Сделай Сам Свою Работу на 5

Схемы технологической обвязки центробежного нагнетателя КС





Схемы обвязки ГПА с неполнонапорными (одноступенчатыми ) и полнонапорными нагнетателями показаны на рис 2.14 и 2.15. Краны в обвязке нагнетателя имеют следующую нумерацию и назначение:

• № 1 - устанавливается на всасывающем трубопроводе и служит для приема газа;

• №2 - устанавливается на выходном трубопроводе и предназначен для выхода газа;


№3 - обводной, применяется только для неполнонапорных нагнета­телей и предназначен для работы в группе из 2 и 3 агрегатов;

• №3 бис - обводной кран и перестанавливается только в период пус­ка и остановки ГПА. Время его работы должно быть минимальным, чтобы не допустить перегрева контура обвязки нагнетателя;

• №4 - обводной для крана №1 и предназначен для заполнения контура нагнетателя перед пуском;

• №5 - свечной, расположен на нагнетательном трубопроводе до кра­на №2 и предназначен для продувки ЦБН перед пуском и сброса газа в атмосферу при любых остановках ГПА;

• №6 - кран линии пускового контура,применяется только для полно­напорных ЦБН и обеспечивает работу ГПА на кольцо.

Рассмотрим схемы работы с неполнонапорными нагнетателями (рис.2.14).



Перед заполнением ЦБН в обязательном порядке через краны №4 и 5 проводят его продувку примерно 15 - 40 с в зависимости от типа ГПА. После этого закрывается свечной кран №5 и давление в контуре начнет расти. При достижении перепада на кране №1 равного 0,08-0,1 МПа, открывают краны №1 и 2.

При работе ГПА газ из всасывающего коллектора через кран №1 по­ступает в нагнетатель, где происходит его сжатие и через кран №2 на­правляется либо в нагнетательный трубопровод, либо (см. рис.2.14 ) при закрытом кране №43 и открытом №44 может направлятся и на всас следу­ющего агрегата для обеспечения двухступенчатого сжатия.

В схеме с полнонапорным нагнетателем (рис.2.15), появляются допол­нительные элементы: краны №6,6а и обратные клапаны.

Один обратный клапан на линии нагнетания - перед краном №2, и один на линии пускового контура - перед краном №6. Назначение этих клапа­нов - исключить попадание газа в ЦБН на неработающем ГПА и не допу­стить подачу газа на колесо нагнетателя в момент пуска и остановки, для предотвращения обратной раскрутки. Кран №6 в обвязке ГПА выполняет функцию дросселя для обеспечения необходимой степени сжатия в момент пуска и остановки. Работа с открытым №6 краном должна быть мини­мальной, т.к. через этот кран идет большой расход газа, что может выз­вать вибрацию этой линии рециркуляции. В последнее время на линии крана №6 (вместо него) устанавливают противопомпажный регулирую­щий клапан, предназначенный для защиты агрегата от помпажа, когда такие условия возникают. Это обеспечивается путем перепуска части газа на вход в нагнетатель, а не всего расхода, как это было с краном №6.



5. А. Н. Козаченко



глава 2

Назначение и устройство КС

67

 


 




свеч»

свечл

//42

всасывмош.м трубопровод

всасывающий трубопровод

, ._, , выкидно •± Т -.—!_\ТРУ6ППРОВОА

рециркуляционный трубопровод.

 


Рис. 2.14. Технологическая схема обвязки неполнонапорного нагнетателя:

№ 1,2,3бис,4,5 - технологические краны обвязки нагнетателя № 41,42,43,44 - режимные краны; 6 - люк-лаз; 7 - защитная решётка

В обратной последовательности происходит разгрузка нагнетателя при остановке ГПА.

2.7. Конструкции и назначения опор, люк-лазов и защитных решеток в обвязке ГПА

Технологические трубопроводы обвязки компрессорной станции от узла подключения до ГПА, как правило, располагают подземно. Ис­ключение составляют трубопроводы, которыми обвязывают пылеуло­вители, фильтр-сепараторы и АВО газа. Технологическая обвязка ГПА осуществляется только в надземном исполнении. Трубопроводы обвяз-


Рис. 2.15. Технологическая схема обвязки полнонапорного нагнетателя:



№ 1,2,4,5,6,6а - технологические краны обвязки нагнетателя; № 3 - обратные

клапаны; 7 - люк-лазы; 8 - защитная решётка

ки ГПА в силу особенностей их нагружения и условий эксплуатации являются наиболее ответственными элементами из всех объектов, нахо­дящихся в эксплуатации на КС. В трубопроводах обвязки ГПА возни­кают напряжения от массы трубы, давления газа, тепловых расшире­ний, колебаний потока сжимаемого газа, вызывающего вибрацию. Наибольшая вибрация в обвязке ГПА происходит на переходных режи­мах: пуск и остановка, а также при приближении ГПА к работе в пом-пажнойзоне.

Для снятия всех этих нагрузок как статических, так и динамических, в обвязке трубопроводов применяют опоры (рис 2.16). Расстановка и конструкция опор, а также конфигурация газовой обвязки должна обес­печить безопасную и надежную эксплуатацию во всех диапазонах рас­ходов, температур и на всех переходных режимах, включая неординар-


глава 2

68

69

Назначение и устройство КС

 


 



ев I о, I rt <* О« С g и, о ID О

О, О с о

ve гч

к , а х а о с >ч Св а о с о

Поверхности скольжения

Рис. 2.17. Опора разгрузочная: 1 - опора; 2 - трубопровод; 3 - плита закладная;

4 - фундамент опоры

з

Рис.2.17а Опора упорная: 1 - стойка; 2 - упор; 3 - трубопровод; 4 - фундамент опоры

ные режимы: помпаж ГПА и нарушение режима, связанного с переста­новкой кранов при работе ГПА.

Все опоры, применяемые в обвязке ГПА, устанавливаются на фунда­менты и, как правило, делятся на 2 типа: подвижные и неподвижные.

Неподвижные опоры (рис. 2.17, 2.17 а) устанавливаются непосред­ственно перед нагнетателем и служат для снятия нагрузок с фланцев нагнетателя. Иногда их называют разгрузочные, упорные, лобовые.

Подвижные опоры (рис.2.18, 2.18 а) устанавливают под краны,


глава 2

70

Назначение и устройство КС

71

 


 


Поверхности скольжения *Г

S.18. Опора пружинная: 1 - рама; 2 - пружина; 3 - ложемент; трубопровод; 5 - фундамент опоры; 6 - плита закладная



Поверхности скольжения

Рис. 2.18а.Опора регулируемая: 1 - обечайка; 2 - подложка; 3 - трубопровод;

4 - клин; 5 - гайка; 6 - шпилька стяжная; 7 - плита; 8 - плита закладная;

9 - фундамент опоры

обратные клапаны и непосредственно перед спуском трубопроводов в землю. К ним относятся хомутовые, пружинные и регулируемые опоры. Места установки этих опор определяются при проектировании КС. Наилучшими в плане нагружения и обслуживания в процессе эксплуа­тации являются регулируемые опоры.

Иногда на линии обвязок пускового контура линии кранов №6, где на переходных режимах может наблюдаться повышенная вибрация, при-


Рис. 2.19. Опора с виброгасителем из металлорезины: 1 - опора; 2 - хомут;

3 - виброгаситель из металлорезины; 4 - трубопровод; 5 - плита закладная;

6 - фундамент опоры

меняют опоры с виброгасителями (рис. 2.19). Возможно, в будущем в обвязке ГПА будут применять компенсаторы разных конструкций, ко­торые способны обеспечивать снижение нагрузок на компрессор, а так­же на трубопроводы.

На всасывающем и нагнетательном трубопроводах ГПА между на­гнетателем и кранами № 1 и 2 устанавливают люк-лаз (рис. 2.20). Кон-

Рис. 2.20. Люк-лаз: 1 - тройник; 2 - кронштейн поворотный; 3 - крышка;

4 - прокладка


глава 2

Назначение и устройство КС

 


 



Вход газа

Рис. 2.21. Защитная решетка: 1 - решетка; 2 - болт прижимной; 3 - болт стяжной; 4 - кольцо

Рис.2.21а. Фильтр-ловушка: 1 - фильтр; 2 - прокладки; 3 - фланцы трубопроводов

структивно он представляет собой тройник, к штуцеру которого при­варен фланец. К этому фланцу с помощью болтов крепится плоская крышка. Диаметр люк-лаза выбирают 500-700 мм. Назначение этих люк-лазов - обеспечить безопасность работ при вскрытии нагнетате­ля путем установки резиновых шаров.

В связи с невозможностью обеспечить хорошую очистку трубопро­вода после строительства КС и в целях предотвращения попадания с потоком газа на колесо нагнетателя строительного шлама, на входе в ЦБН устанавливается защитная решетка (рис. 2.21,2.21 а). При дости-


жении перепада на ней 0,04 МПа агрегат необходимо остановить и решетку очистить. При наработке ГПА = 3000 ч решетку можно снять, но при этом важно учесть, чтобы станция уже поработала в режимах максимальных расходов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.