Сделай Сам Свою Работу на 5

СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ДИЗАЙНА





Когда предлагают варианты эскизов, я беру тот, который мне рекомендуют сами дизайнеры, а не тот, который нравится мне.

О.Антонов (авиаконструктор)

Дизайн как самостоятельная проектно-художествен- ная культура, имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обес­печивающий весь творческий процесс создания дизай­нерского произведения, начиная от эскизного представ­ления первоначального замысла отдельного объекта и кончая рабочими чертежами и действующими моделями.

Центральное место среди профессиональных средств дизайнера по праву занимает графическое изображение. Оно помогает формировать, развивать и выражать проек­тный замысел, обеспечивает переход от мысленно со­зданного образа к работе с его предметно-знаковым воп­лощением. С помощью графического изображения дизай­нер моделирует компоновку деталей проектируемого предмета, его форму, конструктивную схему, оптималь­ные технологические и эргономические параметры.

Поисковый рисунок и набросок

Как архитектор или художник, дизайнер в своей деятельности также использует такие традиционные проектно-графические средства, как рисунок или набро­сок для фиксации на бумаге, картоне или кальке перво-




 

Пространственное представление формы проектируемого объекта имеет большое значение в работе дизайнера. Поэтому обучение дизайнерскому проектированию начинается с конструктивного рисунка.

Высшая школа индустриального формообразова­ния в Халле. ГДР. Учебный линей- но-конструктив- ный рисунок.

В.Сурина,

Т.Журавская.

Изучение

структуры и

конструкции

объекта.

Дисциплина

"Рисунок"
начальной идеи будущего дизайнерского произведения, поиска и отбора оптимального варианта, оттачивания в многочисленных эскизах его узлов и деталей.

Для наброска, который выполняется за короткий промежуток времени, характерны определенная услов­ность и лаконичность изображения: схватываются только основные элементы, раскрывающие основной замысел автора без проработки деталей.

За первоначальной идеей, выраженной в графичес­ком наброске, следует длительный поиск формы будуще­го изделия. Его основным инструментом является поис­ковый рисунок, с помощью которого дизайнер как бы общается сам с собой. Рисуя, он многократно перепрове­ряет выбор того или иного дизайнерского решения, ху­дожественную композицию, функциональную компонов­ку и архитектонику формы, оттачивает стилистику ее отдельных деталей.



В поисковом рисунке изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов, монохромное с привлечением минимума изобразительных средств. Как правило, такой рисунок носит линейно-конструктивный характер с показом невидимых элементов. Используется жесткая графика - рисунок пером, карандашом, флома­стером. Ценность его заключается в том, что он позво­ляет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проект­ного анализа идеи, служит средством проектного поиска. [1, с.146].

Введение в процесс графического поиска изображе­ния человека позволяет антропометрически обосновать проектируемое изделия. Так, например, определяются оптимальные параметры внутренних пространств поме­щений, кабин транспорта, форм мебели и др.

С художественной точки зрения поисковый рисунок, как правило носит незавершенный характер и предназ­начен "для служебного пользования", внутрицехового



 

Джордж Нельсон. Поиск формы в процессе рабочего эскизирования Кресло "Претцель", Производство завода ICF, Италия, 1984.


 

 



I ЧП-г-Т^Х

 

 


ЯШ


 

 





общения. Очень редко такие рисунки дизайнера можно увидеть на выставке. Отчасти это объясняется и тем, что объектом дизайнерского проектирования являются менее социально значимые вещи, чем в архитектуре и декора­тивно-прикладном искусстве.



В то же время предварительные эскизы, наброски архитектора, художника или скульптора не только пред­ставляют собой рабочий материал, но и часто имеют самостоятельную художественную ценность и могут де­монстрироваться в виде отдельного законченного худо­жественного произведения. Достаточно вспомнить "архи­тектурные фантазии" Иохана Фишера, Джованни Пира- нези, позже - С. Ноаковского, Э. Мендельсона, Я.Черни- хова [2, с.227], эскизы и наброски художника А.А.Иванова к картине "Явление Христа народу", представляющие собой галерею персонажей будущей картины и экспони­рующиеся в Третьяковской галерее в качестве самосто­ятельных работ, наброски М.Врубеля к картинам "Пан" и "Демон", эскизные модели будущей скульптуры В.Ву- течича "Родина-мать" на Мамаевом кургане и многие другие.

Для наглядного представления своих идей дизайне­ры в поисковом рисунке часто используют графические приемы типа "снятая крыша" (если речь идет об инте­рьере), "открытая структура" или "взорванный вид", (если объектом дизайнерского проектирования является эле­мент предметной среды - например, бытовой прибор) и т.д. [3, с.141].

Для исследования связи проектируемого объекта с предметной средой и человеком составляется ряд взаи­мосвязанных графических изображений - "видеолента".

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.