Сделай Сам Свою Работу на 5

Комфорт как двигатель прогресса

Дизайн находится в прямой зависимости от потреб­ностей и запросов рынка [2, с.З]. Рынок подталкивает производителя постоянно искать новые, все более совер­шенные и экономичные решения, модернизировать и обновлять производство, внедрять самые новейшие дос­тижения науки и техники. В свою очередь это стиму­лирует научные поиски и эксперименты.

Одно из направлений современных поисков в обла­сти индустриального производства связано с уменьшени­ем числа типоэлементов изготавливаемого изделия, по­зволяющих значительно сократить трудоемкость и сроки его производства, а в итоге сделать экономически более рентабельным. Однако такие работы не могут проводить­ся без художественного поиска новой формы предмета с новой архитектоникой, новым характером стилеобразую- щих элементов. В качестве примера можно привести смену принципов формообразования в мебельном произ­водстве 60-х годов, продиктованную новыми технологи­ческими требованиями и возможностями: на смену ста­рым, многоэлементным конструкциям со сложными узла­ми крепления пришли цельногнутые формы из пласт­масс, фанеры, стекла.

Непрерывно растущий уровень современной жизни выдвигает постоянно все более высокие требования к комфорту, гигиене, экологии, предметному окружению человека. Это становится своеобразным толчком к поис- кау новых технических решений. Такой качественный скачок произошел в развитии звуковой техники. Наряду со знакомым нам всем понятием как "Hi-Fi" (сокр. от "high fidelity"), обозначающим "особо точное звучание", ставшим своеобразным знаком качества звуковой элект­ротехники, в последние годы появилось направление для аудиофилов "High End", что приблизительно можно пе-


Новые технологии открывая широкое поле для творческой деятельности дизайнера в поиске норвых форм и образов
Пьеро Гатти, Цезаре Паолини, Франко Теодоро кресло "Сакко", 1968-69
Лампа галогенного света, фирма Targetti, Италия
Томас Штарк Проект радиоприемника, Германия, 1985-86

Лютпольд Хехт Телефонный аппарат "Сименс", 1986




ревести как "предел совершенства". При изготовлении аппаратуры класса "Хай-энд" используются новейшие технологии, включая космические, сверхчистые и нату­ральные материалы, проводится тщательная подгонка и тестирование деталей, осуществляется ручная сборка и настройка, чем достигается особая окраска звука, есте­ственность звучания такой аппаратуры. Стоимость экск­люзивной аппаратуры "Хай-энд" порой в сотни раз пре­вышает бытовые "хай-файные" аналоги. Выпускается та­кая аппаратура ограниченным числом экземпляров, под­бирается и окончательно настраивается зачастую под конкретное помещение. Любопытен дизайн аппаратуры "Хай-энда". В отличие от господствующего сейчас в радиоэлектронике "эргономичного стиля" здесь демонст­рируется либо подчеркнуто космическая мощь, либо солидное консервативное ретро, символизирующее не­преходящие ценности.

Миниатюризация изделий

Компактность и рациональность использования про­странства всегда стояли в центре дизайнерской деятель­ности.

Технические достижения последних лет в области микроэлектроники: оптиковолоконные и лазерные техно­логии и создание микропроцессоров привели к миниатю­ризации многих изделий. Особенно это коснулось радио­электроники и компьютерной техники. Внешняя форма некоторых изделий сегодня уже становится практически независимой от внутреннего содержания и обусловлива­ется лишь внешними факторами, например, требования­ми эргономики, технологии и стандартами индустриаль­ного производства, мебельными стандартами, сложивши­мися стереотипами формы того или иного изделия.


Развитие микроэлектроники привело к миниатюризации бытовой техники. Зачастую ее размеры определяются требованиями эргономики, удобства компановки в окружающем пространстве

Лиза Крон

Наручный компьютер: компас, часы-будильник, телефон и путеводитель по городу, Германия , 1988

Карманный компьютер МС 16 фирмы "Ericsson" может принимать и передавать факсы, электронную почту, 1998

Современный процессор фирмы АЭГ, 1984

Двухкассетный магнитофон-приставка "Technics RS-TR373" Полупустой корпус, внешние размеры которого обусловлены блочностью комплекса в целом


Формообразование, ориентированное на новейшие достижения науки и техники, новейшие материалы и технологии привело к рождению нового

художественного стиля - Стиля высоких технологий "High-Tech"


 

 


Группа Морса

Многофункциональная

мебель из

стандартных

трубчатых

элементов, США,

1980-ые

Флеминг Расмуссен Усилитель класса "Хай-энд" "Antileon Solo" датской фирмы "Грифон", 1996




 

 


Р.Пиано, М.Роджерс Центр искусств им. Ж. Помпиду в Париже, 1977

Фотоаппарат

японской фирмы "Олимпус" "O-Produkt"


Джованни Офреди Модульная кухонная система, 1983


Стиль высоких технологий

С развитием дизайн првратился не только в само­стоятельный вид профессиональной деятельности, но и начал оказывать влияние на проектно-художественную культуру в целом. В 70-е годы появилось целое стилевое направление "High-Tech". Впервые оно упоминается в одноименной книге С.Слецин, Д.Крон в 1978 году [3 с.167]. В его основе лежит своеобразная игра в подчеркнуто технологичные и техничные формы. Хрестоматийным при­мером из архитектуры является центр искусств им. Пом- пиду в Париже. Под предлогом обеспечения максималь­ной гибкости функционирования несущие конструкции здания вынесены за пределы наружного ограждения и образуют подобие строительных лесов. Вынесены на фасады и вертикальные коммуникации, сети инженерно­го оборудования. Их ярко окрашенные элементы опреде­ляют то, что воспринимается как здание [4, с.119].

Мебель "хай-тек" монтируется из стандартных ме­таллических элементов, выпускаемых для стеллажей заводских складов и раздевалок в бытовках промышлен­ных предприятий, и различных контейнеров, ящиков, лотков, выпускаемых в качестве конторского оборудова­ния. В число предметов мебели стали вводить автобус­ные, самолетные и даже зубоврачебные кресла, а в ка­честве бытовой посуды - использовать лабораторное стекло. Острые эмоциональные эффекты создает использование в интерьере жилища промышленных и медицинских све­тильников - результат определяется нетрадиционностью не только их формы, но и характера освещения [5, с. 120].



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.