|
Начальная мера уверенности
В Деяниях, 2:41-47 дается описание людей, которые в начале своего христианского пути испытывали сильное чувство уверенности, другими словами, определенности. На это указывает их "веселие" (ст. 46) и "хвала Богу" (ст. 46). Все истинные обращенные будут испытывать определенную начальную меру уверенности в том, что они теперь принадлежат Христу, хотя эта уверенность может довольно быстро улетучиться под натиском очередных сомнений, возбужденных сатаной. Библия говорит о том, что всем христианам в самом начале их духовного опыта дается печать уверенности. Ефесянам, 1:13 гласит: "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом". То же благословение уверенности упоминается и в 2 Коринфянам 1:22.
Мы не вправе ожидать от новорожденных детей во Христе, что они будут обладать огромной, даже полной уверенностью, но мы можем точно рассчитывать видеть ее отпечаток, поскольку Дух Святой ставит Свой знак на совершенном Им деле. Этот отпечаток - печать засвидетельствования и подлинности, как оттиск печатью или печаткой на воске. Это такая же печать, какой в старину дворяне скрепляли свои документы и письма, чтобы их удостоверить.
Истинные обращенные испытывают ощущения, весьма сильно отличающиеся от всего известного им ранее. Они вкушают некоторую меру того мира, которого свет не может предоставить. Обычно это включает реальное ощущение полученного прощения. Библия говорит нам, что печать является залогом, задатком, обязательством или предвкушением будущего наследия христианина, так что мы можем заключить, что истинные обращенные также будут испытывать ощущение чудесного статуса наследников Неба.
Поскольку Бог накладывает Свою печать на обращение, обращенные определенно будут ощущать, что случилось нечто чудесное. Они будут чувствовать, что их желания изменились и что они получили новую ненависть ко греху. Поэтому обращенные ощущают в сердце удостоверяющую печать Духа, которая видна наблюдателю в виде измененного поведения. Духовный советник постарается узнать, ощущал ли человек, ищущий помощи, нечто подобное ранее. Возможно, что человека, лишенного уверенности следует спросить: "А было ли у вас когда-либо ощущение того, что вы обратились? Ощущение того, что вы были прощены и что вы стали новым человеком?" Вполне возможно, что последует такой ответ: "Да-да, однажды, когда я покаялся и уверовал в Господа, я почувствовал уверенность!"
Однако при распознавании печати уверенности следует проявлять большую осторожность, поскольку многие истинные обращенные не имеют ощущения полной уверенности. В Вестминстерском вероисповедании говорится: "Уверенность не настолько связана с сутью веры, чтобы являться само собой разумеющимся, неизбежным опытом. Истинному верующему, возможно, придется долго ждать и преодолевать многие трудности, прежде чем он приобретет ее".
Духовные наставники должны уметь показать беспокойным верующим то, что Бог уже сделал для их души. Они должны быть готовы рассмотреть признаки благодати вместе с каждой сомневающейся и подавленной душой, чтобы затем (если она проявляла эти признаки) душ получила утешение и уверенность на почве ясного свидетельства Божьего действия в ней.
Нападки сатаны
Хотя об этом не упоминается в Деяниях, 2, но враждебное отношение сатаны к новообращенному является также одним из существенных признаков спасения. Враг стреляет своими раскаленными стрелами - сомнениями и страхами - в мышление молодого верующего. Если ищущие лица оказываются под обстрелом сомнениями относительно истины Благовестия и их собственного духовного прогресса, это может быть положительным признаком того, что Святой Дух воздействовал благодатью на их сердца. Господь Иисус учил этому в Луки, 11:21, сказав: "Когда сильный с оружием охраняет свой дворец, имущество его в безопасности". В этом стихе сатана предстоит как сильный с оружием, как тиран, не утруждающий себя притеснением или оскорблением своих рабов, пока они находятся в стенах его крепости.
Истинные обращенные, однако, уже не находятся в крепости сатаны. Они освобождены, следовательно, для них началась великая борьба. Они теперь борются "против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего" (Ефесянам 6:12). Поэтому смятение духа, от которого они страдают, сомнения, которые они так ненавидят, и неуверенность, которую они часто ощущают, - все это могут быть признаки того, что Господь их спас и что теперь они находятся на поле брани.
Те войска, которые первыми открывают огонь, всегда выдают место своего нахождения и укрытия. Подобно им, сатана в некотором смысле хватает через край, когда нападает изо всех сил на новообращенных. Он им доказывает несомненный факт его существования и наличие повода для нападения на них. Разве не странно, что его первая атака начинается только тогда, когда люди по-настоящему ищут и находят Господа? Его стратегию не трогать людей, пока они не обратились, можно продемонстрировать на опыте людей, выросших в христианских семьях, но проживающих годами как "номинальные" христиане до того, как истинно обратились. В течение тех лет, когда они еще не обращены, они редко сомневаются в исторической действительности библейских событий или дела и служения Иисуса Христа. Но как только они истинно обратились ко Христу, возникает новый опыт - на них начинают обрушиваться сомнения! Лишь в этот момент сатана оставляет свою сдержанность и начинает беспокоить их.
Новообращенным следует помочь увидеть, что сатана посылает раскаленные стрелы в умы верующих из злости и мстительности. Отнять у них спасение он не в силах, но он будет делать все, что может, чтобы испортить их радость и мир в вере.
Стратегия сатаны бывает разнообразной. Иногда он может мучить новообращенного сомнениями в христианской вере. В другое время он может изменить свою тактику. "О да, - скажет он, - все это - истина. Библия - верна, вера - верна, спасение - верно; но ты не обращен. Ты обманываешь себя!" Рано или поздно, верующий впадет в грех, и дьявол подхватит эту благоприятную возможность, чтобы внушать ему упрек: "Как это ты мог бы быть дитятею Божьим?"
Сам факт того, что новообращенные способны чрезвычайно беспокоиться о том, истинно ли они спасены, уже сам собой является признаком их обращения. Если они истинные христиане, то состояние их души является самым важным делом их жизни. Главное - их духовное состояние, а их обеспокоенность по существу показывает им, что они - дети Божьи.
Необращенные люди не блуждают по свету в глубоком переживании о своем духовном состоянии. Они заботятся о мирском. Поэтому "святое беспокойство", как это называлось пуританами, является хорошим признаком того, что сокровище данного человека отныне на небе.
Резюме признаков
Семь верных признаков или "отпечатки благодати", которые мы ищем, легко можно резюмировать:
1. Произошло истинное раскаяние: сокрушенное и смиренное сердце обратилось к Богу за милостью и благодатью.
2. Пробудилось новое духовное понимание Слова Божьего и подчинение его авторитету.
3. Наличествует сильное ощущение привязанности и принадлежности к народу Божьему, которое указывает, что мы перешли из смерти в жизнь.
4. Проявляется чудесная новая способность молиться, включая восхваление и духовные прошения; уверенность, что молитва будет услышана.
5. Получено новое сердце, наряду с новой радостью, новым характером, новыми вкусами и стремлениями, потому что мы освобождены от мира и направлены на Божье. С новым сердцем начинается процесс освящения - желание слушаться Бога и угождать Ему.
6. Мир от Бога и изначальное ощущение принадлежности (уверенность) вложены Духом Святым в сердце.
7. Нападки сатаны ощущаются в виде новых искушений, сомнений и страхов. Началась духовная борьба.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|