ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 3-216.
Для выпуска избыточного давления сжатого воздуха из НМ. Срабатывает при давлении свыше 9 - 9,2атм. Садится при давлении 5,5-5,2атм.
Это может происходить по причине неисправности регулятора давления, в том случае если МК работает без остановки. Устанавливается после главного резервуара.
Устройство.
-Корпус с резьбовым штуцером и направляющей втулкой, запрессованной в корпус, верхний торец которой является седлом для тарельчатого клапана.
-Стакан, ввинченный в корпус, имеет по окружности 8 сквозных атмосферных отверстий по 8мм диаметром каждое, расположенных в 2 ряда в шахматном порядке.
-Латунный тарельчатый клапан (ступенчатой формы) с направляющей крестовиной (перьями).
Снизу у клапана имеются 2 поверхности, на которые действует сжатый воздух НМ - рабочая, на которую сжатый воздух воздействует всегда при нормально работающем МК, и срывная, на которую сжатый воздух НМ будет воздействовать снизу при поднятии тарельчатого клапана со своего седла.
Площадь срывной больше площади рабочей.
-Регулировочная пружина, с верхней и нижней центрирующими шайбами, расположена внутри стакана и нагружает тарельчатый клапан сверху.
-Регулировочный винт ввернут в стакан сверху, необходим для изменения усилия регулировочной пружины и, следовательно, давления, при котором срабатывает клапан.
-Резьбовой колпак навинчен на регулировочный винт и является для него контргайкой. Колпак и стакан опломбированы общей пломбой.
Рис.12. Предохранительный клапан вид №1 и вид №2.
Работа.
В случае превышения давления сжатого воздуха в НМ свыше 9-9,2атм, усилие усилие давления воздуха снизу, действующее на рабочую площадь тарельчатого клапана, начинает увеличиваться. Когда это усилие превысит силу предварительного сжатия регулирующей пружины, тарельчатый клапан начинает отходить от своего седла и сжатый воздух действовать на всю срывную площадь клапана. Усилие на клапан возрастает и он резко поднимается вверх по направляющей втулке. Сжатый воздух, обтекая клапан, выходит в атмосферные отверстия стакана до тех пор, пока усилие предварительного сжатия пружины не превысит давление воздуха на клапан снизу, понижая избыточное давление в НМ.
В случае срабатывания предохранительного клапана в кабине машиниста будет заметна пополняемая утечка из НМ с постепенным снижением давления по манометру до 6,5-6,8атм без дальнейшего падения, сопровождающаяся сильным шумом выходящего из под вагона воздуха.
Увеличение давления в НМ свыше 9-9,2атм чревато не только опасностью разрушения трубопроводов и резервуаров, но и тем, что МК при своей работе не рассчитан на такую величину противодавления сжатого воздуха, и , в этом случае, он начинает идти в «разнос», процесс вызовет перегрев МК и может привести к возникновению пожара.
При срабатывании предохранительного клапана машинист должен отключить тумблер ВМК на пульте и дождаться самостоятельного закрытия сработавшего предохранительного клапана, которое произойдет при снижении давления воздуха в НМ до 5,2-5,5атм.
После чего усилие регулировочной пружины начнет пересиливать действие давления воздуха на срывную площадь тарельчатого клапана и клапан должен сесть на седло.
После закрытия предохранительного клапана необходимо включить тумблер ВМК на пульте и продолжить работу на линии, не допуская повышения давления воздуха в НМ свыше 7атм из-за опасности повторного срабатывания данного предохранительного клапана.
В случае если при достижении давления воздуха в НМ 5,2-5,5атм предохранительный клапан не закрылся, следует включить тумблер ВМК и, по указанию ДЦХ, убрать состав с линии в ближайший тупик или станцию с путевым развитием.
Незакрытие предохранительного клапана при давлении воздуха в НМ 5,2-5,5атм может произойти из-за излома регулировочной пружины в момент срабатывания и, как следствие, выхода направляющей крестовины за пределы направляющей втулки с дальнейшим перекосом тарельчатого клапана.
Если предохранительный клапан при давлении воздуха 5атм не закрывается самостоятельно, не следует ждать или далее понижать давление. В противном случае, через КМ произойдет перетекание воздуха из ТМ в НМ, что приведет к срабатыванию ВР на тормоз и к усложнению выхода из аварийной ситуации.
Сработавший предохранительный клапан будет легко выявлен после заезда состава в депо по чистоте атмосферных отверстий стакана и всего клапана в целом.
Предохранительный клапан - наиболее часто снимаемый с вагона для проверки прибор. Ревизия проводится в автоматном отделении электродепо каждые 3 месяца. На корпусе белой краской наносится дата следующей проверки.
Неисправности.
1. Плохая притирка посадочной поверхности тарельчатого клапана к своему седлу (направляющей втулке). В этом случае через неплотность, воздух стравливается из НМ в атмосферу при давлении, меньшем штатного давления срабатывания предохранительного клапана.
2.Излом регулировочной пружины в момент срабатывания и, как следствие, выхода направляющей крестовины за пределы направляющей втулки с дальнейшим перекосом тарельчатого клапана.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|