Сделай Сам Свою Работу на 5

Ищущий имеет слишком поверхностное понятие о грехе

а) Слишком неопределенное и обобщенное покаяние

Возможно, что ищущий имеет слишком недостаточное понятие о том, насколько ужасен и опасен грех. Иногда проповедники описывают грех в слишком общих словах, и это не дает людям возможности вполне осознать свою вину перед Богом. Бог не требует от грешника подробного списка всех его грехов, но Он требует сокрушенного признания в том, что его сердце лукаво и крайне испорчено, а также искреннего раскаяния в наиболее очевидных грехах. Наиболее точно искреннее покаяние описано в образцовой покаянной молитве Давида, где различается три аспекта греха.

"Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс.51:3-6).

Здесь Давид оплакивает три "лица" греха: беззакония, беззаконие (преступление) и грех. Рассмотрим эти три понятия подробнее, поскольку неглубокое понимание греха, как мы уже говорили, является наиболее характерным изъяном современной евангелизации. Еврейское слово, переведенное как "беззакония", указывает на бунт, восстание против Бога. Мы с презрением отвергаем Его власть, воруем нашу жизнь для собственного употребления, плюем на Его авторитет и преступаем Его законы. Каждое мгновение нашей жизни в искании своего и в своеволии является продолжением бунта против Бога, и по этой причине Давид молился, чтобы все это было изглажено. Осознал ли ищущий Бога всю величину своего своевольного бунта? Почувствовал ли он отвращение к самому себе из-за этого? Для того, чтобы раскрыть сущность греха в достаточной мере, проповеднику вовсе не требуется говорить в негативном, придирчивом, враждебном тоне. Можно выражать истину ясно и верно, не скатываясь к безжалостным уязвлениям, но с теплотой, добротой и юмором.

Второе "лицо" греха названо словом "беззаконие", и в еврейском языке оно обозначает "превратность, извращение, кривизна". Мы по природе извращены, или "кривы", и таким образом неспособны, например, быть принципиально правдивыми и бескорыстными. Давид молился, чтобы его беззаконие было тщательно смыто, для чего он употребляет очень сильное слово "омой", которое в еврейском языке употребляется не для омытия тела (более мягкое слово), но для стирки очень грязной одежды с применением жестких механических ударов. Превратность сердца является очень серьезным и обезображивающим уродством. Увидел ли ищущий Бога это уродство в себе и жаждет ли он очищения от него?



Третье "лицо" греха названное просто "грехом", означает "непопадание в мишень, пропуск цели". Это значит, что из-за всех греховных мыслей, слов и дел грешник не достигает цели Божьих стандартов. Давид в дополнение к этому признает, что его дела "лукавы", что в еврейском языке означает "разрушительны, вредоносны". Грехи разбивают Божий закон, портят Его мироздание, оскверняют личную жизнь человека, рвут всякую взаимосвязь с Богом, причиняют боль и вред другим людям. Давид жаждет получить прощение за эти дела, освободиться как от вины, так и от воспоминания о них. Чувствует ли ищущий Бога хотя бы отчасти величину вреда и зла, причиненного собственным грехом?

б) Ищущий видит только "внешние" грехи

Похоже, что многие люди не имеют никакого понятия о грехах собственного сердца, они думают лишь об очевидных проступках. Знает ли ищущий Бога о своих внутренних грехах, таких, как гордость, эгоизм, самоугождение, самообольщение, корыстолюбие, потенциальную ненависть, злобу, сварливость? Признает ли он свою глубокую внутреннюю испорченность и понимает ли, что он не может исправить это своими силами, но наоборот, из года в год становится все хуже и хуже?

в) Ищущий признает только некоторые свои ошибки

Иногда ищущий Бога чувствует угрызения совести и стыд за какой-нибудь один конкретный грех, однако его не охватывает чувство ужаса за свое греховное состояние как таковое. Для того, чтобы прийти к Богу с истинным осознанным раскаянием, такому человеку необходимо увидеть во всей полноте свою нужду в прощении и обновлении. Озабоченность человека одним или двумя грехами может означать, что он не видит нужды в раскаянии за весь свой образ жизни. Иуда терзался в угрызениях совести только за один грех - предательство Господа - но он так и не пришел к осознанию всех остальных своих грехов и потому не смог раскаяться, как должно (Матф. 27:3-5).

г) Ищущий по-прежнему гордится своими "хорошими качествами"

Возможно, ищущий Бога считает, что Богу угодны некоторые стороны его жизни, или некоторые из его дел. Он, может быть, думает сам в себе: "Я нуждаюсь в прощении за проявления характера и за гордость, но зато Бог с радостью примет меня за мою доброту и щедрость". Если ищущий все еще доволен сам собой в чем-либо, он упускает из виду главное и не может покаяться в полном смысле этого слова. Он должен понять, что вся его жизнь настолько оскорбительна для Бога, что у него нет никакой надежды попасть на небо, если он не станет просить о милости и полном прощении как безнадежно погибший грешник. В нынешнем своем состоянии он похож на преступника, уличенного в массовых убийствах, который оправдывает себя тем, что он всегда хорошо относился к своей матери. Любая мнимая доброта грешника является ничтожной бессмыслицей в сравнении с безмерной тяжестью его многочисленных преступлений против Бога.

д) Грех рассматривается как болезнь

В некоторых случаях ищущий Бога рассматривает грех как болезнь. Вместо того, чтобы признать свою личную ответственность и вину, он говорит Богу: "О Боже, избавь меня от этой болезни греха, которая разрушила мою жизнь". Некоторые проповедники даже поощряют такой подход ко греху, изображая грешника в виде жалкой и несчастной жертвы тяжкой болезни. Они говорят, что как только страждущие доверят свою руку руке Спасителя, Он избавит их от губительной силы болезни. Такая картина греха является ложной, хотя она весьма привлекательна для тех людей, кто не желает чувствовать свою вину. На самом же деле мы несем ответственность за свои грехи и должны покаяться, как виновные грешники.

е) Для греха находятся извинения

Некоторые ищущие Бога избегают признания полной ответственности за свои грехи, находя для них извинения. Они воровали, потому что попали в плохую компанию, они лгали, потому что не было другого выхода. Они избивали своих детей, потому что сами выросли в грубой и жестокой атмосфере, они пьянствовали и развратничали, потому что жизнь была слишком трудной. Некоторые грешники сваливают вину за свое моральное падение на несчастный брак, другие оправдывают свою вспыльчивость трудностями на работе, и так далее. Однако, приходя к Богу, мы должны оставить в стороне все свои извинения и сказать вместе с Давидом: "Беззакония мои я сознаю... Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал".

До тех пор, пока грешник не признает полную ответственность за свои грехи, он не может быть прощен. Истинно кающийся грешник со слезами говорит: "О Господи, я согрешил!" Вспоминая свое покаяние, Павел восклицает: "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый". Истинное покаяние берет вину на себя, и тогда Господь снимает эту вину.

ж) Единственным грехом признается отвержение Христа

Случается, что ищущий Бога идет в ложном направлении, считая, что единственным его грехом, за который надо каяться, является отвержение Христа. Некоторые проповедники учат, что, поскольку Христос уже совершил искупление всех грехов, когда-либо совершенных людьми, единственным грехом, за который люди будут осуждены, является отвержение этого искупления. Ищущий Бога человек, услышав такую проповедь, может прийти ко Христу с убеждением, что все, в чем он нуждается, - это "принять Христа" без необходимости глубокого раскаяния во всех остальных своих грехах. Его молитва содержит всего лишь одно покаяние: "Господи, я согрешил тем, что отвергал Тебя".

Такого рода покаяние является слишком легким, оно может быть совершено человеком легкомысленно и без обличения во грехе. Безусловно, если подобного рода молитва сопровождается глубоким сознанием всей личной греховности человека, такая молитва является истинной молитвой покаяния, однако часто случается как раз наоборот. Господь ясно указывает, что люди отвергают Его, потому что дела их злы (Иоан. 3:19-20). Они получают осуждение не только за отвержение Бога, но за все свои грехи, которые привели их к этому отвержению.

Для подтверждения того, что грешник должен каяться во всех своих греховных деяниях, обратимся к одному из многих мест Писания - Рим. 1. Здесь Павел дает описание целого ряда грехов и при этом категорически утверждает, что Бог будет судить людей за все эти грехи. Далее он говорит, что Божьи благость, кротость и долготерпение предназначены для того, чтобы привести грешника к покаянию именно за перечисленные им конкретные греховные дела.

з) Нет раскаяния в невидимых грехах

Истинное покаяние включает в себя значительную часть "неопределенных" грехов. Грешник чувствует осуждение совести и стыд за многие свои грехи, но он также понимает, что за ним числится много грехов, о которых он даже не знает. Давид показал пример, как надо молиться о прощении не только сознательно сделанных грехов, но и о тех бесчисленных пороках, которые он до сих пор не видит в себе: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня" (Пс.18:13).

Пришел ли грешник в трепет перед величием Божьей святости? Осознал ли он, что очи Господа, как пламень огненный и что ничто нечистое не может находиться в Его присутствии? Сказал ли он, как Иов: "Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? ...теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле"?



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.