Сделай Сам Свою Работу на 5

Художественно-конструкторский проект





В эскизном проектировании иногда выделяют в от­дельную стадию художественно-конструкторский проект. Он является заключительной стадией эскизирования, в нем уточняются и оттачиваются детали проектируемого предмета. Чертежи и макеты выполняются в более круп­ном масштабе, а самые ответственные детали, как пра­вило - в натуральную величину. Наиболее эффективны на этой стадии выставочные макеты, изготовленные из полимеров, оргстекла, металла и дерева с последующей тщательной отделкой и покраской, с полной имитацией будущего изделия. Выставочные демонстрационные маке­ты призваны дать полное представление о внешнем виде изделия и его основных свойствах.

Рабочий проект

Завершается проектная работа над изделием рабо­чим проектом, который передается на производство для изготовления штампов будущего изделия.

В общем виде рабочий проект представлен конст­рукторскими чертежами, сборочными чертежами - техно­логическими картами сборки отдельных узлов и деталей объекта, картами цветофактурных решений.

Состав рабочего проекта в каждом конкретном виде дизайнерской деятельности различен. Это зависит также и от сложности объекта, и решаемых проектных задач.



По рабочим чертежам перед выпуском большой партии изделий, как правило, изготавливают опытные образцы. Затем проводятся испытания, в процессе которых выяв­ляются все просчеты и недостатки конструктивных и функциональных решений. После их устранения изделие выходит серийно.


Список литературы

Глава 1.1

1. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминоло­гический словарь-справочник./ С.Михайлов, Н.Дембич, В.Захаров, Л.Листовская и др. под ред. С.Михайлова. - Казань.: ДАС, 1994. - 120 е., ил.

2. Методика художественного конструирования. Ди- зайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987,- 172 е., ил.

3. Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн - М.: Просве­щение, 1985. - 151с., ил.

4. В.Аронов Художник и предметное творчество.П- роблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987. - 232 е., ил.

5. В.Глазычев. О дизайне - М.: Искусство, 1970-

191с.

Глава 1.2

1. Стивен Макдоналд. Хороший дизайн-хороший биз­нес. Дизайн США. , 1989. - е.. ил.



2-3, 7-8. Р.Каплан. Сделано в Америке. Дизайн США., 1989. - 64с., ил.

4. Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн - М.; Просве­щение., 1985. - 151с., ил.

5. Мастера архитектуры об архитектуре/ под об- щ.ред. А.В.Иконникова, И.Л.Маца, Г.М.Орлова.- М.:"Ис­кусство", 1972. - 590 е., ил.

6. А.Абрамова. Наследие ВХУТЕМАСа//ДИ 1964, №4, с.8-9

Глава 1.3

1. В.Аронов Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художествен­ной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987. - 232 с, ил.

2. Fohl Thomas, Siebenbrodt Michael Bauhaus-Museum. Kunstsammlungen zu Weimar. - Munchen-Berlin: Deutscher Kunstverlag, 1996. - 144 s., il.

3. С.Хан-Магомедов. ВХУТЕМАС.- M: Издательство

Глава 2.1

1. Методика художественного конструирования.- М.: ВНИИТЭ, 1987. - 172 е., ил.

2. 4 Р.Кликс. Художественное проектирование эк­спозиций.- М.: Высшая школа, 1978. -367 е., ил.

3. З-Гидион. Пространство, время, архитектура/ Сокр. пер. с нем. М.В.Леонене, И.Л.Черня.- 3-е изд. - М.: Строй- издат, 1984. - 455 е., ил.

5-15, 17, 19. В.Аронов. Теоретические концепции зарубежного дизайна. - М.: ВНИИТЭ, 1992. - 122 с.

16. К.Шнайд. Мастерская дизайна XX века.- Курьер Юнеско, 1980, № 5.

18. Д. Сарабьянов, НАвтономова. Василий Кандин­ский.- М.: Галарт, 1994. - 174 с.

20. Дизайн США. Проспект к межгосударственной выставке. Ладья, 1995. - 340 е., ил..

Глава 2.2

1-2, 6-7. С.Хан-Магомедов. Пионеры советского ди- зайна.-М.: Галарт, 1995. - 424 е., ил.

3-5. Н.Воронов. Производственное искусство -пред­шественник дизайна. В кн.: Дизайн, выпуск II- М.: НИИ PAX, 1993.

8. Р.Блашкевич, Л.Иванова-Вэн. СГХМ-ВХУТЕМАС- ВХУТЕИН. Архфак. 1918-1930. - в кн.: Архитектурные школы Москвы. Исторические данные. 1749-1995. Сбор­ник 1. М.: Издательство МОЛ СЛ России, 1995. - с.



9. История советской архитектуры, 1917-1954 гг.: Учебник для архитектурных вузов. Спец. «Архитекту­ра»/ Н.Былинкин, В.Калмыкова, А.Рябушин, Г.Сергеева; Под общ. ред. Н.Былинкина и А.Рябушина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Стройиздат, 1985. - 256 с.

10-17. А.Лаврентьев, Ю.Шатин. ВХУТЕМАС-ВХУ- ТЕИН. - в кн: Дизайн в высшей школе. - М: ВНИИТЭ, 1994. - с.27-38

17. А.Абрамова. Наследие ВХУТЕМАСа// ДИ. 1964. № 4, С..8-9

18. Хан-Магомедов С.О. Психоаналитический метод Н.Ладовского во ВХУТЕМАСЕ-ВХУТЕИНЕ (объединен­ные левые мастерские, психотехническая лаборатория).- М.: Архитектура, 1993. - 200 с.

Глава 2.3

1-2, 5. А.Дижур. Начало Баухауза. К 70-летию осно­вания школы. В журнале Техническая эстетика, 1989, № 12, с24-29

3. В.Аронов. Теоретические концепции зарубежного дизайна. М.: ВНИИТЭ, 1992. - 122с., ил.

4. З.Гидион. Пространство, время, архитектура. М.: Стройиздат, 1975. - 566с., ил.

7. З.Гидион. Пространство, время, архитектура. М.: Стройиздат, 1975. - 566с., ил.

Глава 3.1

1. А.Аалто. Архитектура и гуманизм. Пер. с фин., англ., фран., нем. Под ред. А.Гозака. - М.: Прогресс, 1978. - 219 е., ил.

2. Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн - М.:- Просве­щение, 1985. - 151с., ил.

Глава 3.2

1. А.Аалто. Архитектура и гуманизм. Пер. с фин., анг., фран., нем. Под ред. А.Гозака. - М.: Прогресс, 1978. - 219 е., ил

Глава 3.3

1. А.Квасов. Художественное конструирование изде­лий из пластмасс: Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа,

- 239 е., ил.

2. Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн. -М.: Просве­щение, 1985. - 151 е., ил.

3. T.Hauffe. Design.- Keln: Dumont, 1995,- 190 s., ill. 4-5. Эстетические ценности предметно-пространствен­ной среды/ А.Иконников, М.Каган, ВЛилипенко и др.: Под общ. ред. А.Иконникова. ВНИИТЭ. - М.: Стройиздат,

1990. - 335 е., ил.

Глава 4.1.

1. Л.Холмямский, А.Щипалов. Дизайн. - М.: Просве­щение, 1985. - 151 е., ил.

2. 6. А.Квасов. Художественное конструирование из пластмасс. - М.: Высшая школа, 1989. - 239 е., ил.

3. Э.Нойферт. Строительное проектирование.- М.: Стройиздат, 1991. - е., ил.

4. "Мастера архитектуры об архитектуре". - М.: Искусство, 1972. - 591с.

5. Л.Холмянский, А.Щипалов. Дизайн. - М.: Просве­щение, 1985. - 151 е., ил.

Глава 4.2.

1. В.Мунипов. Эргодизайн - эффективное средство конкурентной борьбы, или Как корпорация "Ксерокс" преодолела жесточайший кризис. Техническая Эстетика, 5/92.


2. Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн. - М.: Про­свещение, 1985. - 151 е., ил.

Глава 4.3.

1, 3, 9, 12.Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник/ С.Михайлов, Н.Дембич, В.Захаров, ЛЛистовская и др. Под ред. С.Ми­хайлова.- Казань: ДАС, 1994. - 120 е., ил.

2, 5. Ф.Пармон. Композиция костюма: Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 1985- 264 е., ил.

4, 6-8. Иллюстрированная энциклопедия моды. Пере­вод на русский И.Ильинской, АЛосевой.- Прага: Артия, 1988. - 608 е., ил.

10. Я.Нерсесов. Я познаю мир: Детская энциклопе­дия: История моды.- М.: ООО "Фирма "Издательство ACT", ООО "Астрель", 1998.- 496 е., ил.

11. Лазарев Е.Н. Дизайн машин.- Л.: Машинострое­ние Ленинградское отделение, 1988,- 255 с.

13-16. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987,- 172 е., ил.

17. Л.Холмянский, АЩипалов. Дизайн. - М.: Про­свещение, 1985. - 151 е., ил.

18-20. В.Глазычев. О дизайне. - М.: Искусство, 1970.

- 191 с.

Глава 5.1.

1-2, 6-9. Г.Фрилинг, К.Ауэр. Человек - Цвет - Пространство. Пер. с нем. -М.: Стройиздат, 1973. - 141 е., ил.

3, А.Ефимов. Формообразующее действие поли­хромии в архитектуре. - М.: Стройиздат, 1984. - 166 с, илл.

4-5. И.Волкотруб. Основы художественного кон­струирования. Моделирование материалов и биоформ.

- Киев: Вища школа, 1982. - 152 е., ил.

Глава 5.2

1, 3, 5. Методика художественного конструирования. -М.: ВНИИТЭ, 1983. - 166 е., ил.

2. К.Кудряшев. Архитектурная графика: Учеб. посо­бие для вузов. - М.: Стройиздат, 1990. - 312 е., ил.

4. Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн. -М.: Просве­щение, 1985. - 151 е., ил.

Глава 5.3

1-2. Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн. -М.: Просве­щение, 1985. - 151 е., ил.

Михайлов Сергей Михайлович Кулеева Ляйля Муратовна

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА

Учебник для студентов специальности 2902.00 "Дизайн архитектурной среды"

Редактор Г.А. Рябенкова Корректор Г.А.Рябенкова Дизайн и верстка С.М.Михайлова Оформление обложки М.И.Белова

Изд. лиц. №164 от 7.06.96. Подписано в печать 13.09.99. Бум. офсетная. 60x90 1/16. Гарнитура "Journal". Пе­чать офсетная. Усл.печл 15,5. Уч.-изд.л. 15,7. Тираж 5 000 (1-1000 первый завод). Заказ 3-446

Издательство "Новое Знание", 420097, г.Казань, ул. Вишневского, д.9/1, кв.1.

Татарское газетно-журнальное издательство. 420066, г.Казань, ул.Декабристов, д.2.



- щшяямрн

 

 


Эргономика Функциональный анализ и маркетинг Мода и стиль в дизайне

Цвет в дизайнерском

формообразовании

Объемно-графические

средства

моделирования

объектов дизайна

HHh

Дизайн-проект


 

 


mmажш • '

т
Ж
t

Л

,»U DrtlWl \Л mnfomwiiMRl

\г и:* •"v\\' mYHt

Дизайн. Основные понятия

Специфика и виды

деятельности

дизайнера

Конструирование объектов дизайна Современные материалы и технологии в дизайне

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.