РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ АК-11.
Для контроля за давлением сжатого воздуха в НМ путем включения и отключения МК.
При давлении 6,3атм включает МК, а при давлении 8,2атм отключает МК.
Установлен на вагонах типа «Е» в кабине машиниста, а на «Еж-3» и на 81-й серии находится в салоне под первым левым сидением головного вагона.
На вагонах типа «Е» постоянно работает регулятор давления, соответствующий включенному тумблеру ВМК.
На вагонах типа «Еж-3» и 81-й серии оба регулятора давления работают параллельно и независимо друг от друга. Однако включает и отключает МК на составе тот регулятор давления, у которого регулировка на замыкание контактов (включение МК) несколько завышена относительно другого регулятора.
Рис.13. Регулятор давления.
Технические данные:
-раствор контактов = 5-15мм;
-нажатие контактов = 2-5кг;
-ток продолжительного режима = 20А;
-номинальное напряжение = 70В;
-давление отключения = 6,3-6,8атм;
-давление включения = 7,7-8,2атм.
Регулятор давления подключен к НМ через расположенный рядом 2-хходовой разобщительный кран.
Устройство.
Между чугунным фланцем с входным штуцером и пластмассовым основанием установлена резиновая диафрагма, нагруженная сверху через упорный поршень регулировочной пружиной. Регулировка ее усилия на диафрагму осуществляется с помощью регулировочного винта, по резьбе которого перемещается гайка, запрессованная в пластмассовую рейку. Если вращать регулировочный винт против часовой стрелки, рейка начнет движение вниз по резьбе винта, тем самым, усиливая действие регулировочной пружины на диафрагму сверху. Упорный поршень имеет возможность двигаться вверх и вниз по пластмассовой направляющей. С поршнем при помощи оси связан изогнутый рычаг, который поворачивается на оси.
8 левое плечо рычага с помощью контактной пружины упирается подвижный контакт, а сама контактная пружина соединяется с осью поворота изогнутого рычага. Под подвижным контактом размещается неподвижный с зажимом, а наличие медного шунта обеспечивает электрический контакт изогнутого рычага с изолированной стойкой, в которую сверху ввернут упорный винт с контргайкой.
Вся конструкция закрыта сверху крышкой с 2-мя накидными замками.
Медный шунт используется для подключения минусовой клеммы к неподвижному элементу конструкции - стойке, т.к. изогнутый рычаг при работе регулятора поворачивается в одну или другую сторону, а к оси поворота рычага клемму подвести сложно. При этом плюсовая клемма всегда находится на неподвижном контакте из-за опасности возникновения электродуги в случае излома подвижных элементов с их смещением вниз.
Работа.
В начальный момент подвижный и неподвижный контакты разомкнуты и МК работает. Давление воздуха в НМ и под диафрагмой регулятора растет. Под действием давления воздуха диафрагма прогибается вверх, перемещая вверх упорный поршень и преодолевая действие регулировочной пружины. При этом изогнутый рычаг поворачивается на оси против часовой стрелки и его левое плечо будет опускаться вниз, а правое плечо подниматься вверх. Когда рычаг пройдет «мертвую точку», Т.е. левое плечо рычага станет в одну плоскость с подвижным контактом и контактной пружиной, последняя перебросит подвижный контакт на упорный винт. Произойдет размыкание подвижного и неподвижного контактов, и, как следствие, остановка МК на составе.
При снижении давления воздуха в НМ и под диафрагмой регулятора под действием усилия регулировочной пружины будет происходить обратный процесс:
упорный поршень начнет перемещаться вниз, а изогнутый рычаг поворачиваться по часовой стрелке. После того, как рычаг пройдет «мертвую точку» (но уже при несколько большем угле левого плеча рычага к горизонтальной плоскости), контактная пружина снова перебросит подвижный контакт на неподвижный.
Произойдет их замыкание и включение МК на составе.
Регулировка.
Момент размыкания контактов (8,2атм) регулируется путем вращения винта регулировочной пружины. Чем сильнее затянуть винт, усиливая действие регулировочной пружины, тем при большем давлении разомкнутся контакты.
Момент замыкания контактов (6,Затм) зависит от расстояния между неподвижным и упорным винтом на стойке. Регулировка производится вращением упорного винта. Чем выше выкрутить упорный винт, создав тем самым больший угол перекинутого подвижного контакта к горизонтальной плоскости, тем на больший угол должен повернуться изогнутый рычаг по часовой стрелке для прохождения «мертвой точки». Следовательно, при меньшем давлении воздуха в НМ произойдет размыкание контактов и включение МК.
Неисправности.
1. Разрыв диафрагмы с дутьем воздуха. В этом случае не будет происходить размыкания контактов и автоматического отключения МК. Следует отключать и включать МК вручную, перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.
2. Излом регулировочной или контактной пружины. Приведет к незамыканию контактов, при этом следует руководствоваться работой смежного регулятора.
З. Обрыв медного шунта. При этом прохождение тока между контактами нарушается, и регулятор работать не будет. Следует руководствоваться работой смежного регулятора.
4. Подгар контактов. Приводит к повышению сопротивления проходящему току в зоне соприкосновения контактов, и как следствие, к увеличению температуры и появлению запаха гари в месте установки данного регулятора.
5. Приварка контактов. Возникает из-за того, что начавшийся подгар не был своевременно обнаружен. Следует отключать и включать МК вручную, перекрыв разобщительный кран к неисправному регулятору.
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ.
Для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов, и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним.
Разобщительные краны можно разделить на 3 вида:
-2-хходовые;
-3-хходовые;
-4-хходовые. Применяются только в пневмоприводе ЭКК.
Устройство.
-Ручка.
-Корпус со штуцерами подвода трубопроводов.
-Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка (штанга). Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха.
-Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снизить до минимума негерметичность прилегающих поверхностей.
2-хходовые краны можно разделить на 3 группы:
-краны двойной тяги, один из которых - комбинированный для НМ;
-краны, установленные перед пневмоприводами ЭКК;
-все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, и отличаются друг от друга только диаметром резьбы 1/2 или 3/4 дюйма.
рис.14. 2-хходовой кран.
3-хходовые краны отличаются от 2-хходовых наличием в пробке 3-го хода, а также 3-го штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3мм или 5мм. 3-хходовых кранов на вагоне несколько:
-концевые краны НМ и ТМ, со стороны каждой автосцепки - по 2шт;
-кран стояночного тормоза (на 81-й серии);
-кран ЭПК (ЭПВ) - на вагонах, оборудованных системой АРС-АЛС;
-краны выключения дверей;
-кран ВР;
-кран ТЦ;
-кран АР.
рис.15. 3-хходовой кран.
Работа.
2-хходовые краны. Для соединения и разъединения 2-х воздушных магистралей.
3-хходовые краны. Для соединения и разъединения 2-х воздушных магистралей, а также для соединения одной из магистралей с атмосферой при перекрытии крана.
Рис.16. Работа 2-хходового крана. Рис.17. Работа 3-хходового крана.
А) При разрыве трубопровода НМ или ТМ на одном из вагонов для продолжения движения необходимо этот вагон отделить (<<высечь») от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона.
Б) В случае разрыва резино-тканевого рукава, ведущего к пневмоклапанам НМ или ТМ на одной из автосцепок, для прекращения утечки воздуха следует перекрыть концевые краны на смежных автосцепках 2-х сцепленных вагонов, и далее действовать согласно «Инструкции по выходу из неисправностей на составе»
СТОП-КРАНЫ.
Для экстренного пневматического торможения состава из любого вагона путем разрядки ТМ экстренным темпом.
Рукоятки со штангами этих кранов размещаются на головных вагонах - в кабине машиниста слева и под спинкой последнего правого дивана в салоне вагона. На всех промежуточных вагонах без кабины машиниста рукоятки с укороченными штангами от этих кранов находятся в салоне вагона под спинками первого левого и последнего правого диванов (по диагонали).
По принципу действия - 2-хходовоЙ. При нормальном движении состава этот кран должен быть перекрыт, а для производства экстренного торможения кран при помощи рукоятки следует перевести в открытое положение, т.е. повернуть рукоятку на себя - в этом случае начнется экстренная разрядка ТМ в атмосферу.
ПНЕВМОПРИВОД ЭКК.
Для соединения низковольтных электрических цепей смежных вагонов после их сцепления.
Установлен на вагонах 81-й серии, размещается на автосцепках и питается сжатым воздухом НМ. Состоит из следующих элементов:
-2-хходовой разобщительный кран;
-4-хходовой кран управления пневмоприводом;
-2 резино-тканевые трубки;
-пневмоцилиндр с поршнем и штоком.
Работа.
Управление пневмоцилиндром по выдвиганию (задвиганию) электрических пальцев (штепсельных разъемов) в ЭКК производится при помощи 4-хходового крана, приводимого в действие реверсивной рукояткой, которая вставляется в наконечник, нахОдЯщийся на квадратном хвостовике пробки крана.
При таком положении пробки 4-хходового крана воздух из НМ проходит в полость N22 пневмоцилиндра, а полость N21 пневмоцилиндра сообщается с атмосферой.
При этом в данный момент электропальцы выдвинуты. Если пробку 4-хходового крана повернуть на 900 по часовой стрелке, то уже полость N21 будет сообщаться с НМ, а полость N22 - с атмосферой, и элекропальцы в ЭКК уберутся.
А) Принимая состав в депо, машинист обязан убедиться, что 2-хходовые краны на всех промежуточных автосцепках находятся в открытом положении (по направлению трубопроводу), а на концевых автосцепках - в закрытом положении.
Б) Для надежного соединения электропальцев ЭКК с втулками на смежной ЭКК выдвигать электропальцы следует при давлении воздуха в НМ не менее 6,5атм.
Если вместо электропальцев применяются штепсельные разъемы, такого ограничения нет.
Рис.18. Работа пневмопривода ЭКК.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|