Сделай Сам Свою Работу на 5

Е положение ручки крана - «Ускоренная зарядка ТМ и отпуск тормоза»





(ручка полностью от себя).

Путь зарядки ТМ: воздух из нм при открытом кране двойной тяги поступает в золотниковую камеру, и далее проходит через сквозное окно золотника, глухую выемку зеркала корпуса, пещерообразную выемку золотника, затем в магистральное окно зеркала корпуса и далее в ТМ через открытый кран двойной тяги. При этом положении ручки крана происходит прямое сообщен и е НМ с ТМ, и поэтому зарядка ТМ происходит очень быстро (ее темп приблизительно равен экстренному темпу разрядки, Т.е. 1атм/с).

Одновременно с зарядкой ТМ происходит наполнение воздухом уравнительного резервуара, на 2-мя путями: из золотниковой камеры через пальцеобразную выемку сквозного окна золотника и отверстие «У1» зеркала корпуса, а также из золотниковой камеры через сквозное отверстие золотника и калиброванное отверстие «УЗ» зеркала корпуса. Благодаря зарядке уравнительного резервуара и надпоршневой камеры 2-мя путями, давление воздуха в нем растет быстрее, чем в ТМ, что само по себе исключает возможность подъема уравнительного поршня при зарядке ТМ 1-0М положением ручки крана. Те. уравнительный поршень принудительно плотно прижимается разностью давления воздуха над и под ним, конусный атмосферный клапан прижат к своему седлу, не допуская разрядки ТМ в боковой атмосферный канал.



Параллельно этому, воздух нм подходит к редуктору ТМ через сквозное отверстие золотника диаметром 2мм и отверстие «3К» диаметром 7,5мм.

1.0ткрывать краны двойной тяги при 1-ом положении ручки следует, начиная с крана НМ для того, чтобы сразу прижать золотник к зеркалу корпуса с целью увеличения плотности в соединении каналов и отверстий для прохождения воздуха;

2.Не следует на длительное время задерживать ручку в 1-ом положении во избежание перезарядки ТМ до величины давления воздуха в НМ;

З.Красная стрелка 2-хстрелочного манометра вне зависимости от положения подключена только к уравнительному резервуару и при 1-ом положении ручки показывает истинное давление в уравнительном резервуаре, а не в ТМ, т.к.

уравнительный резервуар и ТМ никак не соединяются, заряжаясь при этом каждый своими путями.

 

2-е положение ручки крана - «Поездное» (ручка на себя до 1-го щелчка фиксатора). При таком положении ручки крана происходит циклическая работа редуктора ТМ по ее постоянной подпитке. К редуктору ТМ воздух подходит из золотниковой камеры через сквозное отверстие золотника диаметром 7,5мм и отверстие «3К» зеркала корпуса диаметром 7 ,5мм. В дальнейшем редуктор самостоятельно включается в работу или выключается из работы после очередной подпитки ТМ. Однако при 2-ом положении ручки крана происходит прямое сообщение ТМ с уравнительным резервуаром через магистральное окно зеркала корпуса, пещерообразную выемку золотника и отверстие «У 2» диаметром 5мм. Это означает, что при 2-ом положении ручки крана красная стрелка 2-хстрелочного манометра будет показывать истинное давление воздуха в ТМ.



 

3-е положение ручки крана - «Перекрыша» (ручка на себя до 2-го щелчка фиксатора). Для получения ступеней служебного торможения и ступеней отпуска тормоза, а также прекращения разрядки ТМ. При таком положении ручки крана все каналы и отверстия для прохождения воздуха в золотнике и на зеркале корпуса, а также все камеры крана друг от друга отсоединяются. Однако такая «глухая перекрыша» делает КМ N2ЗЗ4 непрямодействующим прибором.

 

4-е положение ручки крана - «Служебное торможение» (ручка на себя до появления сопротивления).

Для получения ступенчатого или полного служебного торможения. В этом случае ручку КМ нужно перевести из 2-го положения в 4-е, минуя «перекрышу», И после снижения давления воздуха по красной стрелке 2-хстрелочного манометра необходимо до определенной величины - необходимо поставить ручку КМ в «перекрышу». При этом очевидно, что для получения разрядки ТМ и производства служебного торможения следует открыть конусный атмосферный клапан на хвостовике уравнительного поршня, а, следовательно, поднять сам уравнительный поршень, Т.е. снизить давление воздуха в надпоршневой камере КМ. Поэтому при постановке ручки КМ в 4-е положение вначале происходит разрядка уравнительного резервуара: через калиброванное отверстие «УЗ» зеркала корпуса, дугообразную выемку золотника, дугообразный вырез атмосферного окна и в атмосферу.



Темп разрядки уравнительного резервуара будет выдерживаться 0,Затм/с и это зависит от строгого соответствия диаметра калиброванного отверстия «У 3» (2,2мм) и объема уравнительного резервуара (9,5л). Если представить, что объем уравнительного резервуара не 9,5л, а допустим, в 2 раза больше, Т.е. 19л - то это приведет к тому, что темп его разрядки уменьшится в 2 раза и станет равным 0,15атм/с, т.к. диаметр отверстия, через которое разряжается уравнительный резервуар, останется прежним2,2мм. Понижение давления воздуха в надпоршневой камере КМ начинает создавать разность давления на уравнительный поршень, что приведет к его подъему, открытию конусного атмосферного клапана и разрядке ТМ в боковой атмосферный клапан темпом 0,Затм/с. Чувствительность уравнительного поршня - 0,2атм.

1. Чувствительность уравнительного поршня складывается из 3-х составляющих - его веса, площади и величины сопротивления уплотнительного кольца уравнительного поршня при его подъеме.

2.темп разрядки ТМ - 0,Затм/с зависит от величины кольцевого зазора между корпусом атмосферного клапана и его седлом, что в свою очередь зависит от высоты подъема уравнительного поршня. Высота его подъема находится в зависимости от общего объема ТМ, Т.е. от длины состава.

Выходит, что чем длиннее состав, тем выше должен подняться уравнительный поршень для обеспечения служебного темпа разрядки 0,Затм/с. Однако, при максимальном подъеме уравнительного поршня до упора его ограничителя в выступ крышки, увеличение кольцевого зазора атмосферного клапана прекращается, и в этом случае контролировать и производить разрядку ТМ будет только отверстие в боковом атмосферном канале диаметром 8мм, которое не сможет служебный темп разрядки ТМ, допустим, при следовании вспомогательного поезда с неисправным.

После снижения давления воздуха по красной стрелке 2-хстрелочного манометра до необходимой величины и перевода ручки КМ в «перекрышу» - прекращается разрядка уравнительного резервуара и надпоршневой камеры. В них устанавливается значение давления воздуха, согласно показанию красной стрелки 2-хстрелочного манометра, и когда давление воздуха в ТМ и подпоршневой камере приблизится к значению давления воздуха в уравнительном резервуаре - под действием собственной тяжести уравнительный поршень опустится вниз, закроется конусный атмосферный клапан, и разрядка ТМ в боковой атмосферный канал прекратится. Как уже отмечалось выше, уравнительный резервуар необходим для искусственного увеличения объема надпоршневой камеры КМ с целью получения наибольшего количества ступеней торможения. В случае накопления конденсата в уравнительном резервуаре снижается его объем, а, следовательно, увеличивается темп разрядки уравнительного резервуара и ТМ при служебном торможении. Это приведет к снижению числа ступеней тормоза, а сами ступени при этом станут более резкими, т.к. при одном И том же времени нахождения ручки в 4-0М положении, уравнительный резервуар и ТМ разрядятся на большую величину значения давления, что приведет в свою очередь к срабатыванию тормозных ВР с обеспечением повышенного давления воздуха в ТЦ, по сравнению с нормальной ступенью тормоза.

При разрыве трубопровода, ведущему к уравнительному резервуару, произойдет быстрое падение до атмосферного давления воздуха в нем и в надпоршневой камере, что приведет к подъему уравнительного поршня и самоторможению состава.

При выходе из данного случая неисправностей машинист должен перекрыть краны двойной тяги НМ и ТМ в головной кабине для посадки уравнительного поршня и прекращения разрядки ТМ. После чего перейти во 2-ой вагон, открыть в нем краны двойной тяги и ручку КМ зафиксировать во 2-ом положении. Далее вернуться в головную кабину и, после отпуска пневматормоза краном машиниста 2-го вагона, продолжить движение при закрытых кранах двойной тяги головного КМ, а при необходимости применения пневмотормоза - тормозить стоп-краном.

В случае разрыва уплотнительного кольца уравнительного поршня КМ будет обеспечивать только экстренный вид пневмотормоза, т.к. при выполнении служебного торможения на уравнительный поршень не будет создаваться разности давления воздуха, и он будет оставаться в нижнем положении с закрытым конусным атмосферным клапаном.

 

5-е положение ручки крана - «Экстренное торможение» (ручка на себя до упора). Темп разрядки ТМ - 0,8-1атм/с. Путь разрядки: через магистральное окно зеркала корпуса, пещерообразную выемку золотника и атмосферное окно зеркала корпуса.

Одновременно с разрядкой ТМ происходит разрядка уравнительного резервуара: через калиброванное отверстие «УЗ» зеркала корпуса, дугообразную выемку золотника, дугообразный вырез атмосферного окна зеркала корпуса. Тем же самым путем отходит воздух и от редуктора ТМ, только при этом используется отверстие «3К» на зеркале корпуса.

При следовании состава, длиной до 8 вагонов включительно, разрядка уравнительного резервуара происходит медленнее, чем ТМ, что не приводит к подъему уравнительного поршня. Однако при следовании вспомогательного поезда с неисправным, состоящего из 16 вагонов, падение давления воздуха до 0атм в уравнительном резервуаре произойдет быстрее, чем в ТМ, что в свою очередь вызовет подъем уравнительного поршня с открытием конусного атмосферного клапана и дополнительным выбросом воздуха из ТМ через боковой атмосферный канал.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.