ТОРМОЗНОЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ № 337.004
Тормозной воздухораспределитель №337.004 является одним из ведущих мировых образцов пневматического тормозного оборудования. Не имея притертых узлов, и обладая высокой скоростью наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом из напорной магистрали, ВР показывает высокие эксплуатационные характеристики.
Тормозной воздухораспределитель (ВР) предназначен для производства всех видов пневматического торможения и отпуска пневматического тормоза, а так же для замещения электрического торможения пневматическим. Работает совместно с электропневматическим авторежимом. Установлен под вагоном и крепится к специальному кронштейну, расположенному на раме кузова, при помощи четырех болтов крепления, cлева, перед второй тележкой. По принципу работы, воздухораспределитель является автоматическим, прямодействующим, двухпроводным, неистощимым и обладает свойством мягкости, нормально работает при давлении в напорной магистрали до 2атм включительно. По конструкции ВР является клапанно-диафрагменно-поршевым прибором. В устройстве ВР используются резиновые диафрагмы и клапаны мягкой посадки (имеют резиновые посадочные поверхности), чем упрощается ремонт и обслуживание прибора.
Устройство:
Вентильная (Электрическая часть).
В вентильной части установлены два вентиля замещения №1 и №2.
Вентиль замещения №1 (ВЗ №1) предназначен для замещения электрического тормоза пневматическим, на малой скорости при неэффективности электродинамического тормоза. При торможении, на малой скорости при неэффективности электродинамического торможения, на 17 позиции реостатного контролера ВЗ №1 включается и замещает электродинамическое торможение. ВЗ №1 включающего типа. В его работе принимает участи напорная магистраль (НМ). Так же при участии ВЗ №1 (при его срабатывании на остановках) осуществляется контроль тормоза от системы АРС.
Вентиль замещения №2 (ВЗ №2) предназначен для замещения электрического торможения пневматическим, в случае если при переводе главной рукоятки КВ в тормозное положение, произошел отказ электродинамического торможения на каком либо из вагонов состава или на всем составе (например срабатывание реле перегрузки на всем составе). В этом случае ВЗ №2 включается при положении главной ручки КВ «тормоз 2». Так же ВЗ №2 участвует в работе системы АРС. Например, при ОЧ или частоте «0», при горящей лампе ЛВД, на некоторых типах подвижного состава включается ВЗ №2. Вентиль замещения №2 выключающего типа. В его работе принимает участие тормозная магистраль (ТМ).
На вентилях сверху, установлены кнопки, при помощи которых можно включить вентили вручную, для проверки работы их клапанных механизмов.
Камерная часть.
Камерная часть (рис. 2) представляет собой литую чугунную, пустотелую конструкцию массой около 38кг. Именно в камерной части расположены четыре отверстия для болтов крепления ВР к раме кузова вагона. С двух сторон камерной части расположены фланцы, к которым, через резиновые уплотнительные прокладки, при помощи специальных шпилек крепятся вентильная и главная части. В камерной части расположены две камеры, пять трубопроводов, и две полости для фильтра тонкой очистки воздуха ТМ и для электрических контактов вентильной части.
- Рабочая камера объемом 7литров (РКV7лит.), расположена вверху камерной части ВР. По каналу рабочая камера объемом 7литров сообщается с рабочей камерой (камерой под магистральной диафрагмой) в главной части ВР, и предназначена для увеличения её объема.
- Камера дополнительной разрядки ТМ (КДР), расположена внизу камерной части, и по каналу сообщается с атмосферой или с ТМ, в зависимости от положения стержня тремя уплотнительными манжетами. КДР предназначена для дополнительной разрядки ТМ во время пневматического торможения, для увеличения скорости последовательного срабатывания ВР на вагонах состава, чем обеспечивается более высокая скорость распространения тормозной волны по составу. Объем КДР – 1литр.
- Отпускной клапан(ОК), расположен в верхней части РКV7лит. Отпускной клапан предназначен для принудительного выпуска воздуха из РКV7лит. и рабочей камеры, расположенной в главной части ВР. Для этих целей к нажимному стержню отпускного клапана крепится два тросика, рукоятки которых расположены в нижней части кузова вагона, на его раме, с левой и правой стороны около третьих дверных проёмов. Так же на вагонах 81.717 (714) 5М. тросик отпускного клапана и кран ВР выведены в салон вагона и установлены под третьим длинным диваном слева, ближе к третьему дверному проёму. Это сделано для возможности отключения ВР из салона вагона.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|