Сделай Сам Свою Работу на 5

Греховные склонности остаются в силе





а) Ищущий питает надежду продолжать жить в некоторых грехах

Иногда ищущий не получает ответа от Бога, потому что он желает сохранить некоторые греховные привычки или эгоистичные амбиции. Типичным препятствием для получения спасения является случай, когда ищущий не желает расстаться с некоторыми вещами, которые играют ключевую роль в его жизни. Бывает так, что человек искренне желает получить прощение и очищение, но все это перечеркивается нежеланием оставить те или другие привычки старой жизни. Многие ищущие пытались скрыть два или три греха под личиной праведности и при этом хотели бы попасть в Царствие Божие.

Ничто другое не обесценивает молитву покаяния так, как раздвоенное сердце. Иаков говорит: "Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1:7-8). Искренность и открытость перед Богом имеют решающее значение, поэтому ищущий должен проверить свое сердце и отречься от всех своих греховных и эгоистичных стремлений, осознавая, что "...все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" (Евр. 4:13).



б) Нет большого желания получить новую жизнь

Необходимо убедиться, действительно ли у ищущего есть большое желание получить новую жизнь, или же он в глубине души боится тех перемен, которые Бог желает совершить в нем Своей силой? Действительно ли он желает получить духовную жизнь и новую природу? При истинном покаянии ищущий признает, что он "несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" в глазах Божиих; он жаждет, чтобы Бог вмешался в его жизнь, чтобы старое прошло и наступило все новое.

в) Не признается полное господство Христа

К сказанному выше близко примыкает и тот случай, когда ищущий не готов подчинить свою жизнь господству Христа. Покаяние означает конец состоянию мятежа и начало состояния покорности. Это акт, обратный акту грехопадения в саду Едемском. А потому истинного покаяния не может быть там, где ищущий не покоряется власти и правлению Господа. Наиболее существенной особенностью человеческого греха является мятеж, а значит наиболее существенной особенностью покаяния является конец греховному своеволию. Спаситель сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" и: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Иоан. 14:15; Лук. 9:23).



Заблудившегося ищущего необходимо спросить, действительно ли он оставил свой прежний образ жизни и свои эгоистичные амбиции, и подчинил ли он свою волю Господу.

Акт веры

Некоторые считают, что такой скрупулезный подход к покаянию и вероятные трудности умаляют важность "позитивной" стороны в искании Бога, а именно акта веры. Однако необходимо помнить, что без истинного покаяния не может быть и спасающей веры, потому что без искренней жажды очищения нет нужды обращаться к Голгофе. Если нет глубокой нужды, нет и великого упования. Если нет желания снять бремя, не может быть и полной надежды на Христа. Если мы не убегаем от осуждения, нам незачем бросаться в объятия Христа. Вера означает, что я хватаюсь за Христа в крайнем и безвыходном положении как за мою единственную и полную надежду.

Покаяние в личных грехах является побудительной причиной для веры во Христа, как в Спасителя и Избавителя, и без покаяния нет никакой нужды для того, чтобы взглянуть на Христа и ухватиться за Него с искренней, неотступной, крепкой и благодарной верой.

Иногда препятствие заключается в том, что ищущий оставляет за собой какую-то долю, пускай даже небольшую, упования на свое хорошее поведение или на добрый характер. Но если человек пытается заменить спасение своими добрыми делами хотя бы на один процент, его "заявление" Богу будет отвержено. Если он думает, что заслуживает благодати больше, чем другие люди, - даже на немножко, - его попытки обрести милость у Бога будут обречены на провал. Спасительная вера говорит Богу, что Христос есть все во всем, и что ищущий не имеет абсолютно никаких собственных заслуг. Только Голгофа должна полностью совершить и довести до конца спасение.



Кто зло и греховность в себе обличает,
Тому путь к спасенью Сам Бог открывает;
Кто собственной силой не ищет спасенья,
Тому Кровь Иисуса дает исцеленье.

Семь верных признаков истинного обращения

Существуют ли узнаваемые признаки того, что имело место истинное обращение? Как мы можем распознать духовное состояние ищущего или спрашивающего, которому нам довелось служить наставником? Как мы можем "проверить" вероисповедание кандидата на крещение и членство в общине?

Целый ряд текстов Библии описывает те определенные признаки обращения, которые наши предки называли "отпечатками благодати". Первое послание Иоанна, например, так ясно перечисляет эти признаки, что некоторые комментаторы Библии называли главные пункты этого Послания "пробами на жизнь". Римлянам 8 также описывает признаки обращения. Однако самый сжатый и легко прослеживаемый перечень отпечатков благодати, удобный для запоминания и применения в практическом пасторском служении, нам дают Деяния, гл. 2.

В современном благовестии иногда проявляется тенденция преуменьшать грех и покаяние и говорить лишь о преимуществах и пользе Евангелия. Мы слышим о том, что людей подводили к "приверженности к христианству", но часто они не каялись в своем грехе истинно и глубоко. Мы наблюдаем, как людей убеждают принять решение для Христа, а затем уверяют их, что они в то же мгновение спасены, что они "приняли Его в свою жизнь". Но действительно ли они обращены? Способность распознавать истинные признаки новой жизни является жизненно важной необходимостью для целителей душ в наши дни.

Семь признаков

Величественное описание, сделанное Лукой в Деян. 2:37-78 и 41-46 дает нам подробную картину великой перемены в характере и жизни нескольких тысяч человек, обратившихся в день Пятидесятницы.

"Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братья? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа... Итак охотно принявшие слово его крестились... И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деяния 2:37-38; 41-42).

"Они же, услышав, поражены были в самое сердце, и сказали Петру и остальным апостолам: что нам делать... ?" (Ст. 37 в современном переводе.)

Шесть главных признаков благодати можно найти в этом тексте. Не было никакого сомнения в глубоком внутреннем переживании этих мужчин и женщин. В их умах и сердцах произошли глубокие изменения. Описание этого во второй главе Деяний уверяет нас, что действие благодати можно распознать.

Осознание греховности

Первый признак благодати в этом тексте - опыт осознания греховности, ведущий к истинному покаянию (стихи 37-38). Крещение могло состояться лишь после того, как люди ясно показали, что они "умилились сердцем", или, согласно греческому оригиналу, "были поражены в самое сердце", то есть когда они пережили стыд и осознание своей греховности и затем искренне молили о прощении. Оценивая духовный прогресс человека, мы поэтому ищем "сердца сокрушенного и смиренного", которого Бог "не презрит" (Псалом 50:19). Если мы чувствуем, что было лишь холодное, умозрительное признание греха, наряду с весьма формальным или ограниченным покаянием, нам следует усомниться в том, действительно ли произошло обращение. Слово Божье говорит: "Блаженны алчущие и жаждущие правды".

Покаяние связано с сильным чувством, и лишь в том случае, если человек глубоко озабочен своим грехом и обременен нуждой Божьего прощения, мы имеем твердое основание надеяться, что истинное дело благодати совершилось в сердце данного человека. Нам часто приходится читать "свидетельства", в которых не упоминается покаяние, и эти "свидетельства" крайне подозрительны. Все рассказы об обращении звезд поп музыки, выставляющие обращение как нечто совсем не трудное, лишены этого существенного признака благодати. Мы слышим, как эти люди говорят, что они попросили Иисуса войти в их жизнь, и с тех пор Он всегда рядом с ними (даже на сцене), делая их намного более преуспевающими в их неизменившейся мирской жизни. Мы видим здесь отсутствие малейшего осознания своей греховности.

Представление о том, что человек может "принять Христа" в одно мгновение, просто потому что он чувствует внутри некоторую пустоту, - это трагическое заблуждение, не имеющее ничего общего с библейским обращением. Мы должны внимательно искать этот первичный признак благодати: что человек прошел истинное раскаяние и преклонился в скорби перед Богом, с глубоким и серьезным желанием получить прощение и новую жизнь. Мы не ожидаем от всех ищущих, чтобы они ощущали те глубины стыда и сотрясающего горя, о которых мы читаем в биографиях некоторых христиан или в рассказах времен возрождения, однако переживание вновь обращаемых должно включать определенную меру стыда, смирение перед Богом и умиление перед милостью Господней. Так или иначе они должны проявлять сокрушенное и смиренное сердце, которое в получении прощения полагается только на одного распятого Христа.

Покаяние - это перемена или переориентация духа: человек отворачивается от греха и поворачивается к Богу. Оно включает две вещи: наше отношение к греху и наше отношение к Господу. Когда начинается осознание греховности, мы не только стыдимся нашего греха, но также утрачиваем и нашу склонность к греху и страстно желаем оставить его и быть другими. К тому же мы изменяем свое отношение к Господу, видя Его как единственного Спасителя и подчиняясь Ему как абсолютному Правителю и Создателю нашей жизни. Но в настоящее время многие проповедники считают, что покаяние означает просто изменение мнения об Иисусе Христе. Они отвергают господство Христа в жизни человека, как необходимое условие спасения. Они говорят, что полный разрыв со старой, греховной, мирской жизнью не является необходимостью. Иными словами, они низводят покаяние до нуля, и то, что они предлагают, является пародией на Новозаветное обращение.

Теперь мы смело можем подвести итог следующим образом: без стыда - нет обращения; без доверия единственно к Голгофе - нет обращения; без разрыва со старой жизнью - нет обращения; без отделения от мира - нет обращения; без господства Христа - нет обращения.

Вот те ключевые вопросы, на которые нам нужно знать ответ: чувствовал ли себя ищущий когда-либо несчастным и глубоко пристыженным за свою греховность перед святым Богом? Искренне ли он покаялся, связывая свою надежду с искупительной смертью Господа Иисуса как единственного Спасителя? Подчинил ли он себя всецело Ему, как Спасителю и как Господу? Разумеется, нам следует искать свидетельства. Есть ли признаки того, что человек истинно сокрушился и в корне изменил свое отношение к Господу и к миру? Увидеть свидетельства нетрудно. Старается ли он угодить Господу? Обеспокоен ли он продвижением в святости?

Иногда мы имеем дело с нашими друзьями, лишенными чувства уверенности, хотя очевидно, что все это произошло в их жизни. Они действительно алчут и жаждут правды, праведности. В таких случаях наша задача заключается в том, чтобы помочь этим людям увидеть, что великое изменение уже произошло в их жизни, что они, с помощью благодати Божией, прошли через долину покаяния, и теперь поднимаются к вершинам Царствия Божьего.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.