Сделай Сам Свою Работу на 5

Крупнейшие живописцы Северного Возрождения





Крупнейшими живописцами Северного Возрождения этой эпо­хи были:

1) Ян ван Эйк;

2) Иероним Босх;

3) Питер Брейгель старший.

Наиболее яркими представителями изобразительного искус­ства Германии были:

1) Альбрехт Дюрер;

2) Лукас Кранах старший;

3) Ханс Гольбейн младший.

Французские художники этого периода уступают в блеске мастер­ства своим нидерландским и немецким коллегам, однако их про­изведения имеют свои особенности. Самым крупным француз­ским живописцем XV в. был Жан Фуке (ок. 1420—1477/1481). Он работал во всех видах живописи:

1) в портрете;

2) в миниатюре;

3) в станковой живописи.

Наиболее яркой и своеобразной фигурой испанского Возрож­дения считается Эль Греко (1541—1616). Образ человека у испан­ского художника наделен одухотворенностью. Религиозные, мифо­логические, жанровые картины, портреты, пейзажи объединяют необычные приемы изобразительного языка художника. Колорит построен на приеме контрастного сопоставления ярких цветов. У героев Эль Греко неестественно вытянутые фигуры, удлинен­ные бледные лица, судорожные жесты, часто изменен масштаб фигур и предметов.

В конце эпохи Возрождения в изобразительном искусстве воз­никает новое направление — маньеризм (итал. manierismo — «вы­чурность»), отличающийся напряженностью образов, изощренной формой, усложненными решениями. Маньеризм распространяет­ся во всех видах искусства и становится предвестником нового стиля — барокко.




Архитектура и скульптура

5. В художественной культуре Возрождения одно из ведущих мест занимает архитектура. Характерными особенностями архи­тектуры в этот период становятся:

1) увеличение масштабов гражданского, светского строительства;

2) изменение характера монументальной, культовой архитек­туры — устремленность в ширину; Архитектура Возрождения отличается:

 

1) простотой объемов, форм и ритма;

2) спокойствием и статичностью;

3) симметрией композиции;

4) делением здания на этажи горизонтальными тягами;

5) четким порядком размещения оконных проемов и архитек­турных деталей. В мировую историю архитектуры новая эпоха вписала великие

имена:

1) Ф. Брунеллески;

2) Л. Альберти;

3) Д. Браманте;



4) Микеланджело Буонаротти;

5) Ф. Делорм и др.

В развитии ренессансной архитектуры важное место принад­лежит строительству дворцовой архитектуры — палаццо.

Во Франции Ренессанс в архитектуре можно разделить на два этапа:

1) первый — ранний период (1500—1540 гг.)— замки короля
и французской знати: Шамбор, Блуа, Шатобриан и др.;

2) второй — зрелый (1540—1570 гг.). Самым значительным со­
оружением этого периода является королевский дворец Лувр,
созданный архитектором П. Леско (1515—1578).
В Испании архитектура Возрождения охватывает все XVI сто­
летие. Самым крупным произведением является королевский за­
мок Эскориал (автор — Эррера).

Активно развивалась скульптура. Выдающимися мастерами в этой области стали Донателло и Микеланджело Буонаротти.


ЛЕКЦИЯ № 24. Культура эпохи Нового времени

Особенности культуры Нового времени

С начала XIX в. происходит резкое изменение среды обитания человека — городской образ жизни начинает превалировать над сельским. В XIX в. начинается бурный процесс. Изменяется мыш­ление человека.

Наука и техника

Переход от мануфактуры к фабричному производству, изобре­тение парового двигателя совершили переворот в промышленно­сти. Изготовление машин требовало все больше и больше металла. Железную руду теперь плавили не на древесном, а на каменном угле. Для ускорения плавки в печь нагнетали горячий воздух. Анг­лийский инженер Бессемер изобрел для выплавки вращающуюся печь — конвертер. Машиностроительные заводы оснащались раз­нообразными станками. Появилась химическая промышленность, вырабатывавшая:



1) серную кислоту;

2) соду;

3) красители и др.

В 1846 г. Хау изобрел первую швейную машину, усовершенст­вованную в 1851 г. Зингером. Развивалось печатное дело. Из дре­весной массы научились делать дешевые сорта бумаги. Появле­ние механических станков позволило поставить типографское производство на поток. Произошел переворот в средствах транс­порта и связи. В XVIII в. из города в город путешествовали дили­жансы, — многоместные закрытые экипажи, запряженные лошадь­ми. В XIX в. в жизнь людей входит железнодорожный транспорт. Первая железная дорога была построена Георгом Стефенсоном в Англии в 1825 г.Совершенствовались локомотивы, росла ско­рость движения, американец Вестингауз изобрел тормоза, приводи­мые в движение сжатым воздухом. Паровые двигатели появились и на флоте. На 17 августа 1807 г.была назначена «испытательная


поездка» парохода Фултона «Клермон». Морское плавание пере­стало зависеть от ветра. Пароход, пересекавший в 1819 г.Атланти­ческий океан, тратил на дорогу 26 дней (Христофор Колумб пре­одолел ее за 70 дней).

В 1803—1804 гг.американский инженер Эванс прокатил по улицам Филадельфии первый паровой автомобиль. В 1803 г.в Лондоне было уже 26 паровых автомобилей, а во всей Англии число их доходило до 100. Появление новых видов транспорта вы­звало необходимость совершенствования дорог. При строительст­ве шоссейных дорог с успехом применялись паровые дорожные катки.

Паровые машины нашли свое применение и в сельском хо­зяйстве. В 40-е гг. XIX в. в Англии на полях появились легко пе­редвигающиеся машины — локомобили. На энергии, вырабаты­ваемой их двигателями, работали молотилки. К 1870 г.в Англии имелись уже паровые плуги.

Бурное развитие морского транспорта и торговли вызвало строительство каналов. Крупнейшим из них стал Суэцкий канал, строительство которого в 1859 г.осуществил француз Ф. Лессепс.

Всеобщее распространение получил созданный в США изо­бретателем Морзе телеграфный аппарат. В 1826 гг.был построен первый железнодорожный висячий мост. В 1783 г. братья Мон-гольфье (Франция) создали летающий аппарат, который был лег­че вытесняемого им воздуха. В начале XIX в. был изобретен вело­сипед. Его прототипом стал обыкновенный самокат. Француз Дине слегка изменил модель и назвал свою машину велосипедом, т. е. «быстроногим». Практическое применение «беговые маши­ны» нашли в Англии — сельские почтальоны доставляли на них корреспонденцию. В быт человека входили и другие новшества. Миграция населения увеличила объем переписки. Англичанин Р. Хилл упростил процесс отправки корреспонденции — ввел еди­ный тариф на оплату почтовых отправлений независимо от рас­стояния. Он же ввел в употребление первые почтовые марки, ко­торые клеились на конверт.

Духовная жизнь человека

С развитием цивилизации изменялась духовная жизнь челове­ка, увеличивался интерес к истории своей семьи, своего рода. Но заказывать живописные портреты могли только богатые лю­ди. В это время появляется фотография. В 1839 г. Луи Дагерр, па-


рижский художник и физик, создал первый способ фотографиро­вания.

Технический прогресс внес существенные изменения в воен­ную технику. Широко стало применяться огнестрельное оружие. В 1803 г.английский генерал X. Шрапнель создал вид разрывного снаряда, получившего одноименное название «шрапнель». В 1862 г.швед Альфред Нобель наладил производство динамита.

Одной из черт индустриальной цивилизации стало резкое воз­растание интереса человека к окружающему миру. Фундамент для мощного подъема науки в начале нового времени был заложен двумя великими учеными — англичанином И. Ньютоном (1642— 1727) и немцем Г. Лейбницем (1646—1716). Переворот в науке произвела книга английского ученого Ч. Дарвина (1809—1882) о происхождении человека. Способ длительного хранения про­дуктов изобрел Л. Пастер (пастеризация).

Литература. Общественная мысль. Музыка. Мода

Человек перестал быть мерой всех вещей, как это было в эпо­ху Просвещения. Активно развивалось движение за равноправие полов. Ослабло влияние религии на человека.

Стремясь распространить католицизм, церковь начинает мис­сионерскую деятельность в Европе, отправляет своих представи­телей в дальние страны для проповеди христианства среди языче­ских народов. Основное внимание миссионерской деятельности было направлено на:

1) Африку;

2) Ост-Индию;

3) Переднюю Азию;

4) Америку. Революции в Западной Европе и Америке способствовали

оформлению в XIX в. основных идеологических направлений:

1) консерватизма;

2) либерализма;

3) социализма. Великая Французская буржуазная революция завершила эпоху

Просвещения. Писатели, художники, музыканты, поэты оказа­лись свидетелями грандиозных исторических событий, револю­ционных потрясений. Многие из них восторженно приветствова­ли изменения, восхищались провозглашением идей Равенства,


Братства, Свободы. Но наступила пора разочарования. В филосо­фии и искусстве зазвучали трагические ноты сомнения в возмож­ности преобразования мира на принципах разума. Попытки уйти от действительности и в то же время ее осмыслить вызвали по­явление новой мировоззренческой системы — романтизма.

В 30-е гг. XIX в. серьезные изменения в обществе создадут условия для возникновения другого творческого направления — критического реализма.

Романтизм принес в искусство не только новые темы и новых героев, изменяются и музыкальные формы. Всемирную славу сни­скали талантливые композиторы: австриец Ф. Шуберт (1797— 1828), поляк Ф. Шопен (1810—1849). Дальнейшее развитие ро­мантические музыкальные традиции получили в творчестве Джузеппе Верди (1813—1901): оперы «Дон Карлос», «Травиата», «Аида», «Риголетто» принесли ему мировую славу.

Изменилась и мода. Серьезно повлияла на нее Великая Фран­цузская революция. Элегантная Франция начала носить деревян­ные башмаки сабо и подтяжки. В 1792 г.красный колпак стал символом якобинцев. Платья шили из легких тканей, по покрою они напоминали расширенную книзу рубашку с большим деколь­те и короткими рукавами. В середине XIX в. в женскую моду вхо­дят кринолины (присборенная клинообразная юбка, форма кото­рой поддерживалась тонкими стальными обручами).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.