Основные принципы тестирования
Нанесите на одну лыжу приблизительную мазь, а на вторую -какую-нибудь другую мазь. Прокатитесь на лыжах и постарайтесь почувствовать, какая из мазей работает лучше. При тестировании держащей мази нужно обращать внимание на две вещи: держание и скольжение.
Держание.Обязательно протестируйте мазь на подъемах, а также на тех участках трассы, где снег может быть другим: на затененных участках, на открытом солнце, на обратной стороне горы.
Обязательно "проверьте" мазь на соревновательной скорости; то, как мазь ведет себя при ходьбе прогулочным шагом, вовсе не означает, что она также будет вести себя, когда вы взвинтите темп. Затем попробуйте прокатиться "плохо": хорошо держащая мазь должна допускать размеренное слегка запаздывающее и/или слабое отталкивание. Следует помнить, что по ходу гонки лыжник устает, и его техника становится хуже.
Оцените держание по 5-балльной шкале: 1 - плохое держание, 5 - отличное "лыжероллерное держание". Запишите результат.
Скольжение.Постарайтесь почувствовать лыжу: Легко ли она начинает скольжение? Долго ли она скользит? Чувствуете ли вы какое-либо торможение? Ощущаете ли вы скорость и свободу в движениях? Испытайте лыжи на подъемах и на равнинах.
Оцените скольжение по 5-балльной шкале: 1 - плохое скольжение, 5 - отличное скольжение. Запишите результат.
Оценивание и повторное тестирование
Продолжайте оценивать и тестировать мази, пока не получите хорошее держание и скольжение. Для этого после каждого тестирования оставляйте лучшую мазь; другую лыжу перемазывайте. Повторите тестовую процедуру уже с новой мазью. Таким образом, вы всегда будете иметь ориентир; меняя мази сразу на обеих лыжах, вы лишите себя возможности сравнивать.
Основательно очищайте лыжимежду тестами: как узнать, какая именно мазь работает, когда новая мазь нанесена поверх старой? Очищайте скользящую поверхность шпателем или при помощи горелки с фиберленом - но не удаляйте мазь смывкой, если только в этом нет крайней необходимости.
Всегда выполняйте тестирование с минимальным количеством переменных за раз.
Подобравшись вплотную к хорошей мази, вы, возможно, захотите улучшить держание. Как бы то ни было, вносить изменения в смазку следует только на одной лыже, а не на обеих сразу, в противном случае вам не с чем будет сравнивать.
Для улучшения держаниявы должны:
• нанести дополнительный слой мази
• удлинить зону держания
• добавить более мягкую (или твердую) мазь
• добавить слой графитовой или фторированной мази для улучшения скольжения
Запомните акроним ТДМ: толще, длиннее, мягче. Всегда улучшайте держание, внося изменения в смазку именно в такой последовательности.
Если в вашем распоряжении большое количество лыжников,вы можете провести тестирование мазей в гораздо большем объеме и за более короткое время. Ниже изложена система такого тестирования:
• Все лыжники должны иметь радиосвязь, либо должны отчитываться на месте смазки, возвращаясь туда к установленному времени.
• У всех лыжников должна быть одна общая мазь, на которую они будут ориентироваться - скажем, "голубая экстра".
• Все результаты должны оцениваться по 5-бальной шкале и записываться.
• Кто-то один должен отвечать за фиксацию результатов. Обязательно записывайте, кому из лыжников принадлежат те или иные оценки. Также записывайте время.
• Все мази должны наноситься одинаково - то есть на все лыжи должно наноситься одинаковое количество мази, одинаковое число слоев, мазь должна быть одинаково хорошо растерта.
Лыжники должны использовать максимально соответствующие друг другу лыжи или должны знать, чьи лыжи жестче, кому обычно необходимо большее держание и т.д.
Пока все лыжники используют на одной из лыж одну и ту же мазь, являющуюся общим для всех ориентиром, вы можете протестировать столько вариантов смазки, сколько лыжников находится в вашем распоряжении. Чем больше лыжников принимает участие в тестировании, тем больше мазей вы сможете
включить в свой тест, и поскольку все будут сравнивать их с одной общей мазью, у вас будет возможность провести сопоставления между разными мазями.
Если позволяет время, все могут отправиться на второе или третье тестирование, используя общую мазь или выбрав новую общую мазь на основе первого теста. За короткое время можно протестировать огромное количество комбинаций.
Эта система требует некоторой практики, но после двух-трех хорошо спланированных сессий, все, вовлеченные в процесс, освоятся и поймут, что нужно делать. Данная система должна быть частью всего учебно-тренировочного процесса и непрекращающейся работы по тестированию мазей (в ходе которой испы-тываются и вводятся новые мази). Фактически, каждое тренировочное занятие должно быть в определенной степени и тестовым занятием. Путем постоянного систематического тестирования вы быстро приобретете прочные знания, и научитесь разбираться в обширном ассортименте мазей, вы станете еще лучше "чувствовать" свои лыжи, и все это придаст вам уверенности при подготовке лыж и поднимет вашу веру в свой инвентарь.
РЕМОНТ ЛЫЖ
На первый взгляд может показаться, что ремонт лыж не имеет никакого отношения ко всему тому, о чем велась речь в предыдущих главах, однако когда-нибудь на лыжах появятся повреждения, и тогда ремонтная работа станет значительной частью подготовки лыж.
Как правило, повреждения носят больше психологический, нежели фактический характер - зачастую одну-две царапины можно смело игнорировать. Встречаются очень потрепанные лыжи, и даже на международном уровне, которые, тем не менее, едут очень быстро. На практике, едва ли не чаще можно встретить лыжи с повреждениями именно среди лыжников элиты, и на это есть две причины: когда первоклассному гонщику попадается хорошая пара, он легко узнает ее, и потом крепко за нее держится; первоклассные гонщики, больше концентрируются на том, чтобы выйти и "плотненько" прокатиться, в отличие от обычных лыжников, которые имеют склонность погружаться в мелочи и детали.
Трение от одной-двух царапин настолько мало, что практически не влияет на скольжение; истинным врагом на самом деле является плохая скользящая поверхность (сожженная или плохо отциклеванная). Но что еще больше наносит вред скольжению, так это неправильно подобранные под лыжника и/или погодные условия лыжи. Изучайте свои лыжи, и не теряйте веры в хорошую пару!
Крепления
Очень важно, чтобы крепления были надежно закреплены! Небольшие меры предосторожности предохранят их от ослабления и отрыва.
Установка креплений
При установке креплений на новые лыжи, убедитесь, что вы устанавливаете их правильно:
• При монтаже используйте специальный кондуктор или бумажный шаблон (правильно размещайте шаблон; читайте инструкции).
• Просверлите крепежные отверстия необходимого диаметра на рекомендуемую глубину. В продаже есть специальные ограничители для сверл, используя которые можно легко просверлить отверстия необходимой глубины, не боясь испортить лыжи. Для этой цели также можно использовать дрель с регулируемым ограничителем. Убедитесь, что просверленное вами отверстие достаточно глубокое: на некоторых тонких лыжах могут наблюдаться небольшие бугорки на пластике, в том месте, где шуруп протолкнул материал сердцевины или клей до скользящей поверхности.
• Если сможете найти метчик, нарежьте им резьбу в отверстиях - таким образом, вам не придется "впихивать" шурупы в отверстия, а нарезанная резьба будет способствовать лучшему "держанию". Аналогичным образом можно нарезать резьбу в отверстиях для направляющих пластин; это позволит маленьким ребрышкам крепежных заклепок за что-нибудь зацепиться.
• Залейте в отверстия немного клея. Для этой цели можно использовать "эпоксидку" (медленно затвердевающий клей предоставляет дополнительное рабочее время), по подойдет и обычный клей ПВА. Назначение клея - сильнее заизолировать отверстие от влаги и удерживать шуруп, поэтому в большом его количестве нет необходимости. (Эпоксидный клей будет менее вязким, если вы подержите тюбики с его компонентами под струей горячей воды. Однако нужно учитывать, что нагревание
сокращает время схватывания клея, и может стать проблемой при использовании быстроотверждающейся эпоксидки. Можно пользоваться и горячим клеем, только работать придется быстро - горячий клей быстро застывает!).
• Можно также посадить на клей направляющие пластины. Нанеся небольшое количества клея на пластмассовую заклепку, которая крепит пластину, можно предотвратить беду.
• Клей под защитной полоской на направляющей пластине, будет держать лучше, если лыжу и крепление предварительно разогреть феном. Чтобы клей держал еще лучше, можно придать верхней поверхности лыжи легкую шероховатость. Убедитесь, что на поверхности нет грязи, иначе пластина не приклеится, а клей утратит свои адгезивные свойства. После того, как вы уже приложили пластину к лыже, разотрите ее чем-нибудь твердым в том месте, где находится клей. Если клей не схватится при установке, то после того, как под пластину попадет вода, он уже не схватится никогда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|