|
Фирменные стили в архитектуре
Метод фирменных стилей получает все большее развитие. Начинает он использоваться и в архитектуре. Такие крупные градостроительные образования, как пешеходные улицы, аэропорты и вокзалы, ярмарки и торговые центры, спортивные и выставочные комплексы, жилые кварталы, занимающие порой гигантские территории, зачастую трудно бывает представить как единый архитектурный ансамбль. В этих случаях на помощь приходит дизайн. В едином стилистическом ключе создается система визуальных коммуникаций, уличной мебели и оборудования, который помогает формировать образно- художественную целостность таких градостроительных комплексов.
Зачастую фирменный стиль посвящается какому-то крупному событию, например олимпийские игры, международная ярмарка, крупная выставка. В этом случае образы фирменного стиля не ограничиваются только объектами архитектуры и городского дизайна, они распространяются значительно шире. Это и реклама на транспорте, телевидении, радио, печати, одежда обслуживающего персонала, интерьеры, печатная продукция, талисманы, сувениры и многое другое.
ПРОЕКТНЫЙ ЯЗЫК
ДИЗАЙНЕРА
Глава 5.1. ЦВЕТ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ДИЗАЙНА
Потребность в цвете современного человека также велика, как и потребность в свете, в движении (танце) и даже звуках, все это - основные факторы людей, их современная "нервная" система.
Тео ван Дусбург
Окружающий нас мир, чрезвычайно многообразен и красочен. Нас завораживает разноцветными огнями рекламы ночной город, яркими красками мир детских игрушек, восхищают живые краски природы, изменяющиеся по временам года и суток; им посвящают свои картины художники, их воспевают поэты: с детства нам всем знакомы пейзажи И.Левитана, И.Шишкина, С.Рериха, М.Сарьяна, А.Матисса, Гогена, буквально видимы строчки А.С. Пушкина:"., в багрец и золото одетые леса" или М.Ю. Лермонтова "... под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой" !
Из истории колористики
Цвет - древнейшая реальность человеческого бытия. Многообразие этой реальности издавна осваивалось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта, превращая тайны мира цвета в знания о нем [2, с.5].
Исследованиями цвета занимались многие ученые. Широко известно учение Гете о цвете, в частности, его "цветовой круг", ставший ключом к разгадке тайны цвета, инструментом его практического освоения в руках художника, архитектора, а сегодня и дизайне-
Г.Фрилинг, К.Ауэр Смыслове звучание цветов Порядок цветов по степени тяжести
| Цвета ярусов одного из вавилонских зиккуратов (по Фергуссону - черный, оранжевый, красный, желтый, голубой, белый) напоминает о символике, связанной с семью планетами небесного свода
темные цввта
pa.
Законы цветовой гармонии относительны и во многом носят субъективный характер. Из истории мы знаем, что у различных народов определенные цветовые сочетания считались особенно красивыми: терракото- во-красный с черным - основной мотив росписи керамики Древней Греции, для туркестанской же керамики типичны различные сочетания глубокого кобальтового цвета с цветом золотой охры. Преобладание тер- ракотово- охристой гаммы в произведениях декора- тивно-прикладного искусства (керамика, текстиль) Молдавии, яркие, контрастные сочетания локальных, кеонтрастных цветов - красного, зеленого, белого, черного - в национальной одежде узбеков.
Есть определенные цветовые предпочтения и у различных эпох - так, европейской архитектуре в эпоху барокко использовались контрастные цвета, создавая пространственные иллюзии, классицизм Х1Хв., напротив, использует сдержанное цветовое звучание, он характеризуется более близким диапазоном цветности и мало контрастными сочетаниями, а стиль рококо в архитектуре Франции начала XVIII в. проявил себя предпочтительным сочетанием позолоты с бледно бирюзовым. Аскетично-серыми - цвет природного камня - предстают перед нами архитектурные творения средневековой Европы, выделяется своей белизной в буйстве природных красок (море, небо, яркие южные цветы) архитектура на берегах Средиземноморья, привычны сочетания терракотово-черепичных крыш и белых стен в архитектуре Болгарии, Турции, Италии и др.
У древних народов цвет имел и определенное символическое значение. В этом нас убеждают, как пишет известный у нас в стране специалист по цвету А.Ефи- мов, зиккураты Вавилона, дворцы Китая, храмы Индии и Японии, Египта и Греции. Одна из типичных ва-
Ограждение лестниц, HEWI, Германия
Перила и стойки окрашены в яркий красный цвет.
Шота Дснеладзе Детские игрушки, 1988
Используются яркие контрастные цвета, привлекающие внимание детей и стимулирующие их на подвижные игры.
Профессиональная фотокамера "Leica Мб", Германия
Маскировочный темно-серый матовый цвет всех деталей фотоаппарата не привлекает внимания окружающих во время фотосъемок
вилонских башен - храм Навуходоносора в Вавилоне - несла на себе яркие символические цвета: черный, оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, бе- лый- семь планет небесной сферы.
Цветовая палитра Древнего Египта символизировала: солнце (золотисто-желтый), человека (красный), вечность природы (зеленый), землю (пурпурный), справедливость (синий). И там, где мы говорим о цветовой гармонии, о способности цвета возбуждать определенные эмоции и создавать психологический комфорт, египтянин прежде всего связывал с цветом определенные его значения.
Кроме того, наблюдения показали - у каждого человека есть свое особое отношение к цвету - симпатии к одним цветам и антипатии к другим, т.е., у человека есть определенная шкала любимых цветов, которая является, как отмечал известный теоретик Баухауза И.Итен, своеобразным выражением индивидуальности этого человека. При этом, шкала любимых цветов изменяется в течении жизни человека. Дети больше любят интенсивные цвета, отдавая предпочтение красному, у взрослых самый любимый синий, а затем красный, а с наступлением старости излюбленными становятся серые и пастельные тона, (гцп, с. 12-13)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|