Схемы технологической обвязки центробежного нагнетателя КС
Схемы обвязки ГПА с неполнонапорными (одноступенчатыми ) и полнонапорными нагнетателями показаны на рис 2.14 и 2.15. Краны в обвязке нагнетателя имеют следующую нумерацию и назначение:
• № 1 - устанавливается на всасывающем трубопроводе и служит для приема газа;
• №2 - устанавливается на выходном трубопроводе и предназначен для выхода газа;
• №3 - обводной, применяется только для неполнонапорных нагнетателей и предназначен для работы в группе из 2 и 3 агрегатов;
• №3 бис - обводной кран и перестанавливается только в период пуска и остановки ГПА. Время его работы должно быть минимальным, чтобы не допустить перегрева контура обвязки нагнетателя;
• №4 - обводной для крана №1 и предназначен для заполнения контура нагнетателя перед пуском;
• №5 - свечной, расположен на нагнетательном трубопроводе до крана №2 и предназначен для продувки ЦБН перед пуском и сброса газа в атмосферу при любых остановках ГПА;
• №6 - кран линии пускового контура,применяется только для полнонапорных ЦБН и обеспечивает работу ГПА на кольцо.
Рассмотрим схемы работы с неполнонапорными нагнетателями (рис.2.14).
Перед заполнением ЦБН в обязательном порядке через краны №4 и 5 проводят его продувку примерно 15 - 40 с в зависимости от типа ГПА. После этого закрывается свечной кран №5 и давление в контуре начнет расти. При достижении перепада на кране №1 равного 0,08-0,1 МПа, открывают краны №1 и 2.
При работе ГПА газ из всасывающего коллектора через кран №1 поступает в нагнетатель, где происходит его сжатие и через кран №2 направляется либо в нагнетательный трубопровод, либо (см. рис.2.14 ) при закрытом кране №43 и открытом №44 может направлятся и на всас следующего агрегата для обеспечения двухступенчатого сжатия.
В схеме с полнонапорным нагнетателем (рис.2.15), появляются дополнительные элементы: краны №6,6а и обратные клапаны.
Один обратный клапан на линии нагнетания - перед краном №2, и один на линии пускового контура - перед краном №6. Назначение этих клапанов - исключить попадание газа в ЦБН на неработающем ГПА и не допустить подачу газа на колесо нагнетателя в момент пуска и остановки, для предотвращения обратной раскрутки. Кран №6 в обвязке ГПА выполняет функцию дросселя для обеспечения необходимой степени сжатия в момент пуска и остановки. Работа с открытым №6 краном должна быть минимальной, т.к. через этот кран идет большой расход газа, что может вызвать вибрацию этой линии рециркуляции. В последнее время на линии крана №6 (вместо него) устанавливают противопомпажный регулирующий клапан, предназначенный для защиты агрегата от помпажа, когда такие условия возникают. Это обеспечивается путем перепуска части газа на вход в нагнетатель, а не всего расхода, как это было с краном №6.
5. А. Н. Козаченко
Назначение и устройство КС
|
, ._, , выкидно
•± Т -.—!_\ТРУ6ППРОВОА
| рециркуляционный трубопровод.
|
Рис. 2.14. Технологическая схема обвязки неполнонапорного нагнетателя:
№ 1,2,3бис,4,5 - технологические краны обвязки нагнетателя № 41,42,43,44 - режимные краны; 6 - люк-лаз; 7 - защитная решётка
В обратной последовательности происходит разгрузка нагнетателя при остановке ГПА.
2.7. Конструкции и назначения опор, люк-лазов и защитных решеток в обвязке ГПА
Технологические трубопроводы обвязки компрессорной станции от узла подключения до ГПА, как правило, располагают подземно. Исключение составляют трубопроводы, которыми обвязывают пылеуловители, фильтр-сепараторы и АВО газа. Технологическая обвязка ГПА осуществляется только в надземном исполнении. Трубопроводы обвяз-
Рис. 2.15. Технологическая схема обвязки полнонапорного нагнетателя:
№ 1,2,4,5,6,6а - технологические краны обвязки нагнетателя; № 3 - обратные
клапаны; 7 - люк-лазы; 8 - защитная решётка
ки ГПА в силу особенностей их нагружения и условий эксплуатации являются наиболее ответственными элементами из всех объектов, находящихся в эксплуатации на КС. В трубопроводах обвязки ГПА возникают напряжения от массы трубы, давления газа, тепловых расширений, колебаний потока сжимаемого газа, вызывающего вибрацию. Наибольшая вибрация в обвязке ГПА происходит на переходных режимах: пуск и остановка, а также при приближении ГПА к работе в пом-пажнойзоне.
Для снятия всех этих нагрузок как статических, так и динамических, в обвязке трубопроводов применяют опоры (рис 2.16). Расстановка и конструкция опор, а также конфигурация газовой обвязки должна обеспечить безопасную и надежную эксплуатацию во всех диапазонах расходов, температур и на всех переходных режимах, включая неординар-
Назначение и устройство КС
|
ев
I
о,
I
rt <* О«
С g и, о
ID
О
| к ,
а
х
а
о
с
>ч
Св
а о с о
|
Поверхности скольжения
Рис. 2.17. Опора разгрузочная: 1 - опора; 2 - трубопровод; 3 - плита закладная;
4 - фундамент опоры
з
Рис.2.17а Опора упорная: 1 - стойка; 2 - упор; 3 - трубопровод; 4 - фундамент опоры
ные режимы: помпаж ГПА и нарушение режима, связанного с перестановкой кранов при работе ГПА.
Все опоры, применяемые в обвязке ГПА, устанавливаются на фундаменты и, как правило, делятся на 2 типа: подвижные и неподвижные.
Неподвижные опоры (рис. 2.17, 2.17 а) устанавливаются непосредственно перед нагнетателем и служат для снятия нагрузок с фланцев нагнетателя. Иногда их называют разгрузочные, упорные, лобовые.
Подвижные опоры (рис.2.18, 2.18 а) устанавливают под краны,
Назначение и устройство КС
|
Поверхности скольжения *Г
|
S.18. Опора пружинная: 1 - рама; 2 - пружина; 3 - ложемент; трубопровод; 5 - фундамент опоры; 6 - плита закладная
Рис. 2.18а.Опора регулируемая: 1 - обечайка; 2 - подложка; 3 - трубопровод;
4 - клин; 5 - гайка; 6 - шпилька стяжная; 7 - плита; 8 - плита закладная;
9 - фундамент опоры
обратные клапаны и непосредственно перед спуском трубопроводов в землю. К ним относятся хомутовые, пружинные и регулируемые опоры. Места установки этих опор определяются при проектировании КС. Наилучшими в плане нагружения и обслуживания в процессе эксплуатации являются регулируемые опоры.
Иногда на линии обвязок пускового контура линии кранов №6, где на переходных режимах может наблюдаться повышенная вибрация, при-
Рис. 2.19. Опора с виброгасителем из металлорезины: 1 - опора; 2 - хомут;
3 - виброгаситель из металлорезины; 4 - трубопровод; 5 - плита закладная;
6 - фундамент опоры
меняют опоры с виброгасителями (рис. 2.19). Возможно, в будущем в обвязке ГПА будут применять компенсаторы разных конструкций, которые способны обеспечивать снижение нагрузок на компрессор, а также на трубопроводы.
На всасывающем и нагнетательном трубопроводах ГПА между нагнетателем и кранами № 1 и 2 устанавливают люк-лаз (рис. 2.20). Кон-
Рис. 2.20. Люк-лаз: 1 - тройник; 2 - кронштейн поворотный; 3 - крышка;
4 - прокладка
Назначение и устройство КС
|
Рис. 2.21. Защитная решетка: 1 - решетка; 2 - болт прижимной; 3 - болт стяжной; 4 - кольцо
Рис.2.21а. Фильтр-ловушка: 1 - фильтр; 2 - прокладки; 3 - фланцы трубопроводов
структивно он представляет собой тройник, к штуцеру которого приварен фланец. К этому фланцу с помощью болтов крепится плоская крышка. Диаметр люк-лаза выбирают 500-700 мм. Назначение этих люк-лазов - обеспечить безопасность работ при вскрытии нагнетателя путем установки резиновых шаров.
В связи с невозможностью обеспечить хорошую очистку трубопровода после строительства КС и в целях предотвращения попадания с потоком газа на колесо нагнетателя строительного шлама, на входе в ЦБН устанавливается защитная решетка (рис. 2.21,2.21 а). При дости-
жении перепада на ней 0,04 МПа агрегат необходимо остановить и решетку очистить. При наработке ГПА = 3000 ч решетку можно снять, но при этом важно учесть, чтобы станция уже поработала в режимах максимальных расходов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|