Сделай Сам Свою Работу на 5

Понимание Священного Писания

Второй признак благодати виден в Деяниях 2:42: "Пребывали постоянно в учении апостолов". Греческий подлинник указывает на то, что они продолжали оставаться крепко привязанными к учению апостолов; они настойчиво, упорно добивались и придерживались его. Это верный признак благодати, когда дух человека открылся пониманию и любви к Слову Божьему и когда авторитет и руководство Слова установлены в сердце. Истинно обращенный осознает значимость Слова Божьего и становится "закрепленным", "прикованным" и верным ему. Это верный признак, потому что 1 Коринфянам, 2:14 подчеркивает, что "душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно". Неспасенные люди считают Библию сложной, темной и трудно понимаемой книгой. Позднее, когда они истинно обратились, они вдруг обнаруживают, что ее страницы сверкают светом и смыслом, и их сердца согреты и взволнованы ей. Когда Дух Святой открывает глаза слепого, то ищущие души вдруг становятся способными увидеть на страницах книги Благую Весть благодати.

Новообращенные, быть может, не сразу поймут такие книги, как книга Иезекииля или Откровение, но если ранее они были слепы ко всему Слову, то обращение позволяет им увидеть его новыми глазами. Ранее сухие страницы вдруг оживают. С другой стороны, люди, не продвигающиеся в изучении Библии, вряд ли являются истинными обращенными, несмотря на их заявления о вере в Бога. Мы всегда должны спрашивать потенциально новообращенных, что для них теперь означает Библия. Стала ли она для них вдруг удивительной и волнующей, приобрела ли глубокую, всеохватывающую власть над их жизнью? Истинные обращенные захотят сделать все, что она говорит. Они не станут непочтительно спорить о каждом вопросе, а готовы усомниться в себе и руководствоваться высказываниями Библии.

Важно также искать постоянства в новообретенной восприимчивости к Слову Божьему. Не слишком ли часто изменяет данный обращенный свое мнение? Не пропадает ли он неделями вне церкви, возвращаясь затем в Божий дом, как будто никогда не отсутствовал? Способен ли он включать и выключать свои духовные ощущения как электрическую лампочку? Нередко случается, что кто-то кажется глубоко затронутым Словом и глубоко верующим, но это впечатление улетучивается так же быстро, как было навеяно. Постоянство является существенным признаком того, что Слово Божье стало новым авторитетом в жизни истинно обращенного человека.



Связи семейства

Третий признак благодати в Деяниях, 2:42 рассматривается в понятии "общение". Они пребывали постоянно "в общении". Те, кто уверовал во Христа в день Троицы, вдруг стали очень прочно привязаны к Божьим людям. Это необъяснимое, углубляющееся стремление быть вместе с христианами, это таинственное ощущение близости или родства является еще одним верным признаком истинного обращения, как мы узнаем из 1 Иоан. 3:14: "Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев". Тут можно прибавить хорошо известные слова Руфи (1:16): "Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом".

Если некто стремится, например, задержаться после собрания, чтобы поговорить с верующими, и с готовностью принимает приглашения к общению, то это скорее всего весомый признак истинного действия благодати. Глубокая нужда в духовном общении может указывать на то, что Господь включил данного человека в Свое духовное семейство, говоря образно: царская кровь небесной семьи течет в жилах всех истинно верующих, ибо они сделались "согражданами святым и свои Богу".

Если, однако, предполагаемый обращенный все еще отдает предпочтение мирскому общению, то это плохой знак. Где нет тесной связи с верующими, нет нужды в общении, нет желания обменяться мыслями о делах Божьих, там скорее всего истинное обращение еще не произошло. Существует уникальная связь, соединяющая одного верующего с другим - духовное родство, прививаемое каждому истинному христианину при обращении. Видим ли мы такую связь и ощущение принадлежности к другим верующим в человеке, духовное состояние которого мы проверяем?

Истинные обращенные внезапно ощущают зияющий разрыв между собой и неверующими друзьями. Это часто может оказаться болезненным, но это неизбежно, когда благодать вошла в сердце. Истинный обращенный чувствует иначе, он теперь привержен иным принципам и желаниям. Несомненно налицо желание и стремление к спасению бывших друзей, но старая привязанность глубоко изменилась с обращением, и это переживание является свидетельством действия Духа в сердце.

Тут следует сказать слово предупреждения, поскольку близкие связи на уровне чисто человеческих отношений могут стать причиной ложного исповедания веры во Христа. В современной практике домашних групп делается сильное ударение на личную дружбу, чтобы привлечь людей к христианской вере. Точно такая же практика существует и в традиционных молодежных кружках, где непринужденная дружественная обстановка весьма ценится участниками кружка. В том и другом случае люди могут воспринимать духовную идеологию данной группы просто потому, что для них стала важной дружба сверстников. Они, возможно, даже не осознают, что их внутренней побуждающей силой является личная эмоциональная потребность, а не Дух Божий, и их исповедание Христа не исходит от осознания своей греховности и спасительного просвещения. Как все это распознать? Мы должны обратить внимание на то, поддерживают ли такие новообращенные серьезное общение с духовно зрелыми членами кружка, а также с другими верующими за его пределами. Произошло ли у них обращение к кружку, или обращение к Господу? (Злоупотребление "группами интереса" и "дружбой" в целях евангелизации является весьма опасным подражанием истинному христианству, и мудрые пасторы не станут поощрять эти методы).

Открытие молитвы

Еще один яркий признак благодати, упомянутый в тексте Деяний, 2 - это соучастие в молитве. Еврейские обращенные, должно быть, ранее ничего не знали о действительном, сознательном доступе к Богу в молитве. Их молитвы возносились через "аппарат" синагоги и священников. Личная молитва обычно являлась ничем иным как холодным, языческим повторением высказываний. Но верующие, сразу же после истинного обращения, не могли удержаться от молитвенных собраний, они открыли молитву с чувством, действенную молитву. Они осознали, что они стали детьми Божьими и что их великий Первосвященник на небесах слушал каждый их крик и зов. Их сердца согревались, когда они молились, и они получали определенные ответы.

Апостол Павел говорит нам, что открытие молитвы является исключительно результатом работы Духа Святого, говоря: "Так как вы - сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче!" (Галатам, 4,6). "Обращенных", которым нечего сказать об этом личном опыте молитвы, следует рассматривать с наибольшей осторожностью. Мы должны спросить у людей, открыли ли они молитву? Есть ли у них что сказать об ответах Бога на их молитвы? Выражают ли они своим поведением то, что оставили чисто эгоистичные и сравнительно мелкие молитвы необращенных людей и что научились смиренно молиться о духовных благословениях, как-то: о свете, победе над грехом и благословении в свидетельстве? Истинные обращенные скоро обнаружат, что они понимают духовные молитвы. Они проявляют большую заботу о неспасенных родственниках, чем о себе самих.

Если люди говорят, что обратились, но впадают в совершенную панику и мрак, как только подвергаются испытанию, то вряд ли они когда-либо испытывали этот драгоценный и существенный признак благодати. Не исключено, что истинные обращенные постарше также могут потерять усердие в молитве, к их стыду и им во вред, но этот признак благодати, как показывает текст, очень ярок на более ранних стадиях христианского опыта. Истинные обращенные инстинктивно приносят свои проблемы к Господу в молитве, и если они это делают, то мы знаем, что они действительно нашли Его.

Новое сердце

Другой существенный признак благодати описывается в Деяниях, 2:46-47, где говорится о том, что обращенные в день Троицы характеризовались искренним, бескомпромиссным посвящением и верностью сердца. Один перевод называет это "прямодушием", другие переводы говорят об "искренности сердца".

Иными словами, существенное изменение происходит в самых глубинных мыслях и чувствах обращенного человека и ведет к большой открытости для дел Божьих, к посвящению Его делу и целеустремленности в мотивах. Истинно обращенные люди более чем готовы изменить свой образ жизни, чтобы угодить Богу. У них нет двойственных интересов, стремления одновременно и к божественным благословениям, и к мирской славе, состоятельности и наслаждениям. Павел говорит: "Если кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, теперь все новое" (2 Коринфянам, 5:17). В истинном обращении исполняется обетование Божье: "Дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное" (Иезекииля, 11:19). Уходят былые черствость и холодность, и теперь новообращенных глубоко волнует состояние их взаимоотношений с Господом, они также легко воспринимают духовные вещи. Они становятся духовно чуткими к воле Божией и к своим христианским обязанностям, обретают отзывчивое сердце. Приходят новые побуждения, вкусы и идеалы, побеждает и новая норма поведения. Мир со всеми его греховными увлечениями становится на их вкус "кислым", так что все вещи, которым они теперь отдают предпочтение, связаны с делами Божьими.

Стремясь разобраться в духовном состоянии ищущего, мы должны увидеть данную перемену характера и интересов. Истинный новообращенный охотно принимает обучение и поддается воздействию. Человек, который ранее был склонен держаться надменно и заносчиво, вдруг желает помощи и руководства на духовном пути. Мы часто удивляемся изменению, происходящему с людьми. Их сердца настолько глубоко изменены, что им теперь очень хочется делать только правильное. У них еще могут случаться минуты упрямства и противостояния Богу в определенных вещах, но в общем налицо ясная восприимчивость к наставлению и увещеванию.

Это весьма сильный признак благодати, если гордый и самодовольный человек вдруг становится отзывчивым, кротким и прислушивающимся к советам. Вот это истинное обращение! С другой стороны, если так называемые "обращенные" остались, как и прежде, в плену материальных интересов, честолюбия, моды или рок музыки, а серьезное увещевание на основе Слова Божьего слушают равнодушно, то у нас сильные основания сомневаться в том, получено ли ими новое сердце.

Это новое сердце включает отношение большого уважения и почитания к Господу, а также - глубокой любви. В нашем же тексте из Деяний (2:43) мы читаем, что "был во всякой душе страх". Под этим подразумевается благоговейный трепет, благоговение. Новое сердце старается быть послушным Господу, и оно остро ощущает Его присутствие, святость и силу. Весьма небрежный и непочтительный "обращенный", наверное, не получил новое сердце. (То же относится к людям того типа, который мы нередко видим на ведущих местах в некоторых христианских собраниях - людей, использующих весьма неуважительный, "неформальный" стиль, пренебрежительно говорящих о духовном, с поведением, напоминающем скорее видного деятеля индустрии развлечений, чем посла Христа. Новое сердце придает человеку глубокое благоговение и уважение к Господу.)

К сожалению, верующие со временем могут утрачивать силу первой любви и проходить через времена бесчувственности и непослушания. В их жизни могут случаться падения, угашающие Дух. Но в начале христианской жизни теплое, открытое, отзывчивое сердце явно присутствует, и его следует считать первостепенным признаком благодати.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.