Сделай Сам Свою Работу на 5

Шлифовка наждачной бумагой





Наждачная бумага дает ровные гладкие лыжи, прекрасно уда­ляет "состарившийся" Р-Тех, в то же время оставляя на поверх­ности хорошую структуру. Шлифовка наждачной бумагой может быть самым подходящим способом снятия прочного внешнего слоя скользящей поверхности на затвердевших или расплавлен­ных лыжах. Если ваша цикля не достаточно острая или вы не уверены, что сможете правильно выполнить циклевание, то вы­ровнять и сгладить поверхность опять же можно, воспользо­вавшись методом шлифовки наждачной бумагой. Правда, метод этот отнимает много времени и оставляет на скользящей поверх­ности ворс, который придется потом удалять (либо циклей, либо полировальной губкой, как описано ниже).

Для шлифовки лыж вам потребуется запас влагостойкой наж­дачной бумаги с зерном от 80 до 220 или 320 (шкурку с зер­нистостью 400 можно использовать для чистовой полировки). Используйте самую лучшую наждачную бумагу, которую только сможете найти. "Обычная" шкурка оставляет "песчинки" в сколь­зящей поверхности, которые достать от туда будет уже невоз­можно. Зерна же на влагостойкой бумаге хорошо держатся, кроме того, такую бумагу можно отмывать в воде. В продаже бывает также очень "высокотехнологичная" наждачная бумага со строго контролируемым размером и размещением зерна - ее имеет



смысл поискать.

Другие инструменты, которые пригодятся при шлифовке лыж:

• профильный станок

• твердый брусок для шкурки (я предпочитаю пользоваться деревянным бруском; резиновый брусок сгибается, в результате чего канты становятся округлыми)

• ведерко с водой (можно со слегка мыльной)

• полировальная губка и поддерживающий ее брусок, или же роторный инструмент с вращающейся полировальной губкой

• бронзовая щетка

• острая цикля

Смочите лыжу водой, и в течение всего процесса обработки под­держивайте ее во влажном состоянии. Таким образом, пылевые частицы будут смываться с поверхности, а бумага не будет так быстро забиваться. Кроме того, вода не позволит скользящей поверхности перегреться.

Шлифуйте поверхность только в одном направлении - от носка к пятке. Исследование фирмы Токо показало, что лыжи, обработанные в одном направлении, были быстрее, чем те, ко­торые обрабатывались в обоих направлениях. "Однонаправлен­ная" обработка выстраивала материал скользящей поверхности в единой манере и тем самым, похоже, положительно влияла на скорость. Начинайте с самого начала вырабатывать у себя привычку обрабатывать лыжи в одном направлении, и тогда с каждым разом вы будете делать это все более аккуратно.



Если вы используете резиновый брусок, то попробуйте шли­фовать поверхность круглой стороной бруска. По мере того, как вы проходите бруском вдоль лыжи, постепенно поворачивайте его с тем, чтобы скользящей поверхности все время касались новые зерна. Таким образом, наждачная бумага будет медленнее забиваться и, следовательно, эффективнее шлифовать поверх­ность. Кроме того, в результате такой обработки на поверхности может получиться рисунок, очень напоминающий прерывистую, или беспорядочную, структуру, на подобии той, что создается машинной шлифовкой. Нужно отметить один недостаток этого метода - он не удаляет "волны", поскольку округлая сторона

 

бруска все время повторяет волнообразный рельеф скользящей поверхности.

Чаще чистите шкурку в воде, чтобы удалить накопившуюся мазь и/или пластик (шкурка легче очистится, если потереть ее о проволочную щетку).

Осознавая, что для обработки скользящей поверхности по­требуется не просто несколько проходов шкуркой (иначе лучше воспользоваться циклей), а гораздо больше, начните шлифовку с грубой наждачной бумаги с зерном 80 или 100. Шлифуйте лыжу до тех пор, пока не станут очевидными низкие места, которые на вид будут казаться другого цвета или структуры. Наждачная бумага не будет доставать до этих "впадинок". Продолжайте шлифовать, пока скользящая поверхность не станет однородного цвета и/или структуры. Как и в случае с циклей, ненужно обра­батывать лыжу у самого носка, и старайтесь не снимать много пластика в том месте, где сужается пятка, иначе можно легко удалить желобок.



Начиная с этого момента, есть два варианта для продолжения: 1) шлифовка до блеска или 2) шлифовка только до заданного зерна шкурки с целью оставить на скользящей поверхности структуру.

Шлифовка наждачной бумагой до блеска(с последующим нанесением структуры). Продолжайте шлифовать лыжи, посте­пенно переходя на все более мелкое зерно. Можно облегчить этот процесс, выполняя между "зашкуриваниями" легкую циклевку скользящей поверхности острой циклей, которая будет сбривать часть ворса, поднятого во время обработки шкуркой.

Когда закончите шлифовать лыжи последней и самой мелкой шкуркой (для чего может потребоваться час - по пол часа на каждую лыжу), удалите весь ворс, и нанесите структуру (см. Главу 9).

Чтобы нанести структуру наждачной бумагой,шлифуйте лыжи только до того зерна, которое даст вам очень хорошую "беспорядочную структуру", соответствующую ближайшим по­годным условиям. Рекомендуемое зерно приведено ниже: Влажный снег-100-150 Средний снег- 150-220 Холодный снег - 220-230

 

Если вы решили остановиться на заданном зерне для оконча­тельного структурирования поверхности, вам вес равно нужно будет удалить весь ворс, используя один из следующих способов.

Удаление ворса

Удалить ворс со скользящей поверхности можно несколькими проходами очень острой циклей или бронзовой щеткой. Другой вариант - энергично отполировать поверхность полировальной губкой (первоначально обрабатывать поверхность губкой лучше в обоих направлениях). Чередуйте полировальную губку с брон­зовой щеткой (см. следующий раздел).

Начать удаление ворса можно с очень мелкой шкурки, скажем, зернистостью 400-600. Такая шкурка сильно не изменит струк­туры, но удалит часть ворса.

По завершении полировки нанесите на лыжи очень твердый парафин, который будет держать оставшиеся ворсинки "на пла­ву". Когда парафин полностью застынет, соскребите его острой циклей или скребком, чтобы удалить ворс.

Затем "пропитайте" скользящую поверхность мягким пара­фином.

Полировальные губки

Все полировальные губки, которые предлагают сегодня произ­водители мазей, хорошо подходят для обработки скользящей поверхности.

Большинство губок содержат абразивный "песок", вкрап­ленный в пластмассовое волокно, а значит, их можно отнести к мелкой наждачной бумаге, но только с меньшей плотностью зерен. Микроскопическое обследование показало, что вместе с удалением видимого ворса, такие губки создают на поверхности очень тонкие микроворсинки. По этой причине нужно завершить отделку поверхности самой мелкой губкой, которую вы только сможете найти, после чего нанести твердый парафин для окон­чательного удаления ворса.

Лучше всего использовать губку вместе с бруском или дер­жателем; в качестве такого держателя очень хорошо служит бронзовая щетка.

Во время полировки применяйте сильный нажим, всегда об­рабатывайте лыжу от носка к пятке, делая от 10 до 20 проходов.

 

В случае если губка забилась, промойте ее в горячей воде с мылом. Если же она стала плохо полировать, замените ее.

Если у вас есть возможность, используйте для полировки роторный инструмент. С его помощью вы получите желаемый результат гораздо быстрее, чем, если будете делать все только руками. Но помните, что, полируя с высокой скоростью вращения или удерживая инструмент долго в одном месте, можно легко сжечь скользящую поверхность.

Машинная шлифовка

Машинная шлифовка - самый сложный метод подготовки скользящей поверхности. Это также, наверное, самый лучший способ. Обычно лыжники говорят, что после машинной шли­фовки их лыжи "летят".

Машинная шлифовка делает ряд вещей: выравнивает сколь­зящую поверхность; удаляет верхний слой полиэтилена, открывая новую чистую поверхность, которая будет лучше впитывать парафин; создает отличную износостойкую структуру (мы пого­ворим о структурировании в Главе 9). В большинстве случаев лыжи, отшлифованные камнем в квалифицированном сервис-центре, "катят" быстрее лыж, подготовленных вручную.

Тем не менее, нужно всегда помнить, что неправильная ма­шинная шлифовка может нанести большой вред лыжам. Самое худшее - это перегрев, и как результат "заплавление" скользящей поверхности, которая уже не будет впитывать парафин. Слиш­ком глубокая обработка также способна повредить скользящую поверхность. Если качественная шлифовка даст практически "лысую" скользящую поверхность, то небрежная шлифовка под­нимет ворс, а значит, после нее вам нужно будет тщательно обра­ботать лыжи фибертексом или какой-нибудь подобной губкой. На этом этапе может пригодиться роторный инструмент.

Успешность машинной шлифовки, в конечном итоге, зависит от опытности техника и качества используемого оборудования. Если вы сомневаетесь в высокой квалификации техника, то лучше вообще не шлифовать свои лыжи. И запомните: вручную вы можете сделать эту работу почти также хорошо, как самые луч­шие шлифовщики, которых мало и которые далеко. Тем не менее, если вы сможете найти сервис-центр, который предлагает дей-

ствительно качественную обработку лыж, то воспользуйтесь его услугами. Специалист, имеющий навыки, опыт и необходимое оборудование, сделает эту работу очень быстро.

После машинной шлифовки старайтесь не циклевать лыжи, и бережнее относитесь к структуре, чтобы она прослужила как можно дольше. Хотя, в любом случае, структура, нарезанная камнем, будет держаться на скользящей поверхности дольше, чем выдавленная вручную (см. следующую главу).

Любая основательная обработка скользящей поверхности "высушивает" ее, и все признаки говорят о незамедлительном начале "старения" пластика. Следовательно, всегда после шли­фовки или циклевки лыж, необходимо как можно тщательнее смазывать лыжи парафином (см. Главу 10).

Ровная "открытая" скользящая поверхность закладывает основу для хорошего скольжения и качественного сцепления мази. Сле­дующим шагом в подготовке лыж является структурирование скользящей поверхности, о котором мы поговорим в Главе 9.

СТРУКТУРА

Структурирование скользящей поверхности - это последний этап перед смазкой лыж. Нанеся небольшие бороздки - насечки- на скользящую поверхность, вы можете уменьшить подсасывание, которое вызывается пленкой воды, находящейся между лыжей и снегом. Если в снеге присутствует большое количество воды, требуется крупная структура. И наоборот, меньше воды - струк­тура должна быть мельче или тоньше.

Методы структурирования

Существует два способа нанесения структуры на скользящую поверхность: выдавливание и нарезание.

Выдавленная структуравыдавливается на скользящей поверхности специальным инструментом, который называется накаткой.Эта структура не требует большой работы по уда­лению ворса (если она вообще требуется), однако она не так долговечна - выдавленная структура рано или поздно сойдет со скользящей поверхности. Преимуществом является то, что вы­давленную структуру легче изменить, в том случае если сме­нились погодные условия или если вы захотите поэксперимен­тировать.

Нарезанная структураболее долговечна и, если она создана шлифовальной машиной, то гораздо аккуратнее, чем любая из выдавленных структур. В продаже можно встретить накатки, которые нарезают структуру - я не советую ими пользоваться. Как и было рекомендовано в предыдущей главе, доверяйте ма­шинную обработку лыж только опытному специалисту.

Неустойчивой лыже можно придать удивительную стабиль­ность, если нанести на ее скользящую поверхность широкие бороздки. Если у вас есть пара неустойчивых лыж, попробуйте сделать бороздки 3-милиметровой накаткой. Структура будет выглядеть довольно "скудной", но она работает!

На лыжах всегда должна присутствовать хоть какая-нибудь структура. Но хочу заметить, что в большинстве случаев почти подходящая структура будет работать точно также как и абсо­лютно подходящая. Нужно провести тщательное тестирование, чтобы заметить разницу. Будьте проще, берите лыжи и катайтесь!

Рисунок структуры

Линейные структуры

Линейные структуры, с длинными параллельными насечками, как правило, лучше всего подходят для сухого мелкозернистого снега. Линейную структуру можно нанести на шлифовальной машине, но проще это сделать "на месте" при помощи специаль­ного инструмента. Этим инструментом может быть накатка с несколькими взаимозаменяемыми "ножами" (ей я пользуюсь чаще всего), накатка с роликовыми "ножами" или же более про­стая и дешевая накаточная пластина. Если вы предпочитаете пользоваться накаточной пластиной, то лучше, чтобы она была длинной длинную пластину удобнее держать и легче конт­ролировать.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.