15 ис­пользуются для запальной и дежурной горелки в период пуска агрегата.

Пусковой газ, пройдя систему редуцирования снижает, свое давле­ние до 1,0-1,5 МПа и поступает через краны №11 и 13 на вход в турбо-детандер, где расширяясь до атмосферного давления, совершает полез­ную работу, идущую на раскрутку осевого компрессора и турбины высокого давления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.