ПРОВЕРКА МК ПРИ ПОСТАНОВКЕ СОСТАВА В ДЕПО.
Машинист обязан проверить на ощупь степень нагрева картера компрессора - он должен быть теплым или горячим, но не обжигающим руку.
Следует проверить надежность крепления МК и состояние всех его узлов (целостность 2-х предохранительных тросов, опоясывающих МК снизу с целью предотвращения его падения на путь при изломе элементов подвески).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МК.
Производительность МК - величина, равная объему сжимаемого воздуха за единицу времени (1 мин).
На всем составе (в эксплуатации): включить тумблер МК и засечь по манометру прирост давления воздуха в НМ не менее, чем на 1атм за 1мин их работы.
На отдельном вагоне (в ТР-2 после замены клапанной коробки, в ТР-З после ремонта МК): на порожнем вагоне закрыть концевые краны НМ и ТМ, ручку КМ поставить во 2-е положение и при закрытых дверях включить МК; за время не более, чем 8мин давление в НМ и других магистралях должно достигнуть 8атм. Методом 2-х резервуаров (при изготовлении нового МК, при ремонте на заводе - изготовителе):
1)закрыть все краны, включить МК и, после достижения давления в 1-м резервуаре до 8атм, полностью открыть кран З, а кран 1 приоткрыть так, чтобы величина давления в 1-м резервуаре сохранилась 8атм;
2)полностью открыть кран 2, а кран З полностью закрыть; за 1 мин давление воздуха во 2-м резервуаре должно вырасти не менее, чем на 1,5атм.
Причины снижения эффективной производительности:
-засорение воздушного фильтра компрессора;
-неплотная посадка пластин клапанов на свои седла;
-излом пластин клапанов (подгар);
-износ компрессионных колец поршней;
-пробой уплотнительных прокладок клапанной коробки;
-неплотность в соединении выходного штуцера
Рис.8. Методом 2-х резервуаров. крышки с накидной гайкой трубопровода НМ.
ВОЗДУШНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ.
Главный резервуар - для хранения сжатого воздуха и обеспечения им всех магистралей при неработающих МК. Объем = 300л.
Располагается вдоль вагона справа перед 2-й тележкой рядом с МК.
Запасной резервуар - для хранения сжатого воздуха и обеспечения им приборов МУ и МТЦ. На вагоне 2шт по 55л (типа Е) или 1шт по 100л (81-0Й серии).
Располагается поперек вагона слева перед 2-й тележкой рядом с ВР.
Уравнительный резервуар - для увеличения объема надпоршневой камеры КМ №334 с целью обеспечения наибольшего числа ступеней пневматического торможения. Объем = 9,5л.
Располагается вдоль кузова вагона.
Рис.9. Воздушный резервуар.
Все резервуары размещаются под вагоном и крепятся к раме кузова посредством 2-х хомутов с использованием деревянных прокладок - между рамой кузова и резервуаром.
Рис.10. Крепление воздушного резервуара.
Применение деревянных прокладок обусловлено с хорошей изоляционной способностью дерева. В случае непреднамеренного переброса низковольтного напряжения на трубопроводы МУ, а через них на все трубопроводы, воздушные резервуары также окажутся под напряжением. Резервуары, благодаря своему большому объему, начнут выступать в роли конденсаторов электроэнергии, что может вызвать пробой, Т.е. появление дугового искрообразования между резервуаром и заземленной рамой кузова. Структура металла стенки резервуара будет нарушена.
Переброс напряжения может возникнуть из-за неисправности электромагнитных вентилей цепи управления и разрушения орешковых изоляторов.
Устройство.
Все резервуары состоят из обечайки - стального цилиндра, к которой с 2-х сторон приварены сферические днища. Сваривание днищ заодно с обечайкой производится с применением . центрирующих колец - обручей, которые в начале привариваются изнутри к днищам таким образом, что часть центрирующего кольца выступает по окружности за торец днища на 15-18мм. Далее, этими кольцами днища вставляются в обечайку и, после этого, наружным швом свариваются друг с другом.
На одном из сферических днищ размещается входной штуцер, а также приварена табличка, на которой клеймами выбивают основные данные:
-наименование завода-изготовителя;
-дата изготовления;
-№ воздушного резервуара;
-объем и рабочее давление сжатого воздуха.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|