|
Отключение неисправного ВР.
Признаками не отпуска пневматического тормоза на составе являются:
- Сопротивление движению (отсутствие наката).
- Постоянно горящая желтая лампа пневматического (стояночного) тормоза.
- Горящие совместно с лампой пневматического (стояночного) тормоза, красная лампа ЛСН (РП в пол накала).
- Наличие давления в тормозных цилиндрах вагона (по показанию манометра ТЦ).
- Колодки, прижатые к колесам вагона.
При не отпуске тормоза, прежде чем отключить ВР на неисправном вагоне необходимо при помощи крана машиниста два раза перетормозить экстренным торможением с выдержкой в 5 (7) положении ручки крана машиниста около 30 сек. Отпускать тормоз после торможения рекомендуется с выдержкой по положениям ручки крана машиниста.
- Отключения ВР с правой стороны вагона.
Для этого необходимо перекрыть (перевести рукоятки кранов в положение поперек трубопровода) 3-х ходовой разобщительный кран ТЦ и 2-х ходовой разобщительный кран ОТЦ. При этом тормозные цилиндры отключаются от неисправного ВР и сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие крана ТЦ диаметром 3 мм.
В случае неисправности крана ТЦ (установлен 2-х ходовой кран вместо 3-х ходового, засор атмосферного отверстия и др.) рекомендуется, вновь открыв краны ТЦ и ОТЦ, потянуть за тросик отпускного клапана. В случае отпуска тормоза необходимо, удерживая тросик отпускного клапана, перекрыть краны ТЦ и ОТЦ. После отключения ВР необходимо убедиться в отпуске тормоза по зазору между колодками и колесом на неисправном и смежном с ним вагонах, а так же по отсутствию давления в тормозных цилиндрах по манометру ТЦ.
- Отключение ВР с левой стороны вагона.
а) Если перед отключением слева, была попытка отключить ВР с правой стороны, необходимо убедиться в открытом положении кранов ТЦ и ОТЦ. Для отключения ВР с левой стороны, необходимо перекрыть 3-х ходовой разобщительный кран ВР. При этом НМ разобщается от ВР, а воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу через питательный клапан ВР и атмосферное отверстие крана ВР диаметром 3 мм. Для более четкого отпуска тормоза при закрытии крана ВР, необходимо потянуть за тросик отпускного клапана. При этом рабочая камера и РКV7лит. сообщаются с атмосферой, что приводит к открытию атмосферного клапана ВР и отпуску тормоза.
На вагонах 81.717(714) 5м. или модернизированных вагонах кран ВР и рукоятка отпускного клапана выведены в салон и расположены под сиденьем третьего левого длинного дивана у шестой дверной створки.
в) В случае неисправности крана ВР (установлен 2-х ходовой кран вместо 3-х ходового, засор атмосферного отверстия и др.) необходимо, вновь открыв кран ВР, отключить воздухораспределитель при помощи крана ЗР. Для этого необходимо перекрыть 2-х ходовой разобщительный кран ЗР, открыть кран для слива конденсата на запасном резервуаре и так же потянуть за тросик отпускного клапана. При этом НМ разобщается от запасного резервуара и ВР, а воздух из ТЦ выходит в атмосферу через питательный клапан ВР и открытый сливной кран запасного резервуара.
Следует помнить, что в случае отключения воздухораспределителя краном ЗР, с атмосферой так же сообщается магистраль управления. Поэтому необходимо после отключения ВР, отключить неисправный вагон на «ход-тормоз» порядком, установленным местной инструкцией электродепо.
Нормы регулировки воздухораспределителя.
Давление в ТЦ на порожнем режиме: при полном служебном торможении и при экстренном торможении
| 2,5 - 2,7 кгс/см2
| при работе ВЗ № 1
| 0,9-1,1 кгс/см2
| при работе ВЗ №2
| 2,5 - 2,7 кгс/см2
| Давление в тормозном цилиндре при груженом режиме при ПСТ и при экстренном торможении
| 3,6 - 4,0 кгс/см
| при работе ВЗ №1
| 1,6 - 1,8 кгс/см2
| при работе ВЗ №2
| 3,6 - 4,0 кгс/см2
| Давление в тормозном цилиндре при ступенчатом торможении на порожнем режиме: при снижении давления в тормозной магистрали на 0,7 кгс/ см2
| 0,7-1,1 кгс/см2
| при снижении давления в тормозной магистрали на 1 кгс/см
| 1,0 - 1,5 кгс/см2
| изменение давления в тормозном цилиндре после торможения полного, служебного, экстренного
| ±0,2
| время наполнения тормозного цилиндра при ПСТ на составе и на стенде
| 3-7 с.
| при экстренном торможении на стенде и на 1 вагоне не более
| 1,7 с.
| Тоже на составе
| З с.
| при срабатывании вентиля №1
| З с.
| вентиля №2
| 1,5 с.
| Время отпуска тормоза не более: от начала выпуска воздуха из тормозного цилиндра до давления 0,5 кг/см2 после всех видов торможения, кроме вентиля №1 и №2 на стенде и на 1 вагоне
| 8 с.
| на составе
| 10 с.
| тоже после торможения вентилем №1 и №2
| 5 с.
| регулировка клапана ликвидации сверх зарядки
| 4,9 - 5,0 кг/см2
| время зарядки рабочей камеры до 4,8 кг/см2
| 55 - 75 с.
| При искусственной утечке воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 1мм давление в нем от установившегося не должно понижаться более чем на
| 0,4 кг/см2
|
Электрическая (вентильная) часть.
Сопротивления катушки вентиля при 20°С:
| 215 + 17-11Ом
| Выработка поршня узла вентиля №1
| 0,5мм
| Ход клапана вентиля №1
| 0,3 - 0,5мм
| Ход клапана вентиля №2
| 0,6-0,8мм
| Зазор между якорем и сердечником в пределах: при невозбужденных вентилях №1 и №2
| 1,8 -2,0мм
| при возбужденном вентиле №1
| 1,3 - 1,7мм
| При возбужденном вентиле №2
| 1,0-1,4мм
|
Нормы регулировки воздухораспределителя на разных моделях вагонов.
Название нормы
| Е
| Еж
| 81.714
| 81.717
| Давление в ТЦ при порожнем режиме
|
|
|
|
| При ПСТ,ЭТ,ВЗ№2
| 1,8-2,0
| 2,2-2,4
| 2,4-2,6
| 2,5-2,7
| ВЗ№1
| 0,7-0,9
| 0,8-1,0
| 0,8-1,0
| 0,9-1,1
| Давление в ТЦ при гружёном режиме
|
|
|
|
| ПСТ, ЭТ, ВЗ№2
| 2,9-3,3
| 3,3-3,8
| 3,5-3,9
| 3,6-4,0
| ВЗ№1
| 1,2-1,5
| 1,3-1,6
| 1,5-1,7
| 1,6-1,8
| Время наполнения ТЦ
|
|
|
|
| ПСТ
| 3-7с
| 3-7с
| 3-7с
| 3-7с
| ВЗ№1,ЭТ
| Не более 3с
| Не более 3с
| Не более 3с
| Не более 3с
| ВЗ№2
| Не более 1,5с
| Не более 1,5с
| Не более 1,5с
| Не более 1,5с
| Чувствительность ВР при торможении
| 0,4 ат
| 0,4 ат
| 0,4 ат
| 0,4 ат
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|