Сделай Сам Свою Работу на 5

Нужно равномерно употреблять предупреждение и призыв

Пятое правило для выбора текста - равномерное употребление текстов предупреждающих (говорящих, например, о смерти и вечной погибели) и призывных, подчеркивающих привлекательность, благословения и преимущества Евангелия. На какие истины мы делаем ударение?

Мы должны помнить общее правило проповеди Евангелия: на один грамм предупреждения требуется два грамма благодати, обогащенной указанием пути спасения и обетованиями. Каждый проблеск опасности ада требует для равновесия длинного, ясного взгляда в сердце Бога в Спасителе Иисусе Христе, и каждый хмурый взгляд должен уравновешиваться проявлением сострадания, заботы и желания спасти душу.

Уделяем ли мы одинаковое внимание обоим видам текстов? Иногда проповедники, приятные и любезные по характеру, проповедуют только в суровом духе, цитируя наизусть предупредительные тексты. Владеем ли мы искусством сохранять равновесие? Управляем ли мы сознательно процессом выбора текста?

Классическое пособие по выбору Евангельских тем и доказательств можно найти в трудах Ричарда Бакстера, особенно в таких, как "Трактат об обращении", "Призыв к необращенному", а также "Советы и призывы к правильному обращению". Может быть, многие из аргументов Бакстера нельзя использовать на практике, но полезно хотя бы прочесть их как хорошую пищу для ума, чтобы научиться распознавать эти темы и получать от них вдохновение. Правда, способ изложения Бакстера более подходит для "христианизированного" общества пуританских времен, но его многие мысли и призыв остаются в силе во все времена.

Карта основных Евангельских истин

Остановимся более подробно на тех существенных доктринах Евангелия, которые мы должны проповедовать регулярно. Ниже дается контрольный список, который поможет проповеднику найти в текстах Священного Писания темы и материалы, подходящие для призывных проповедей. Итак, исследуя текст, мы должны стараться увидеть, содержит ли он:

Темы о Боге и Библии

l. Раскрытие Божьего характера; Его атрибуты (совершенства), в особенности, Его святость, праведность и любовь



2. Познание Бога

3. Необходимость Божьего откровения, определение его достоверности

Погибшее состояние человеческого рода

1. Грех (или некоторые конкретные грехи), развращенность, моральное и духовное бессилие, потерянное состояние

2. Человеческое несчастье, духовное неведение, и неверие

3. Человеческая враждебность Богу

4. Последствия греха в жизни и смерти

5. Сущность и неизбежность смерти

6. Нужда в прощении

Путь спасения

1. Милость Божия

2. Незаслуженное спасение

3. Личность и дело Христа, особенно в искуплении

4. Сила Божия в спасении и подробности обращения

5. Благословения и преимущества спасения

6. Истинное покаяние и вера

7. Уникальная душеспасительная сила Евангелия

8. Последствия отвержения Евангелия

Темы особой важности

Необходимо сделать особую оговорку о некоторых темах в нашем контрольном списке. Одной из существенных Евангельских доктрин является характер Всемогущего Бога, и эта доктрина особенно важна в наши дни духовного незнания и неверия. В викторианские времена, когда чуть ли не каждый имел довольно хорошее представление о характере Бога, особенно о Его святости и всемогуществе, проповедники могли счесть за должное такое фундаментальное знание. Однако сегодня большинство людей (по крайней мере, в Англии) не имеет понятия об этих вещах. Поэтому мы должны подчеркивать в проповедях могущество, славу и другие атрибуты Бога.

Если мы не сможем объяснять людям Божью святость, у нас не будет почвы для того, чтобы передать им весть о спасении. Пока люди не поймут полную невозможность общения со святым Богом, они не увидят нужду в Спасителе. Если у них нет хотя бы некоторого понятия о Его совершенном характере, они не будут способны понять, насколько далеки они от Него. Поэтому, при поиске текста для проповеди, мы должны задавать себе вопрос, раскрывает ли он важнейшие черты Божьего характера.

Имея в виду господствующий в светских кругах атеизм а также пантеистическое влияние "Нью-эйдж", для многих людей Бог кажется нереальным, и поэтому в наших проповедях должна освещаться познаваемость Бога. Есть очень много текстов, показывающих безошибочные способы познания Бога. Люди иногда допускают мысль о Боге, как о трансцендентном существе, но они редко задумываются о том, что Его можно познать. Есть ли в нашем тексте для проповеди мысль о познаваемости Бога?

Далее следуют такие существенные темы, как человеческая нищета, греховность и погибель. Раскрывает ли наш текст мертвое состояние человеческой души, пока она не обращена к Богу? Показывает ли он безумие и уродство греха, порабощающего человеческое сердце? Раскрывает ли всю правду о суетности и мимолетности жизни? Эти темы, так или иначе, должны присутствовать в каждой Евангельской проповеди, но время от времени на них нужно обращать особое внимание. Главная беда сегодняшних мелких, фальшивых евангелизаций - приуменьшение проблемы греха. Многих людей подтолкнули на словесное исповедание Христа, хотя они никогда по-настоящему не пережили осознания греховности. Истинное обращение зависит от того, насколько верно мы раскрываем эти темы в своих проповедях.

Сердцем Евангелия является Иисус Христос, Его личность и дело, Его удивительная любовь, Его искупительная смерть и Его доступность для нуждающихся душ. Все эти темы должны звучать в наших проповедях постоянно. Присутствуют ли они и иллюстрируются ли в нашем тексте? Иногда этих тем нет в тексте, зато есть другие важные мысли о необходимости искупления, благодаря которым личность и дело Христа будет также упоминаться в проповеди. Но если наш текст прямо или образно представляет Божье милосердие, искупление и любовь, у нас есть основание для дополнительной расширенной разработки этих тем.

Многие тексты Библии показывают те блага и выгоду, которые несет с собой спасение, и мы не должны отмахиваться от них только потому, что проповедники "легковерия" сулят благословения в качестве приманки для слушателей. Мы обязаны говорить о славных плодах спасения и в этой, и в будущей жизни. Мы делаем это не для приманки, но с целью раскрыть сущность Царства Божьего и Его любовь, а также указать на безрассудство и само-обкрадывание, порождаемые неверием.

Следующая существенная тема Евангелия - необходимость ответа, который требуется от грешника, чтобы получить Божье спасение. Каково условие спасения? На эту тему есть бесчисленное множество текстов в Ветхом и Новом Заветах. В Ветхом Завете, например, мы можем поразмышлять об исцелении прокаженного Немана. Читатель, несомненно, знает, что его неправильная реакция была порождена гордостью, и ему надо было проявить смирение. Здесь мы видим замечательный пример условий спасения и способа подхода к Богу. Мы должны постоянно указывать людям на то, каким образом они должны раскаиваться, верить и повиноваться Богу, а также разъяснять сущность обращения и тех перемен, которые ожидают ищущего при обращении.

С условиями спасения связана тема исключительной душеспасающей силы Евангелия. Оно - единственный путь спасения, и сегодня, как никогда раньше, необходимо утверждать эту истину. Присутствует ли в нашем тексте эта тема? Она может включать разоблачение лживости всех других религиозных идей. Многочисленные тексты дают нам возможность разоблачать и опровергать их. Имеется ли в нашем тексте возможность разоблачения ложных религий? К ним могут относиться такие заблуждения, как спасение делами, атеизм или пантеистическое идолопоклонство. Священные Писания дают хороший анализ всех ложных религиозных систем, как в общих чертах, так и в подробностях, и мы должны распознавать и использовать такого рода тексты.

Такой подробный список может звучать для проповедника как обвинение, поскольку, оглядываясь назад на то, что сделано в этом направлении, нам часто приходится опускать головы. Но с другой стороны, этот список побуждает нас проповедовать более широкий диапазон Евангельских тем. Действительно ли мы проповедуем все существенные аспекты Евангелия? Иногда мы можем утомляться, и тогда нам кажется, что мы уже сказали все, что должны были сказать, и у нас может даже появиться чувство отчаяния при мысли о том, что же мы будем говорить в следующей проповеди. В такие времена список такого рода поможет нам ободриться. Мы начинаем заново понимать, что у нас есть много богатых тем для проповеди, и перед нами раскрываются новые горизонты.

Есть еще одна особенность Евангельской проповеди, которая резко отличается по своему характеру от доктрин, о которых мы до сих пор говорили, - мы имеем в виду аспект удивления (неожиданности). Тексты, содержащие Евангельскую весть, содержат в себе целую вереницу неожиданностей, и, прежде всего это благодать, которая также часто представляется в Священном Писании в контексте, содержащем неожиданные обороты. Например, самый молодой из всех братьев помазан на царя, а уверенный в себе доброволец отклонен. Последний стал первым и первый - последним. Иисус Христос сказал, что Он пришел не для того, чтобы сделать мир лучше, но чтобы утвердить его обречение на погибель. Мы должны искать элементы удивления и неожиданности в текстах Писания. Эти элементы заслуживают особенного внимания при оценке подходящих текстов.

Источник текстов

Коль скоро мы настроили свой ум на поиск в текстах Евангельской вести, задача нахождения самих текстов становится намного более легкой. Но откуда же мы будем их брать? А откуда брал тексты апостол Павел для своих ярких Евангельских проповедей? На примере из Деяний, 28, он целый день проповедовал еврейским лидерам, беря тексты из Моисея и пророков. Другими словами, он свободно использовал тексты из всего Ветхого Завета, чтобы показать дверь в Царство Божие и спасительный труд Господа Иисуса Христа. Этот пример предлагает нам сразу несколько источников для Евангельского служения. Совершенно ясно, что и Моисей, и пророки, и Псалмы и даже весь Ветхий Завет предлагают нам источник для Евангельских рассуждений, предоставленный Самим Богом.

Кроме того, и сам Павел является источником Евангельских текстов. Не он ли был апостолом язычников? Его собственное учение, вдохновленное Духом Святым, должно было лучшим образом соответствовать нуждам евангелизации среди язычников, так что в его словах можно найти много текстов для проповеди. Самым же превосходным источником для убедительной призывной проповеди, без сомнения, являются четыре Евангелия. Иоанн пишет: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:31).

Тексты из Евангелий, очевидно, займут доминирующее место в любой евангелизационной программе. Все другие части Священного Писания также по-особому подходят для провозглашения спасающей любви Христа.

Техника выбора текста

1. Прежде всего, проповедники должны находить тексты через личное чтение Священного Писания. Мы должны изучить Слово ежедневно, имея перед собой цель, найти ответ на определенные нужды. Мы должны, конечно, читать для личного наставления и руководства, но в то же время надо всегда краешком глаза следить за евангелизационными возможностями и аргументами в читаемых текстах. Мы не должны быть сосредоточены только на этом, иначе есть опасность стать "профессионалами" в самом плохом смысле, и мы не сможем читать Слово для духовного освежения наших собственных душ. Тем не менее, какая-то часть нашего ума должна быть всегда чуткой к распознанию возможного Евангельского значения в любом тексте. Если мы запомним это правило, то очень скоро нам больше не придется спрашивать: "Как Вы находите текст?" Перед нами встанет другой вопрос: "Как Вы определяете, какой использовать текст из сотен возможных, записанных на заметках разбросанных в шкафах и ящиках по всему кабинету?"

2. Во-вторых, мы должны сосредоточится на тех "текстах-кандидатах", которые наиболее очевидно подходят для проповеди. Кроме нашего личного чтения, мы должны часто изучать такие части Библии, как чудеса, притчи и другие явно Евангельские свидетельства и призывы, имея в виду возможность проповеди на них. В процессе такого изучения, мы пожелаем включить их в нашу программу, и во многих случаях нам захочется проповедовать на них как можно скорее. Не стоит надеяться, что эти классические тексты Евангелия станут для нас живыми, если мы уделяем время на их изучение только непосредственно перед проповедью.

3. В-третьих, мы можем молиться Господу об особой помощи и направлении при выборе текстов. Очень часто текст нам будет "дан" в ответ на молитву. Нет никакого сомнения в том, что такая возможность существует. Это может быть один из текстов, уже находящихся в нашем предварительном списке. Мы можем иногда так увлечься текстом, что наше сердце загорается, мы по-новому видим его потенциальные возможности и сразу же начинаем составлять конспект, словно боясь, что эти возможности будут потеряны. Те проповедники, которые молится о водительстве, получают водительство, однако не для того, чтобы поощрять лень. Мы не можем обвинить Господа в том, что Он балует Своих детей, и мы не будем "получим" от Него тексты, если это приведет к тому, что мы перестанем усердно искать их сами.

4. В-четвертых, мы можем получить помощь и вдохновение из других проповедей, которые мы слышали или читали. Хочется надеяться, что мы не впадем в искушение лишь повторять чужие проповеди, но что они вполне законно будут вдохновлять и наставлять нас. Иногда они помогут нам странным способом, - побуждая нас сделать лучше. Иногда мы можем слышать такое объяснение текста, что вся наша внутренность кричит: "Не так! Не так!" И тогда, вернувшись домой, мы стараемся лучше употребить имеющиеся в тексте возможности. Поэтому, читаем ли мы или слышим хорошую проповедь или плохую, мы можем извлечь из нее пользу. В любом случае мы получаем топливо для нашего огня, а также многие мысли и практические советы работы с погибшими душами.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.