Сделай Сам Свою Работу на 5

Несколько советов по смазке





Запомните, для новых лыж нанесение мази пять или даже большее количество раз не будет излишним; некоторые лыжники держат новые лыжи в сауне для того, чтобы мазь продолжала впитываться в скользящую поверхность.

В 1997 году на чемпионате мира в Тронхейме (Норвегия), накануне одной из гонок, Бьёрн Дэли тестировал новую пару лыж. Немного покатавшись, он понял, что в данных условиях эта пара выделяется среди остальных, и решил бежать гонку на ней.

Сервисмены отшлифовали лыжи камнем, смазали раз двадцать -и на следующий день Дэли выиграл на них золотую медаль. Урок первый: Новые лыжи бывают быстрыми! Урок второй: Мази не может быть слишком много!

Смазывайте время от времени боковые части лыж, чтобы защитить их от воды. Во время передвижения коньковым ходом или при выполнении поворотов, боковины соприкасаются со снегом, так почему бы их не смазать? Сделать это можно пред­варительно разогретым парафином, либо пастообразной мазью.

При определенных погодных условиях снег может налипать на верхнюю плоскость лыжи, тем самым, утяжеляя ее или выводя из равновесия. Чтобы такого не происходило, можно нанести на поверхность лыжи пастообразную мазь или даже автомобильный воск. Таким образом, вы не только избежите налипания снега, но и ваши лыжи будут все время выглядеть как новенькие, а инвен­тарь, которым вы сможете гордиться, даст вам психологическую поддержку (хотя всегда существует и противоположный подход -победа на самых грязных лыжах в округе; только нужно быть очень ловким, чтобы снять такие лыжи).



"Вязкие" места, где утюг отказывается двигаться равномерно вдоль скользящей поверхности, могут говорить о необходимости добавления мази (в любом случае, прекратите обрабатывать эти участки утюгом), либо о повреждении или неровности сколь­зящей поверхности. В первом случае добавьте мазь; во втором, возможно, нужно отциклевать или отшлифовать лыжи шкуркой.

Всегда перемазывайтесь после катания! По завершении гонки или тренировки как можно быстрее снимите старую мазь и/или очистите лыжи. Такая процедура удалит накопившуюся грязь и вновь откроет структуру и поры. Тщательно вычистите лыжи бронзовой щеткой, а затем нанесите чистящую или транспор­тировочную мазь. При соскребании мази вся оставшаяся грязь будет удалена со скользящей поверхности.



Удаление мази

Если лыжа приобрела неприятный вид, как это происходит при грязном снеге или при использовании клистера, очистите ее смывкой для мази. Пропитайте бумажное полотенце смывкой.

Протирайте им лыжи, пока работа не будет сделана до конца. Смывка будет работать лучше, если ей дать минуту-другую подержаться на поверхности. Протрите поверхность чистым полотенцем, насухо вытрите другим полотенцем, и дайте пол­ностью испариться остаткам смывки (которые в любом случае останутся), затем нанесите чистящую мазь.

Я стараюсь как можно реже пользоваться смывками. Смывки для мази плохо действуют на пластики: как-то раз Джим Галанес пролил немного такой смывки на циферблат гигрометра, и не обратил на это внимание. Спустя некоторое время циферблат так "створожился", что невозможно было прочесть показания.

Всегда наносите слой мази после использования смывки, пос­кольку она высушивает скользящую поверхность. Никогда не наносите смывку на горячую или теплую поверхность, так как это ускоряет высушивание и может неблагоприятно сказаться на скользящей поверхности.

Я предпочитаю пользоваться новыми смывками на основе лимонной кислоты, поскольку считается, что они менее токсичны (или вовсе нетоксичны). Как бы то ни было, я верю, что они работают лучше.

Транспортировочная мазь

Пожалуйста, никогда не перевозите лыжи без мази! Слой мази на скользящей поверхности:

• защищает лыжи от грязи



• исключает трение лыж друг о друга, предотвращая, таким образом, царапины

• готовит лыжи к следующему выходу (постарайтесь пред­угадать условия, в которых вы будете кататься в сле­дующий раз, и в соответствии с этим подберите транс­портировочную мазь).

Натрите парафин на скользящую поверхность, разгладьте нем­ного утюгом, а затем накапайте несколько капель, усиливая тем самым разделение (в крайнем случае, можно только натереть мазь). Ну и поскольку мы коснулись этого вопроса, непременно сделайте еще две вещи для защиты своих лыж:

• Чтобы предохранить лыжи от грязи, при переездах всегда держите их в лыжном чехле.

• Связывайте лыжи таким образом, чтобы их скользящие поверхности не соприкасались друг с другом; никогда не скрепляйте и не связывайте лыжи вместе просто так - это часто становится причиной появления множества ца­рапин. Для скрепления лыж продаются специальные лыж­ные связки. Кроме того, в продаже есть так называемые "собачьи косточки", которые хорошо держат лыжи и не дают им соприкасаться. Если у вас под рукой нет такого рода держателей, то прежде чем связывать лыжи, на­деньте на них сверху и снизу старые носки.

Теперь лыжи практически готовы к использованию, остается только сделать последние приготовления - соскрести мазь и вычистить скользящую поверхность щеткой. В случае подготовки классических лыж, это нужно сделать до нанесения держащей мази.

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА

В настоящий момент, лыжи практически готовы: выровнены, структурированы и смазаны в соответствии с погодными ус­ловиями.

Смазывать лыжи к соревнованиям лучше всегда накануне днем или вечером. Таким образом, вся тяжелая работа будет сделана, и вы сможете ночью хорошенько выспаться, а утром сосредото­читься на разминке и гонке.

Если погода несколько отличается от той, что предполагалась, и нужно внести какие-то изменения в смазку, то это очень легко сделать, когда ваши лыжи уже очищены от грязи и на скользящую поверхность нанесены подслои. Как-то одним утром, на чемпионате мира 1993 года в Фалуне (Швеция), сильно изменилась погода, но поскольку наши лыжи были уже готовы, мы смогли рано утром провести тест на скольжение, а затем за 45 минут перемазать около десяти пар лыж.

Если необходимо в последний момент внести какие-то измене­ния в смазку, просто тщательно зачистите поверхность щеткой, спокойно перемажьтесь и подождите, пока лыжи остынут до комнатной температуры.

Старайтесь не паниковать, если придется перемазывать лыжи в последний момент! Если требуются только минимальные из­менения, лучше оставить лыжи в покое и сосредоточиться на разминке. Быть размятым, "вкатанным", разогретым и спокой­ным гораздо важнее, чем какие-то незначительные поправки в смазке. Конечно, в случае с держащей мазью можно пойти на внесение изменений вплоть до самого старта.

Перед тем как начать соскребать мазь, дайте лыжам осно-

вательно остыть, и пускай они охлаждаются медленно. Лыжи разных марок остывают с разной скоростью, в зависимости от материала сердцевины, поэтому лучше предоставлять лыжам как можно больше времени для остывания до комнатной темпера­туры. Быстрое охлаждение, как, например, при выносе лыж на улицу, приводит к "откалыванию" мази, в то же время, снимая мазь со слишком теплых лыж можно уничтожить часть структуры скользящей поверхности.

Для завершающей подготовки вам потребуются:

• профильный станок

• пластиковый скребок (острый)

• специальное точило для скребка, напильник или наж­дачная бумага

• щетки

Соскребание

Соскребать мазь нужно только пластиковым скребком. Сейчас не время для удаления или структурирования скользящей поверх­ности. Всегда выполняйте соскребание на профильном станке.

Проверьте, чтобы ваш скребок был острым. Пластиковые скребки можно и нужно затачивать часто: используйте для этого специальное керамическое точило, напильник или наждачную бумагу. При использовании двух последних прикладывайте скре­бок к деревянному бруску, чтобы гарантировать точные 90°-ные углы, примерно также как мы делали 90°-ные кромки на цикле (рис. 8).

Очень твердые мази следует соскребать теплыми. Если соскре­бать твердую мазь холодной, она просто будет "откалываться" от скользящей поверхности и выйдет из пор, в результате покрытие лыж будет некачественным. Кроме того, откалывающиеся ку­сочки мази могут попасть в глаза.

Некоторые специалисты соскребают холодные мази сразу же после работы с утюгом. Я слышал, что на фабрике "Старт" мази 8*аг1 §гееп и 8*аг1 Агсйс наносят таким образом: вначале разогре­вают мазь на одном конце лыжи, соскребают ее, затем разо­гревают на другом конце и соскребают.

Так или иначе, если вы соскребаете мазь теплой, старайтесь сильно не нажимать на скребок; нагреваясь, скользящая поверх- Рис. 8 Использование деревянного бруска при заточке скребка на листе наждачной бумаги гарантирует получение 90°-ных кромок. Убедитесь, что поверхность под шкуркой ровная!

ность становится пластичной, в прямом смысле этого слова, и если вы будете агрессивно скрести разогретые лыжи, то в резуль­тате такого "массирования" структура может видоизмениться.

Не забудьте про желобок! Лучше выскрести мазь из желобка сразу по окончании разглаживания. Так вы облегчите себе жизнь после, когда будете снимать уже остывшую мазь. Используйте специальный скребок для желобка или же, в случае очень малень­ких желобков, уголок пластикового скребка. Помните, вычищая желобок, вы тем самым способствуете устойчивости и скорости лыжи, и удаляете незащищенную мазь, которая может набирать грязь.

Обработка щеткой

После соскребания тщательно обработайте лыжи щеткой, чтобы открыть структуру и удалить всю лишнюю мазь. Многие используют для этого нейлоновую или комбинированную щетку. Щетка с набивкой из конского волоса отлично очистит лыжи и

придаст скользящей поверхности окончательный блеск. Кроме того, говорят, конский волос меньше вызывает накопление ста­тического электричества, чем нейлон.

Тщательно вычищайте лыжи. Помните, что во время обра­ботки лыж щеткой вы не только удаляете излишки мази, но и одновременно "полируете" тонкую пленку мази на скользящей поверхности. Роторной щеткой легче и быстрее очистить поверх­ность; она экономит уйму времени при обработке большого количества лыж. Тем не менее, ту же самую работу можно сделать вручную, и не чуть не хуже!

Некоторые смазчики, после еоскребания очень холодных и твердых мазей, полируют поверхность нейлоновым чулком, натя­нутым па пробку, фиберлепом или кусочком ткани. Я считаю, что тщательной зачистки лыж щеткой, особенно роторной, вполне достаточно для хорошей полировки.

Обработав лыжи щеткой, протрите их полотенцем, фибер-леном или просто рукавом, чтобы убрать со скользящей поверх­ности последние "заблудившиеся" частички мази.

Вынесите лыжи на улицу охлаждаться. Лучше не кататься па лыжах, пока они не остынут до температуры снега, в противном случае выделяемое тепло вызовет таяние (которое может при­вести к обледенению), а мазь, будучи еще мягкой, будет больше подвержена истиранию.

Если погода очень морозная, вынесите лыжи на улицу охлаж­даться, затем внесите их обратно в помещение, еще раз зачистите щеткой, после чего наведите окончательный блеск нейлоном или кусочком тряпки. Когда лыжи остывают, они сжимаются и вытал­кивают парафин; повторно обрабатывая их щеткой, вы удаляете излишки парафина и разглаживаете пленку мази. Кроме того, часто, вследствие конденсации, лыжи, выставленные па холод, покрываются легким льдом, и повторно обрабатывая скользящую поверхность щеткой, вы тем самым избавляете ее ото льда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.