Сделай Сам Свою Работу на 5

Тексты, показывающие, что новая жизнь начинается после покаяния

Хотя в приведенных выше текстах говорится, что первым шагом в обращении должна быть духовная работа, называемая возрождением, эти тексты надо рассматривать в свете еще большего числа текстов, говорящих, что прощение и осознанно переживаемые благословения рождения свыше всегда следуют после покаяния и веры. Этот факт подтверждается практически всеми текстами Библии, содержащими Евангельские обетования, и мы должны воспринимать эти тексты со всей серьезностью, пытаясь воссоздать последовательность событий при обращении. Еще раз подчеркиваем, что эти тексты неоднократно говорят, что прощение и осознанное рождение свыше следуют после покаяния и веры. Обратим внимание на неизменную последовательность событий в каждом упоминаемом случае.

Пс. 31:5: "Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего".

Пс. 144:19: "Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их".

Пс. 146:3: "Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их".

При обращении Бог начинает с того, что насаждает семя духовной жизни в сердце, которое производит затем покаяние ради Бога и веру, что дает Богу возможность дать ответ в благодати и силе. Таков Божий порядок. Все Евангельские обетования, содержащиеся в Ветхом и Новом Заветах, показывают, что ощущение мира с Богом во всей полноте приходит после того, как мы уверовали в Господа всем сердцем.

Рассмотрим следующие тексты:

Ис. 55:7: "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив".

Иер. 29:13: "И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим".

Плач Иер. 3:25: "Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его".

Ос. 10:12: "Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду".

Зах. 1:3: "Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф".



Порядок событий везде одинаков. Чудный Божий ответ задерживается до тех пор, пока не произойдет покаяние и вера, хотя душа (согласно первым текстам) уже получила начальное возрождение.

Господь Иисус Христос подтверждает этот же порядок событий -

Матф. 7:7-8 "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".

Матф. 11:28 "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".

Лук. 13:24 "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата".

Лук. 18:14 "Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Порядок остается неизменным. Сокрушенное раскаяние и вера приводят к великому опыту "входа" в новую жизнь. Чудеса Христа показывают этот же порядок. Слепорожденный (Иоан. 9) должен был пойти в купальню Силоам и умыться, и только проявив послушание он получил зрение. Его глаза уже были помазаны, но это помазание не принесло пользы до тех пор, пока он не послушался Господа.

Ученики в день Пятидесятницы провозгласили такой же порядок -

Деян. 2:21 и 38: "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется... Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа".

Мы уже упоминали обращение Павла, который был буквально повален на землю первоначальным действием Бога, что заставило его три дня находиться в глубоком смирении, сокрушении и молитве. И все же, несмотря на все это, будущий апостол не получил ни капли твердой и радостной уверенности в спасении, а также никакого определенного знака исцеления и примирения с Богом. Он должен был проявить очевидным образом свое покаяние и веру. В скором времени Господь явился Анании и послал его с вестью от Своего имени, чтобы дать Павлу утешение, поскольку пришло время - "ибо он молится". Обращение тюремного стража в Филиппах показывает тот же самый порядок спасения, поскольку после того, как совесть этого человека пробудилась, будучи обличена, он закричал:

"Государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 16:30-31).

В Рим. 10:9 и 13 Павел утверждает -

"Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься... Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется".

Автор Послания к Евреям не оставляет никакого сомнения в правильности данного порядка событий, говоря:

"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6).

"Ищущий" в данном случае, без сомнения, человек пробужденный, однако ему все же надо что-то сделать, чтобы получить "воздаяние".

Утверждая этот же порядок, Иаков вдохновенно говорит:

"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас" (Иак. 4:8-10).

Мы остановились на рассмотрении данной группы текстов по той причине, что проповедники, верящие в первую группу текстов и оставляющие без внимания вторую, неизбежно упускают из вида ступень искания, необходимую при обращении.3

Мы теперь можем рассмотреть практический порядок событий спасения, основываясь на данных двух разновидностях текстов Писания.

Ступени обращения

Спасение человека является поистине моментальным событием, во время которого происходят величайшие перемены, и в то же время мы можем проследить пять отдельных последовательных ступеней, которые происходят всегда в одном и том же порядке, потому что такова практически осуществимая логика вещей. Отдавая должное первой группе текстов, рассмотренных прежде, мы должны признать факт начального возрождения, который является началом всего процесса обращения. Мы уже сравнивали этот процесс с биологическим рождением, которое начинается с зачатия и заканчивается рождением ребенка. Поэтому, ясности ради, мы назовем первоначальное возрождение зачатием.

Все обозначенные нами ступени обращения иногда происходят практически в одно и то же время, потому что процесс обращения может быть очень быстрым. Однако большинство верующих свидетельствуют, что у них был период искания и борьбы даже после просвещения и обличения, и поэтому данные пять ступеней получаются "растянутыми".

Вот эти пять ступеней:

1. Зачатие (начальное возрождение)

2. Двойное событие - пробуждение и осознание греховности

3. Двойное событие - покаяние и вера

4. Двойное событие - оправдание и (осознанное) рождение свыше

5. Уверенность в спасении

Зачатие

Итак, перед нами первая ступень обращения. При зачатии (начальном возрождении) Бог в Своей милости сеет драгоценное семя жизни в душу, с чего начинается процесс обращения. Зачатие происходит моментально, в то время, когда человек слушает Слово Божие, читает или размышляет о нем (см. Иак. 1:18 и 1 Пет. 1:23). Как только совершается зачатие, человек пробуждается, чтобы видеть свою духовную нужду и в это время обличается его грех. Только духовное зачатие способно дать душе эти переживания, потому что без него душа находится во сне, в слепоте, в неволе, в темноте и в смерти по причине сознательного противления Богу и Его Истине. (Все эти Библейские выражения описывают безнадежное состояние погибшего и закоснелого грешника. Об этом очень ясно говорится в Еф. 2:1-5.)

Это правда, что и без зачатия мы можем понимать умом план спасения и что Бог поступает справедливо, осуждая тех, кто отвергает Истину. Однако Библия называет нас глупыми и упорными из-за того, что мы любим грех, и без зачатия Евангелие не сможет оказать на нас глубокого и прочного влияния. Мы похожи на людей, которые услышали предупреждение, что в их доме взорвется бомба, но не восприняли его всерьез. Они понимают предупреждение умом, но не видят опасности и слишком увлечены приятным времяпровождением, чтобы верить в него.

Погибший грешник должен стать живым, чтобы он был в состоянии осознать реальность своего духовного положения и осмыслить весь ужас и вечные последствия греха. Даже те люди, которые в течение многих лет номинально веруют в христианскую доктрину, не воспринимают всерьез то, о чем знают, до тех пор, пока не произойдет зачатие. Только после этого их сердца открываются, и они осознают опасность своего духовного состояния. Зачатие оказывает воздействие на все сферы души, то есть на сердце (или чувства), разум (интеллект) и волю (способность принимать решения), и в результате начинает действовать обличительная сила Слова Божьего.

В Вестминстерском и Кальвинистско-баптистском Вероисповеданиях (в разделе о действенном призыве) говорится, что для понимания Божьих истин в их духовном спасительном смысле, разум нуждается в оживлении, каменное сердце должно быть удалено и воля обновлена, и лишь тогда человек сможет добровольно и охотно прийти ко Христу. Это оживление мы и называем зачатием.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.